Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарнина Светлана Николаевна

Место работы, должность: —

МОУ "Красногорская СОШ №1" учитель музыки

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Цель: Формировать понимание роли сказки в поэзии А.С. Пушкина и музыке Н.А.Римского Корсакова.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК Е.Д.Критской, Г,П. Сергеевой "Музыка" 4 класс.

Используемая методическая литература: —

Е.Д.Критская "Методические рекомендации к урокам музыки в начальной школе".

Используемое оборудование: —

ноутбук, проектор.

Используемые ЦОР: —

Ресурсы интернет.

Краткое описание: —

Данная работа поможет педагогу, работающему по программе Е.Д.Критской Музыка в 4 классе. Урок из раздела День ,полный событий. Форма урока -музыкальный альбом.

Урок музыки в 4 классе Раздел: День ,полный событий Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Формировать понимание роли сказки в поэзии А.С. Пушкина и музыке Н.А.Римского Корсакова. Задачи: образовательные: — познакомить обучающихся с музыкой русского композитора – сказочника Н.А.Римского-Корсакова (Опера «Сказка о царе Салтане»); — вызвать эмоциональный отклик на музыку; — расширить знания о тембровой окраске инструментов симфонического оркестра; — формировать умение анализировать, сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра; развивающие:- развивать интерес к искусству; вокально-хоровые навыки, тембровый слух; формирование УУД воспитывающие: — воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке; Ход урока: 1.Организационный момент. Тили , тили, тили, бом Открывается альбом. Не простой, он уникальный, Потому что музыкальный. 2.Актуализация знаний. Сегодня мы открываем четвёртый листок музыкального альбома , посвящённого творчеству А.С.Пушкину. Давайте вместе определим тему . Перед вами Палехская миниатюра. Рассмотрите внимательно, что на ней изображено и дайте название. (сказки Пушкина) Народные умельцы села Палех Ивановской области точно подметили яркие образы сказок Пушкина. 3. Формулирование темы , цели урока. Итак , тема урока: «Что за прелесть эти сказки!» — Проверка домашнего задания Дома вы должны были прочитать сказки А.Пушкина и нарисовать иллюстрацию к одной из сказок. (Дети показывают рисунки и некоторые комментируют). Молодцы , вы справились с заданием. Но все сказки мы не сможем рассмотреть, а вот с одной познакомимся поближе. Какую, вы сможете узнать , если ответите правильно на вопросы и соберёте иллюстрацию к сказке. Работа в паре. Блиц-опрос 1.Любимое время года А.С.Пушкина? 2.Что называл А. С.Пушкин «приютом спокойствия , трудов и вдохновения»? 3.Музыка какого композитора созвучна стихам А.С.Пушкина? 4.Кому посвятил стихи А.С. Пушкин? Ты, детскую качая колыбель, Мой юный стих напевами пленила И меж ветвей оставила свирель, Которую сама заворожила. Проверка блиц — опроса. Дети называют сказку. Назовите музыкальное произведение, написанное на сюжет сказки «Сказка о царе Салтане» Кто композитор? Что бы вы хотели узнать на уроке? 4.Открытие нового знания. А.С.Пушкина по праву считается лучшим русским сказочником . Многие композиторы создавали музыкальные произведения на сюжеты сказок Пушкина. Среди них Н.А.Римский – Корсаков, русский композитор, которого в дальнейшем назвали музыкальный сказочник. Будучи морским офицером его привлекала тема моря . Сказка Пушкина Заинтересовала композитора и он решил написать Оперу «Сказка о царе Салтане». Итак, Н.А.Римский – Корсаков – опера «Сказка царе Салтане». Опера необычная , сказочная , правдиво передаёт поэтические образы Пушкина. Давайте поближе познакомимся с самыми яркими фрагментами оперы. Второе действие оперы открывает вступление. Послушайте внимательно и постарайтесь рассказать , что вы услышали, увидели, почувствовали в музыке. Слушание вступления ко 2 действию оперы. Расскажите, что вы увидели в музыке? Что вы услышали в музыке? Что чувствовали? Работа с текстом. Перед вами два фрагмента из сказки Пушкина. Какой больше подходит к музыке вступления , почему? Сказочник- иллюстратор Иван Яковлевич Билибин нарисовал иллюстрацию, которая называется «Бочка по морю плывёт». Созвучна она с музыкой и сказкой Пушкина? Подберите строчки , подходящие к иллюстрации. Итак, музыка передаёт и блеск звёзд на небе, и плывущую по волнам неуклюжую бочку, и плач царицы, и даже то, как чудесным образом «не по дням , а по часам» растёт князь Гвидон. Всё это Римский – Корсаков изобразил с помощью инструментов симфонического оркестра. В каждой сказке есть чудо. Сколько чудес в сказке Пушкина?(3) Назовите их. (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь). Познакомимся с ними поближе. Чудо первое- белка.(Чтение текста ) Ролевая игра «Я – композитор» Если бы вы были композитором , какую бы вы написали музыку? Попробуйте смоделировать музыкальную тему героя. Работа с карточками. Что у вас получилось? Давайте послушаем музыкальную тему белки Римского- Корсакова. Слушание Какую песенку поёт белка «при честном при всём народе»?(р.н.п. «Во саду ли в огороде») Давайте разучим её и исполним. Разучивание и исполнение песни «Во саду ли в огороде». Второе чудо- 33 богатыря. (читают текст) Ролевая игра «я – композитор» Что получилось? Давайте послушаем музыкальную тему богатырей. Третье чудо- царевна- лебедь.(чтение текста) Ролевая игра «Я – композитор» Что получилось? Давайте послушаем музыкальную тему царевны лебедя. Художник Михаил Александрович Врубель написал картину «Царевна – лебедь» Как вы думаете, созвучна она музыкальной теме царевны-лебедя? Такую живопись называют музыкальной. В настоящее время существуют произведения разных видов искусства на сюжет сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане». Это и опера, и мультфильм, и фильм-сказка. Вы сейчас послушаете симфоническую картину «три чуда» в исполнении трёх синтезаторов и посмотрите кадры из фильма сказки. Видеоролик «Три чуда» Ну , что ж подходит к концу наша встреча. Я предлагаю вам поучавствовать в викторине. Викторина. Проверка . Рефлексия урока. Я знал… Я узнал… Я хочу узнать… Домашнее задание Выполнить задания в творческой тетради на с. 14-15 Все кто ещё не читал сказки Пушкина советую прочитать. А где их можно найти? ( в библиотеке) Правильно , давайте закончим наш урок песней «Библиотечная песня» Исполнение песни. Тили , тили, тили, бом Закрывается альбом. Не простой, он уникальный, Потому что музыкальный. До новых встреч.

Файлы: урок.rar
Размер файла: 8573880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология