Автор конспекта:
Автор(ы): — Белякова Людмила Михайловна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ №35
Регион: — Ярославская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее профтехобразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее профтехобразование
Уровни образования: — дополнительное профтехобразование детей
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Мировая художественная астрагал
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный хозяин
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — запись урока (занятия)
Краткое антропография ресурса: —
Цель урока
— проанализировать пенсион временных образов на искусстве XX века и определить концепты времени сего периода
Что изображает и как будто отображает старина на произведениях искусства XXвека?
Можно династия постичь тайну времени на искусстве XX века - эти вопросы становятся главными на содержательной части заняти
УРОК
Мировой художественной культуры на 11 классе
КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В ИСКУССТВЕ XXВЕКА
Цель урока
— проанализировать пенсион временных образов на искусстве XX века и определить концепты времени сего периода
Учебная задача
Что изображает и как будто отображает старина на произведениях искусства XXвека?
Можно династия постичь тайну времени на искусстве XX века?[1]
Художественное форма урока:
Репродукции картин Леонардо точно Винчи «Тайная вечеря», Антуана Ватто «Отплытие на остров Киферу», К.Малевич «Черный квадрат».
Изображение фронтонов Парфенона; рельефа «Грехопадение» на Гильдесгеймском соборе; «Чёрного куба» Грегори Шнайдера;
Стихотворение Александра Жилина «Чёрный квадрат»;
Произведение композитора Дж. Кейджа «Три минуты мешок четыре секунды» (аудиозапись)
И ему верилось, как будто наступит момент,
другой раз чёрный маренго растворится в скором времени времени
и наступит юбилей Солнца.
М.Пиотровский
I. ИНТРИГА*
Учитель приветствует класс, обращает внимательность на форма рабочих мест, и на данный фаза раздаётся биение на янус и заходит запоздавший ученик.
Учитель:
Яков, я удивлена твоим опозданием. Думала, как будто ты на ладус С своим временем. Ты ощущаешь его ритм, скорость? В конечном итоге, ты управляешь временем неужто оно тобой? (На эти вопросы отвечает ученик, и завязывается легкий совещание на тему «Время и я»)
II. ДИАЛОГ «ВРЕМЯ И Я».
Круг вопросов:
— Задумывались династия вас над течением времени?
— Как вас его ощущаете?
— Всегда династия вас находитесь на гармонии С своим временем и собой? Если нет, мера как будто мешает?
Вывод:
Время на жизни человека почаще всего определяется возрастом;
Время обладает текучестью, неуловимостью, и мы его не замечаем.
Учитель:
— А разрешено династия остановить время? Есть династия способы его изобразить неужто отобразить?
(Да. Это виртуально сделать средствами искусства)
III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА с заполнением алгоритма «Средства изображения времени»
Учитель:
Действительно, старина разрешено остановить, разрешено возвратиться назад, разрешено вырваться изо потока времени и шагнуть на вечность. Как это делают авторы художественных произведений, и довольно темой нашего диалога. Запишите тему на тетради и сформулируйте учебную задачу.
Учитель:
Обратите внимательность на картины на нашем кабинете. Каким образом художники[2] изображают время?
YI. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «Изображение времени»
РИТМ ДИНАМИКА ТЕМП ХАРАКТЕР КОНТРАСТ ХУДОЖ.
И МАЗКА СВЕТА ДЕТАЛЬ
НАПРАВЛЕНИЕ И
ЛИНИЙ ТЕНИ
Вывод:
Главный показатель времени на живописи – это движение.
YII. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Учитель:
Но обладает династия искусство, на том числе и живопись, достаточными средствами, для того чтоб воплотить случай в скором времени времени? Время – принцип сложная, его изучают философы, учёные. Оно аккумулирует на себе деятельность и действие, установка и средства, самолет и вечность, старина и настоящее. Нас интересует, перво-наперво всего, автохарактеристика времени с искусствоведческой точки зрения. И разрешено династия постичь, раскрыть, осмыслить старина на искусстве ХХ века? Вспомним, как старина находило своё отображение на разные исторические эпохи.
YIII. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд №3,4,5,6
Время у древних греков – это выдержанность событий: «Всё течёт, всё изменяется», т.е. на вечном процессе возникновения и уничтожения (цикличность). Концепция находит своё олицетворение в скором времени фронтонах Парфенона, где-либо достигнуто организм действия. Они отражают всю небесную сферу, а события происходят не на определённые отрезки времени, а на круговороте вечности.
Слайд №7
В Средневековье старина представлено как ритменный курумы на развитие образа. Жизнь представляется на потоке времени посередь сотворением решетка и Страшным судом (линейность). Эта электросхема лафа читается на рельефах «Грехопадение» Гильдесгеймского собора: Яблоко висит на дереве – пифон прельщает Еву – Ева берёт кислица – Адам протягивает одним руку после яблоком – Адам поуже держит кислица на другой руке. Средневековому человеку далеко тезис единства времени.
Слайд №8
Концентрация времени характеризует Ренессанс. Этому способствовало и демаскировка перспективы (стало возможным изображать глубину времени). «Живопись, — говорит Леонардо, — должна на два счета вложить на уяснение зрителя всё своё содержание», отсюдова эффект остановки времени. Иначе говоря, периэк Возрождения мыслил старина как взаимопереход изо одного неподвижного состояния на другое.
Слайд №9
Барокко выдвигает идею скорости и многомерности (сказались открытия Коперника на астрономии). Динамика мазанье и прыть линии отличает мастеров сего периода. «Тайная вечеря» Тинторетто, написанная для церкви Сан Тровазо, полная враждебность с фреской Леонардо. Одновременность противоположных чувств – этак разрешено охарактеризовать происходящее. В одном временном потоке – разнообразие характеров.
Слайд №10
Чрезвычайно утончённый микроанализ нюансов времени мы находим на искусстве азбука XYIIIвека. Открыты два беспробудно важные признака времени – неустанность и продолжительность (в смысле продолжения прошлого на настоящем и будущем). Перед нами пары влюблённых, направляющихся к лодкам. Композиция разворачивается с двух сторон, однако дух действо происходит справа, у гермы Венеры. Кавалер убеждает робкую возлюбленную пуститься на путь. Но отпор ещё не сломлено, и надобно вмешаться самому Эроту на бархатной курточке. Но в скором времени лапушка протягивает руку, колебания исчезли. И обожатель увлекает после собой даму. Это чудесное набегание эмоций на непрерывной смене времени увлекает зрителя и вовлекает его на действо. Лодка уплывает, а кинозритель остаётся. Впервые на истории живописи Ватто посчастливилось воплотить имидж уходящего, исчезающего на прошлое, невозвратного времени.
Новый перелом на концепции времени совершается на XIX веке. Время предстаёт и как демоническая сила, как нигилизм существования. И… к XXвеку эти тенденции не более чем усиливаются.
XX столетие щедр на личности, которые не не более чем ощущали чередование времени, однако и продвигали его вперёд.
IX. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Символом сего времени и знаменем супрематизма стала тондо Каземира Малевича «Чёрный квадрат» (Слайд №11)
А) Серия провокационных вопросов:
— Живопись династия это?
— Однажды Малевич предложил сжечь все произведения искусства и выставить их на виде пепла. Может быть, это олицетворение замысла?
— Чёрный маренго – это цвет, отражающий тьму, где-либо старина остановилось, его нет, а значит, отсутствует и жизни?
Б) Работа с цитатами (оценка «Чёрного квадрата»)
«Черный квадрат на белой рамке — это панкратион иконе. Средник иконы навеки был носителем изображения и света — сияния Царства Небесного. Теперь нам хотят сказать, как будто после нулем отсутствует ни изображения, ни сияния. И некогда их нет, здесь явью становится всесветное «Несмь!!!». Предвестием тьмы, поглотившей Россию, и была «несловь» Малевича, собранная на кулак, — полярон на материи, крепкое словечко революции, крестьянский кукиш, прокуренный и корявый, — на небе» (Священник Борис Михайлов)
«Квадрат, не как геометрическая фигура, а как изделие черного цвета. За этой шторой — всё как будто угодно. Всё зависит от нашего воображения. Там может быть тьма, однако может быть и свет. За черным квадратом есть прекарий выбора, остается не более чем протянуть руку и распахнуть завесу тайны» (В.Пилевин)
В) Эксперимент с красками (смешение зелёной, синей и жёлтой краски даёт чёрный цвет). Как вас считаете, как добивался чёрного цвета художник?
X. ТВОРЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Известно, как будто «Чёрный квадрат» нашёл на искусстве XXвека лик отражений: это и небезызвестный неигровой фильмокопия Дмитрия Фролова «Десять минут тишины», и ваяние «Чёрный куб» Грегори Шнайдера (Слайд №12), и мезостих Александра Жилина.
Черный квадрат
За задом верста
Так длинна. Густа
Ночь. Во тьме куста
Страх. Молчат уста.
Годы — береста
Не забылись. Та
Истина проста,
Что на тени креста.
Запереть уста.
Замереть. Пуста
Эта жизнь. Проста
Эта казнь. С моста
Не надо полагать листа
На воде. До ста
Досчитать мастак
Далеко не всяк.
Домашнее задание:
Сравнить эти произведения и определить временной колорэквивалент на сих произведениях.
Белякова Людмила Михайловна, хозяин МХК МОУ СОШ №35 г. Рыбинск,
кандидатура культурологии
[1] Учебную задачу формулируют учащиеся, определяя для исследования ТОЛЬКО одним задачу;
* Учитель раньше урока договаривается с учеником о его опоздании на полминуты-минуту, однако о цели не сообщает.
[2] В кабинете эстетики, где-либо проходит урок, находятся картины рыбинских художников Г.Стафинского, А.Шевелёва, Н.Цаплина. Именно на примере сих произведений учащиеся обсуждают средства изображения времени.
‹ Интегрированный оброк "Что есть красота?" Вверх оброк для 8 класса:" Кожа на беде". ›
Файлы: Категория времени на искусстве XX века.rar
Размер файла: 5852066 байт.