Автор конспекта:
Автор(ы): — Белякова Людмила Михайловна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ №35

Регион: — Ярославская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее профтехобразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее профтехобразование
Уровни образования: — дополнительное профтехобразование детей

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная астрагал

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный хозяин
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое антропография ресурса: —

Цель урока

— проанализировать пенсион временных образов на искусстве XX века и определить концепты времени сего периода

Что изображает и как будто отображает старина на произведениях искусства XXвека?

Можно династия постичь тайну времени на искусстве XX века - эти вопросы становятся главными на содержательной части заняти

УРОК

Мировой художественной культуры на 11 классе

КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В ИСКУССТВЕ XXВЕКА

Цель урока

— проанализировать пенсион временных образов на искусстве XX века и определить концепты времени сего периода

Учебная задача

Что изображает и как будто отображает старина на произведениях искусства XXвека?

Можно династия постичь тайну времени на искусстве XX века?[1]

Художественное форма урока:

Репродукции картин Леонардо точно Винчи «Тайная вечеря», Антуана Ватто «Отплытие на остров Киферу», К.Малевич «Черный квадрат».

Изображение фронтонов Парфенона; рельефа «Грехопадение» на Гильдесгеймском соборе; «Чёрного куба» Грегори Шнайдера;

Стихотворение Александра Жилина «Чёрный квадрат»;

Произведение композитора Дж. Кейджа «Три минуты мешок четыре секунды» (аудиозапись)

И ему верилось, как будто наступит момент,

другой раз чёрный маренго растворится в скором времени времени

и наступит юбилей Солнца.

М.Пиотровский

I. ИНТРИГА*

Учитель приветствует класс, обращает внимательность на форма рабочих мест, и на данный фаза раздаётся биение на янус и заходит запоздавший ученик.

Учитель:

Яков, я удивлена твоим опозданием. Думала, как будто ты на ладус С своим временем. Ты ощущаешь его ритм, скорость? В конечном итоге, ты управляешь временем неужто оно тобой? (На эти вопросы отвечает ученик, и завязывается легкий совещание на тему «Время и я»)

II. ДИАЛОГ «ВРЕМЯ И Я».

Круг вопросов:

— Задумывались династия вас над течением времени?

— Как вас его ощущаете?

— Всегда династия вас находитесь на гармонии С своим временем и собой? Если нет, мера как будто мешает?

Вывод:

Время на жизни человека почаще всего определяется возрастом;

Время обладает текучестью, неуловимостью, и мы его не замечаем.

Учитель:

— А разрешено династия остановить время? Есть династия способы его изобразить неужто отобразить?

(Да. Это виртуально сделать средствами искусства)

III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА с заполнением алгоритма «Средства изображения времени»

Учитель:

Действительно, старина разрешено остановить, разрешено возвратиться назад, разрешено вырваться изо потока времени и шагнуть на вечность. Как это делают авторы художественных произведений, и довольно темой нашего диалога. Запишите тему на тетради и сформулируйте учебную задачу.

Учитель:

Обратите внимательность на картины на нашем кабинете. Каким образом художники[2] изображают время?

YI. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «Изображение времени»

РИТМ ДИНАМИКА ТЕМП ХАРАКТЕР КОНТРАСТ ХУДОЖ.

И МАЗКА СВЕТА ДЕТАЛЬ

НАПРАВЛЕНИЕ И

ЛИНИЙ ТЕНИ

Вывод:

Главный показатель времени на живописи – это движение.

YII. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Учитель:

Но обладает династия искусство, на том числе и живопись, достаточными средствами, для того чтоб воплотить случай в скором времени времени? Время – принцип сложная, его изучают философы, учёные. Оно аккумулирует на себе деятельность и действие, установка и средства, самолет и вечность, старина и настоящее. Нас интересует, перво-наперво всего, автохарактеристика времени с искусствоведческой точки зрения. И разрешено династия постичь, раскрыть, осмыслить старина на искусстве ХХ века? Вспомним, как старина находило своё отображение на разные исторические эпохи.

YIII. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд №3,4,5,6

Время у древних греков – это выдержанность событий: «Всё течёт, всё изменяется», т.е. на вечном процессе возникновения и уничтожения (цикличность). Концепция находит своё олицетворение в скором времени фронтонах Парфенона, где-либо достигнуто организм действия. Они отражают всю небесную сферу, а события происходят не на определённые отрезки времени, а на круговороте вечности.

Слайд №7

В Средневековье старина представлено как ритменный курумы на развитие образа. Жизнь представляется на потоке времени посередь сотворением решетка и Страшным судом (линейность). Эта электросхема лафа читается на рельефах «Грехопадение» Гильдесгеймского собора: Яблоко висит на дереве – пифон прельщает Еву – Ева берёт кислица – Адам протягивает одним руку после яблоком – Адам поуже держит кислица на другой руке. Средневековому человеку далеко тезис единства времени.

Слайд №8

Концентрация времени характеризует Ренессанс. Этому способствовало и демаскировка перспективы (стало возможным изображать глубину времени). «Живопись, — говорит Леонардо, — должна на два счета вложить на уяснение зрителя всё своё содержание», отсюдова эффект остановки времени. Иначе говоря, периэк Возрождения мыслил старина как взаимопереход изо одного неподвижного состояния на другое.

Слайд №9

Барокко выдвигает идею скорости и многомерности (сказались открытия Коперника на астрономии). Динамика мазанье и прыть линии отличает мастеров сего периода. «Тайная вечеря» Тинторетто, написанная для церкви Сан Тровазо, полная враждебность с фреской Леонардо. Одновременность противоположных чувств – этак разрешено охарактеризовать происходящее. В одном временном потоке – разнообразие характеров.

Слайд №10

Чрезвычайно утончённый микроанализ нюансов времени мы находим на искусстве азбука XYIIIвека. Открыты два беспробудно важные признака времени – неустанность и продолжительность (в смысле продолжения прошлого на настоящем и будущем). Перед нами пары влюблённых, направляющихся к лодкам. Композиция разворачивается с двух сторон, однако дух действо происходит справа, у гермы Венеры. Кавалер убеждает робкую возлюбленную пуститься на путь. Но отпор ещё не сломлено, и надобно вмешаться самому Эроту на бархатной курточке. Но в скором времени лапушка протягивает руку, колебания исчезли. И обожатель увлекает после собой даму. Это чудесное набегание эмоций на непрерывной смене времени увлекает зрителя и вовлекает его на действо. Лодка уплывает, а кинозритель остаётся. Впервые на истории живописи Ватто посчастливилось воплотить имидж уходящего, исчезающего на прошлое, невозвратного времени.

Новый перелом на концепции времени совершается на XIX веке. Время предстаёт и как демоническая сила, как нигилизм существования. И… к XXвеку эти тенденции не более чем усиливаются.

XX столетие щедр на личности, которые не не более чем ощущали чередование времени, однако и продвигали его вперёд.

IX. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Символом сего времени и знаменем супрематизма стала тондо Каземира Малевича «Чёрный квадрат» (Слайд №11)

А) Серия провокационных вопросов:

— Живопись династия это?

— Однажды Малевич предложил сжечь все произведения искусства и выставить их на виде пепла. Может быть, это олицетворение замысла?

— Чёрный маренго – это цвет, отражающий тьму, где-либо старина остановилось, его нет, а значит, отсутствует и жизни?

Б) Работа с цитатами (оценка «Чёрного квадрата»)

«Черный квадрат на белой рамке — это панкратион иконе. Средник иконы навеки был носителем изображения и света — сияния Царства Небесного. Теперь нам хотят сказать, как будто после нулем отсутствует ни изображения, ни сияния. И некогда их нет, здесь явью становится всесветное «Несмь!!!». Предвестием тьмы, поглотившей Россию, и была «несловь» Малевича, собранная на кулак, — полярон на материи, крепкое словечко революции, крестьянский кукиш, прокуренный и корявый, — на небе» (Священник Борис Михайлов)

«Квадрат, не как геометрическая фигура, а как изделие черного цвета. За этой шторой — всё как будто угодно. Всё зависит от нашего воображения. Там может быть тьма, однако может быть и свет. За черным квадратом есть прекарий выбора, остается не более чем протянуть руку и распахнуть завесу тайны» (В.Пилевин)

В) Эксперимент с красками (смешение зелёной, синей и жёлтой краски даёт чёрный цвет). Как вас считаете, как добивался чёрного цвета художник?

X. ТВОРЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Известно, как будто «Чёрный квадрат» нашёл на искусстве XXвека лик отражений: это и небезызвестный неигровой фильмокопия Дмитрия Фролова «Десять минут тишины», и ваяние «Чёрный куб» Грегори Шнайдера (Слайд №12), и мезостих Александра Жилина.

Черный квадрат

За задом верста

Так длинна. Густа

Ночь. Во тьме куста

Страх. Молчат уста.

Годы — береста

Не забылись. Та

Истина проста,

Что на тени креста.

Запереть уста.

Замереть. Пуста

Эта жизнь. Проста

Эта казнь. С моста

Не надо полагать листа

На воде. До ста

Досчитать мастак

Далеко не всяк.

Домашнее задание:

Сравнить эти произведения и определить временной колорэквивалент на сих произведениях.

Белякова Людмила Михайловна, хозяин МХК МОУ СОШ №35 г. Рыбинск,

кандидатура культурологии


[1] Учебную задачу формулируют учащиеся, определяя для исследования ТОЛЬКО одним задачу;

* Учитель раньше урока договаривается с учеником о его опоздании на полминуты-минуту, однако о цели не сообщает.

[2] В кабинете эстетики, где-либо проходит урок, находятся картины рыбинских художников Г.Стафинского, А.Шевелёва, Н.Цаплина. Именно на примере сих произведений учащиеся обсуждают средства изображения времени.

‹ Интегрированный оброк "Что есть красота?" Вверх оброк для 8 класса:" Кожа на беде". ›

Файлы: Категория времени на искусстве XX века.rar
Размер файла: 5852066 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология