Автор конспекта:
Автор(ы): — Чашева Зоя Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №12 г.Йошкар-Олы»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пылеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 разряд

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Закрепить знания обучающихся о величинах, принципе их измерения.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник математики по программе «Школа России»

Краткое описание: — Урок математики во 2 классе по теме «Величины. Повторение»

План урока:

  • Организационный момент.
  • Устный счет.
  • Математические цепочки: выполните хронологически действия и выберите нелишний ответ:

    6х2:3+26 – 15+17-16= 16

    ( 35+45)-36+11-50=5

    ( 18:9х0 +76-16+25+15=100

    2х2х2:4х3х3:2=9

    Предлагаемые ответы: 26 –цвет, 16-длина, 5-масса, 100-время, 9-объём, 0-запах, 90-вкус.

    -Почему некоторые слова оказались лишними? (это не величины)

    -Почему массу, длину, объём. Время мы называем величинами?

  • Сообщение темы урока:
  • — Сегодня мы повторим все, точно знаем о величинах.

    Актуализация знаний.

    -Какой величиной мы пользуемся, раз нам нужно измерить. Узнать кегль какого-либо предмета?

    -С помощью какого инструмента мы измеряем длину предметов? (показать виды метров, рулетку).

    — В каких единицах измерения мы выразим длину:

    — Карандаша

    — Механизма наручных часов

    — Длину и ширину парты

    — Длину и ширину комнаты

    — Расстояние посередине городами.

    Выполнение задания 1.

    Леопард может быть прыгнуть на 7 метров, это на 5 метров дальше, чем собака. Антилопа может быть прыгнуть на 10 метров далее собаки и на 7 метров далее жабы. Найди длину прыжков антилопы, жабы и собаки.

    Выполнение задания 2.

    Начертите три отпиливание так, с тем чтобы покрывной сегмент имел длину большую, чем 4 см, был кратче среднего на 2см и дольше нижнего на 3 см.

    (рассмотреть всевозможные варианты) 5,7.2см 6.8.3см, 7.9,5см

    Выполнение задания 3 (самостоятельно, с последующей проверкой):

    15см=…см…мм …мм=3см9мм 5дм=….см

    1м=…см 10дм=…м 60мм=…см

    Масса.

    Для нахождения этой величины нам понадобятся весы. Какая это величина?

    В каких единицах измерения выражают массу?

    Весы бывают самые различные, но мы рассмотрим случай с чашечными весами.

    Выполняют упражнение 4. (выполнить рисунок)

    На одной чаше весов целесообразно гирь 5кг и программа муки. На иной чаше весов стоят две гири по 6 кг. Найдите массу пакета с мукой. Составьте компарирование к задаче и решите его.

    — Что тяжче 1кг пуха или 1 кг гвоздей?

    Время.

    О какой-либо единице измерения пойдет речь?

    Его исключено возвратить

    Было вчера

    Сегодня есть

    И будущее будет. (Время)

    С помощью какого механизма разрешено измерить время?

    (Часы: песочные, водные, солнечные, механические, электрические, кварцевые. цветочные)

    С помощью каких единиц измерения мы можем выразить время?

    Покажите на модели часов:

    8 часов, 20 часов, 6ч10мин, 3ч20мин, половину пятого, полдень, полночь, без 15мин 10 ч, 1ч5мин, половину девятого,

    Совместите большую и маленькую стрелку. Какое детеншен показывают ваши часы?

    Расположите стрелки по-под прямым углом. Какое детеншен показывают ваши часы?

    Самолет летит изо Москвы на Санкт-Петербург 1 час, действительно наоборот 60 минут. Почему такая разница?

    Если на 12 часов дня добре дождь. То разрешено династия ожидать вследствие 12 часов солнечную погоду?

    Выполнение задания 5.

    Попрыгунья Стрекоза 5 часов на сутки пела, танцевала – на 2 часа больше, чем пела, проводила времени на гостях – на 2 часа поменьше чем пела. Спала 9 часов на сутки. Сколько часов на сутки она трудилась?

    -Что еще, кроме часов, помогает ориентироваться во времени? (календарь)

    Пользуясь календарем мы выражаем детеншен на сутках, неделях, месяцах, годах, веках.

    Если третьеводни был четверг, например какой-либо будень сегодня? Какой полноте послезавтра?

    Век принято записывать римскими цифрами. Запишите:

    • В 9 веке образовалось пруссия Киевская Русь
    • В 12 веке была основана Москва
    • Человек полетел на мир на 20 век
    • В каком веке мы живем?

    Объём.

    Что становится легче, как-нибудь его наполняют. Надувают?

    Он превращается на объёмную фигуру, внутри которой есть пространство, наполненное воздухом. Объём измеряют на литрах. Сколько литров вмещает та или иная фигура, таков её объём.

    Выполняют упражнение 6.

    Мама заготовила 5 трёхлитровых банок малинового варенья и 6 двухлитровых банок яблочного. Какого варенья заготовлено по большей части и на сколько?

    6.Итог урока:

    -Что мы называем величиной?

    Если величины разрешено измерить, например их разрешено и сравнить.

    (Проверка задания у доски на компарирование величин).

    Вставьте пропущенные единицы измерения величин:

    Длина отпиливание 5…

    Ширина огорода 6…

    В банке помещается 3… воды

    Мальчик выше девочки на 13…

    Мальчик весит 40…

    Яблоко весит…

    В ряд привезли 5… картофеля.

    Файлы: Приложение к Уроку.ppt
    Размер файла: 640512 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология