Автор конспекта:
Автор(ы): — Зелёнкина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: —
МБОУ СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов
Регион: — Белгородская край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее составление
Класс(ы): — 3 чин
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — изложение урока (занятия)
Краткое описывание ресурса: —
Обобщить знания учащихся вдоль теме русское народное творчество
Разработка урока музыки для того чтоб 3 класса
«Музыка мой народа» вдоль теме « Россия- Родина моя»
Зелёнкина Л. А.
Цель урока:Обобщение знаний учащихся вдоль теме русские народные песни, русское народное творчество.
Задачи: закреплять знания учащихся о русских народных песнях и их разновидностях, русских народных инструментах; формировать умения сердечно слушать музыку, учиться понимать её, различать вдоль характеру;
развивать певческие навыки, ноу-хау играть на музыкальных инструментах;
прививать неравнодушие к Родине, дорогой природе.
Оборудование: синтезатор, благозвучный центр, фонохрестоматия, детские металлофоны, плакат.
Ход урока:
Учитель: Сегодня на уроке мы водка о музыке русского народа. Каждый изо вы стремится познать соседственный шар , однако знакомство с ним начинается с самого близкого- с вашего дома, вашей улицы, вашего города. Перед вами открывается калитка в аршинный и просветленный мир, который-нибудь называется Родиной, но для того чтоб по- настоящему солидно и фанатически любить свою Родину, надоть кшатрия не чуть её настоящее, но и прошлое. Русский народ был подлинно талантлив. Каких чуть песен, сказок, легенд не создал он. Радости, печали, надежды и ожидания, мечты о счастье, художественность дорогой природы- всё это отразилось в творчестве наших далёких предков.
Сейчас я вам сыграю одна мелодию, однако вам постарайтесь вспомнить её наименование и ответьте на вопрос: «Композиторская эта погудка неужто русская народная» ( исполняется гондольера « Во пласт берёза стояла»).
Учитель: Сейчас мы исполним эту песню необычным способом. Называется эдакий приём пения – канон. (Класс делится на двум группы и каждая изо групп вразбивку поёт 1 куплетец песни, однако затем учащиеся поют песню приёмом канон).
Учитель: Ребята, мы тотчас пели песню по-под музыку неужто без неё? Пение без музыкального сопровождения называется аккапельное.
Сейчас давай споём песню « Во пласт берёза стояла» без музыки, звуковедение у вы должно полагать быть спокойным, вид мелодии напевный, мелодичный.
Учитель: Ребята, однако благодаря этому русские народные пени называются народными?
Русские народные песни сочиняли талантливые самородки, умеющие петь и играть на инструментах. Эти люди ходили изо одного села к другому и исполняли свои песни. Обычно музыку и надпись песен сочинял божество и бог же человек. Поскольку люди в селе были малограмотными, они не умели ни читать, ни писать, сии песни передавались изустно изо поколение в поколение. Со временем люди забывали о авторе. Поэтому в историю сии песни вошли точно русские народные песни. И нонче мы с вами их называем народные песни.
Русская гондольера родилась в русской деревне и сопровождала человека всю жизнь. Песнями убаюкивали младенца в колыбели. Дети постарше пели считалки, дразнилки, потешки. Существует неизмеримо разновидностей русских народных песен: лирические, календарные, хороводные. Больше всего лишь песен трудовых, т. к. основным занятием людей был труд. Сейчас я вам спою русскую народную песню « Во кузнице», однако вам — определите темп, салтык и такт песни.
Учитель: Исполнение песен зачастую сопровождалось игрой на музыкальных инструментах. Любимыми считались балалайка и гармонь.
(Дети показывают презентации « Мой драгой благозвучный инструмент».)
Учитель: Балалайка и хромка — главные инструменты оркестра, который-нибудь называется – капелла русских народных инструментов. На наших уроках мы с вами учимся играть простые русские народные мелодии. И тотчас мы сыграем неразлучно мелодию « Пойду ль я выйду ль я да». ( Игра на металлофонах).
Учитель: Вечером, после работы собирались люди отдохнуть. Ни божество торжество не обходился без исполнения хоровода. Давайте и мы исполним святорусский хоровод « Пошла млада после водой». ( Исполнение хоровода классом).
Учитель: Собирались девчата вечерком на свои посиделки. А какие вечерка без прибаутки и небылицы? Они могут быть разными: это и песенки, и стихи, коротенькие рассказики-разговоры, главное — повседневно весёлые. Запрещалось исключительно одна — быть нескладёхами и неряхами. Например: Федул, точно губу надул?
Учитель: Желанными гостями на посиделках были скороговорки и пословицы.( Задание для того чтоб учащихся: кто ходче проговорит скороговорку)
Учитель: Ребята, точно после дикий шорох прозвучал? Прислушаемся. ( Снова важно дикий звук). Не иначе точно лично полтергейст пожаловал к нам на урок. ( Звучит шорох бубна). Действительно домовой. В старину существовало поверье, точно в каждой избе по-под печкой живёт домовой. Люди считали, точно это недурной джинн и максимально старались задобрить его. ( Звучит благовест бубна). Ребята, кажется, наш полтергейст нечто хочет. Давайте спросим его о этом. Домовой, домовой!( Звучит досадный звук). Кажется ему не понравилось, точно мы его назвали. Ребята, однако точно мягко можно назвать домового. Давай мы с тобой поиграем в игру «Сел комар на дубочек»).( Проводится игра).
Учитель: Ребята, нечто не слышно нашего домового. Видимо понравилась ему игра, задобрили мы с вами нашего домового. А в старину люди по-другому задобривали домового. Они ставили по-под печку блюда с разными угощеньями. Давайте и мы с вами продержимся старинного обычая и угостим домового (Дети ставят угощенье на импровизированную печку).
Учитель: Ребята, вам нынче подходяще пели, водили хоровод, играли оркестром, читали скороговорки, пели частушки- словом сказать потрудились на славу. Домашнее план достаточно такое: петь русские народные песни и запоминать их.
Оценки после занятие ( называются). Дети по-под мелодию « Светит месяц» выходят изо класса.
Файлы: Юнона и Авось. Я тебя ни в жизнь не забуду.mp4
Размер файла: 8111635 байт.