Автор конспекта:
Автор(ы): — Князова Наталья Аркадьевна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя образовательная школа№3 г.Красноармейска Саратовская область», учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Дидактическая цель: формировать умение работать самостоятельно.
Задачи урока:
1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать составные задачи.
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, познавательную активность.
3. Воспитывать самостоятельность учащихся.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Литература: Математика. Учебник для 2класса начальной школы. В 2частях. Часть 2 (второе полугодие). (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). М: Просвящение. 2010.
Используемое оборудование: —
1. Иллюстрации с изображением животных: слона, крокодила, кенгуру, медведя, обезьян.
2. ПК, мультимедийное оборудование.
Краткое описание: — Урок по программе "Школа России".
Урок математики во 2 классе (второе полугодие).
Система учебников (Школа Россия)
Тема. Закрепление изученного материала (с.74-75)
Дидактическая цель: формировать умение работать самостоятельно.
Задачи урока:
1. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать составные задачи.
2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, познавательную активность.
3. Воспитывать самостоятельность учащихся.
Оборудование:
1. Литература: Математика. Учебник для 2класса начальной школы. В 2частях. Часть 2 (второе полугодие). (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). М: Просвящение. 2010.
2. Иллюстрации с изображением животных: слона, крокодила, кенгуру, медведя, обезьян.
3. ПК, мультимедийное оборудование.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Работа над закреплением изученного материала.
1.Устный счет (слайд 2).
Учитель. У меня зазвонил телефон:
-Кто говорит?
Слон?
Что вам надо? Шоколада?
Нет!
Ах! Примеры решить.
№1, №2, №3 (стр.74)
2.Задачи на развитие логического мышления (слайд 3).
Учитель. А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
-Мои дорогие, хорошие,
Помогите Тотоше с Кокошею!
Помогите решить задачи!
Слайд 4.
а) В мастерской собирали велосипеды. У мастера 18 велосипедных колес. Сколько велосипедов он соберет?
б) Ваня нарисовал 4 флажка: красных флажков больше, чем синих. Сколько флажков каждого цвета нарисовал Ваня?
в) На дереве сидели 3 синицы и 2 воробья. Улетели 2 птицы. Сколько и какие птицы могли остаться?
3. Сложение и вычитание двузначных чисел (слайд 5).
Учитель. А вчера поутру — кенгуру:
-Примеры решить не могу!
№12 (стр.75) Примеры первой строки решить с объяснением у доски, примеры второй строки — самостоятельно с последующей проверкой.
4.Физкультминутка.
— Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз
— Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз
— Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 поворот головы налево, 4 — и.п., 5 — плавно наклонить голову назад, 6 — и.п., 7 — голову наклонить вперед. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
— Упражнение для мобилизации внимания. И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — 8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13 — 14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4 — 6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза -средний, 4 — 5 — быстрый, 6 — медленный.
Слайд 6. Из презентации.
5.Решение задач (слайд 7).
Учитель. А потом позвонил медведь
Да, как начал, как начал реветь.
-Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
А он только «му» да «му» :
-Задачи решить не могу
а) №4 ( стр.74) (решить, используя отрезки)
б) №5 (стр.74) (записать краткое условие задачи на доске, решить самостоятельно)
Проверка решения (слайд 8). Записать на доске и сравнить способ решения.
17-4-5=8 (р)
17-(4+5)=8 (р) или 1) 4+5=9 (р)
2) 17-9=8 (р)
-Сколько записей решения вы произвели?
-А сколько способов решения задачи? Объясните.
6. Решения неравенств (устно) (слайд 9).
Учитель. А потом позвонили мартышки:
-Решите, пожалуйста, в книжке
№7, №8. (стр. 74)
IV. Рефлексия урока.
-Ребята, над каким материалом мы сегодня работали?
-Какие у вас возникли трудности?
-Какие моменты урока вам запомнились?
Учитель. Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели:
Ну, спасибо за помощь вам, дети!
(Учащиеся, которые были более активными на уроке, награждаются рисунками с изображением животных, «звонивших» в течение урока.)
V. Домашнее задание. Стр.75 №10.
Файлы: Информационная карта урока.docx
Размер файла: 58520 байт.