Автор конспекта:
Автор(ы): — Зелёнкина Людмила Анатольевна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов

Регион: — Белгородская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее составление

Класс(ы): — 3 чин

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое описывание ресурса: —

Обобщить знания учащихся вдоль теме русское народное творчество

Разработка урока музыки для того чтоб 3 класса

«Музыка мой народа» вдоль теме « Россия- Родина моя»

Зелёнкина Л. А.

Цель урока:Обобщение знаний учащихся вдоль теме русские народные песни, русское народное творчество.

Задачи: закреплять знания учащихся о русских народных песнях и их разновидностях, русских народных инструментах; формировать умения сердечно слушать музыку, учиться понимать её, различать вдоль характеру;

развивать певческие навыки, ноу-хау играть на музыкальных инструментах;

прививать неравнодушие к Родине, дорогой природе.

Оборудование: синтезатор, благозвучный центр, фонохрестоматия, детские металлофоны, плакат.

Ход урока:

Учитель: Сегодня на уроке мы водка о музыке русского народа. Каждый изо вы стремится познать соседственный шар , однако знакомство с ним начинается с самого близкого- с вашего дома, вашей улицы, вашего города. Перед вами открывается калитка в аршинный и просветленный мир, который-нибудь называется Родиной, но для того чтоб по- настоящему солидно и фанатически любить свою Родину, надоть кшатрия не чуть её настоящее, но и прошлое. Русский народ был подлинно талантлив. Каких чуть песен, сказок, легенд не создал он. Радости, печали, надежды и ожидания, мечты о счастье, художественность дорогой природы- всё это отразилось в творчестве наших далёких предков.

Сейчас я вам сыграю одна мелодию, однако вам постарайтесь вспомнить её наименование и ответьте на вопрос: «Композиторская эта погудка неужто русская народная» ( исполняется гондольера « Во пласт берёза стояла»).

Учитель: Сейчас мы исполним эту песню необычным способом. Называется эдакий приём пения – канон. (Класс делится на двум группы и каждая изо групп вразбивку поёт 1 куплетец песни, однако затем учащиеся поют песню приёмом канон).

Учитель: Ребята, мы тотчас пели песню по-под музыку неужто без неё? Пение без музыкального сопровождения называется аккапельное.

Сейчас давай споём песню « Во пласт берёза стояла» без музыки, звуковедение у вы должно полагать быть спокойным, вид мелодии напевный, мелодичный.

Учитель: Ребята, однако благодаря этому русские народные пени называются народными?

Русские народные песни сочиняли талантливые самородки, умеющие петь и играть на инструментах. Эти люди ходили изо одного села к другому и исполняли свои песни. Обычно музыку и надпись песен сочинял божество и бог же человек. Поскольку люди в селе были малограмотными, они не умели ни читать, ни писать, сии песни передавались изустно изо поколение в поколение. Со временем люди забывали о авторе. Поэтому в историю сии песни вошли точно русские народные песни. И нонче мы с вами их называем народные песни.

Русская гондольера родилась в русской деревне и сопровождала человека всю жизнь. Песнями убаюкивали младенца в колыбели. Дети постарше пели считалки, дразнилки, потешки. Существует неизмеримо разновидностей русских народных песен: лирические, календарные, хороводные. Больше всего лишь песен трудовых, т. к. основным занятием людей был труд. Сейчас я вам спою русскую народную песню « Во кузнице», однако вам — определите темп, салтык и такт песни.

Учитель: Исполнение песен зачастую сопровождалось игрой на музыкальных инструментах. Любимыми считались балалайка и гармонь.

(Дети показывают презентации « Мой драгой благозвучный инструмент».)

Учитель: Балалайка и хромка — главные инструменты оркестра, который-нибудь называется – капелла русских народных инструментов. На наших уроках мы с вами учимся играть простые русские народные мелодии. И тотчас мы сыграем неразлучно мелодию « Пойду ль я выйду ль я да». ( Игра на металлофонах).

Учитель: Вечером, после работы собирались люди отдохнуть. Ни божество торжество не обходился без исполнения хоровода. Давайте и мы исполним святорусский хоровод « Пошла млада после водой». ( Исполнение хоровода классом).

Учитель: Собирались девчата вечерком на свои посиделки. А какие вечерка без прибаутки и небылицы? Они могут быть разными: это и песенки, и стихи, коротенькие рассказики-разговоры, главное — повседневно весёлые. Запрещалось исключительно одна — быть нескладёхами и неряхами. Например: Федул, точно губу надул?

Учитель: Желанными гостями на посиделках были скороговорки и пословицы.( Задание для того чтоб учащихся: кто ходче проговорит скороговорку)

Учитель: Ребята, точно после дикий шорох прозвучал? Прислушаемся. ( Снова важно дикий звук). Не иначе точно лично полтергейст пожаловал к нам на урок. ( Звучит шорох бубна). Действительно домовой. В старину существовало поверье, точно в каждой избе по-под печкой живёт домовой. Люди считали, точно это недурной джинн и максимально старались задобрить его. ( Звучит благовест бубна). Ребята, кажется, наш полтергейст нечто хочет. Давайте спросим его о этом. Домовой, домовой!( Звучит досадный звук). Кажется ему не понравилось, точно мы его назвали. Ребята, однако точно мягко можно назвать домового. Давай мы с тобой поиграем в игру «Сел комар на дубочек»).( Проводится игра).

Учитель: Ребята, нечто не слышно нашего домового. Видимо понравилась ему игра, задобрили мы с вами нашего домового. А в старину люди по-другому задобривали домового. Они ставили по-под печку блюда с разными угощеньями. Давайте и мы с вами продержимся старинного обычая и угостим домового (Дети ставят угощенье на импровизированную печку).

Учитель: Ребята, вам нынче подходяще пели, водили хоровод, играли оркестром, читали скороговорки, пели частушки- словом сказать потрудились на славу. Домашнее план достаточно такое: петь русские народные песни и запоминать их.

Оценки после занятие ( называются). Дети по-под мелодию « Светит месяц» выходят изо класса.

Файлы: Юнона и Авось. Я тебя ни в жизнь не забуду.mp4
Размер файла: 8111635 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология