Автор конспекта:
Автор(ы): — Колчина ОН

Место работы, должность: — МБОУ «Лицей №1″ п. Тюльган, учитель по ОРКСЭ

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

воспитание ценностного отношения к семье как важнейшей структурной составляющей государства; формирование позитивного опыта семейных отношений.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник по курсу ОРКСЭ "Основы светской этики"

Используемая методическая литература: —

словари, Конституция РФ, Семейный Кодекс РФ, «Гимн семьи» — автор И.Резник, пословицы и поговорки о семье.

Используемое оборудование: —

медиа-класс, учебник, рабочая тетрадь,

Используемые ЦОР: —

презентация проекта «Государство и семья.

Краткое описание: — воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи; возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада; развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей; воспитание в душе ребенка гармоничного видения мира; установление плодотворного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей.

План урока:

Этап урока,

время

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД

I.Организационный момент и самоопределение к деятельности

1.Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть его лучи согреют вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности и любви. Пошлите свет любви вашим родным и близким. Улыбнитесь своим товарищам по парте.

2. Презентация Слайд 1

На предыдущем уроке мы с вами беседовали о добре и зле, о моральных ценностях в отношении людей. Ответьте на вопросы:

«Что значит быть моральным?

Кто играет важную роль в становлении личности человека? Какую роль в жизни человека играет семья?»

Дети выполняют.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Умение понимать принципы здоровьесбережения (Л)

Анализ объекта с целью выделения признаков (П)

II. Актуализация

опорных знаний

Работа над темой урока: «Род и семья –исток нравственных отношений»

1.Рубрика Вы узнаете: [1.с.38]

Что такое род, семья.

Как возникли некоторые фамилии.

Что такое родословная.

2.Сегодня вы узнаете, какое важное значение для человек и государства имеет семья.

Дети работают с учебником.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

III Объяснение нового материала

Слайд 2

Семья – это объединение людей, связанных друг с другом узами любви и добра, родства. Они обязаны поддерживать друг друга. Если семья крепкая и дружная, в ней легко и приятно жить.

-Какие бывают семьи?

Слайд 3-5

-Знаете ли вы пословицы о семье? Слайд 6-9

-Как члены семьи должны относиться друг к другу?

а)Фронтальная работа

Подумайте какой смысл заложен в значении слова Семья?

Почему именно «7-я»?

Пословицы:

1) Семеро одного не ждут.

2) Семь бед- один ответ.

3) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Выражения:

На седьмом небе от счастья.

Работать до седьмого пота.

(7 дней недели, 7 чудес света)

— Давайте посмотрим в толковых словарях, что же обозначает слово семья.

-Дети отвечают на поставленные вопросы: нуклеарная и расширенная, полная и неполная, многодетная…

«Семеро одного не ждут»

«Не нужен и клад, коли в семье лад» и др.

-«7-я»

7- священное число:

Мать, отец, 2 бабушки и 2 дедушки, ребенок – 3 поколения людей.

Дети ищут в словариках определение «семья».

Семья – это объединение людей, связанных друг с другом узами любви и добра, родства. Они обязаны поддерживать друг друга. Если семья крепкая и дружная, в ней легко и приятно жить.

Семья́— базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими неотъемлемыми стабильными признаками

-союзом мужчины и женщины;

-добровольностью вступления в брак;

-члены семьи связаны общностью быта;

-вступлением в брачные отношения;

-стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров

IV Первичное закрепление

Проблемный вопрос: 1.Какова роль государства в укреплении семьи, как основной ячейки общества?

2. Слайд 11-12

Знакомство с основными документами о семье:

— В каких источниках мы можем познакомиться с законами охраняющими интересы семьи?

3. Слайд 14-15

-Знаете ли вы эти законы?

4. Практикум: Составление кластера

« Политика государства по укреплению семьи».

5.Слайд 16-17.

Знакомство с термином – поколение, родословная

генеалогическое древо.

(учитель объясняет как строится генеалогическое древо)

6.Работа с текстом и иллюстрациями учебника [1.с.38-39]

7.Слайд 18-19

Как государство закрепило свое отношение к семье, кроме законов?

Для того, чтобы подчеркнуть важность семьи и семейных ценностей для человека и государства, президент нашей страны принял решение учредить государственный праздник «День семьи».

[http://images.yandex.ru/yandsearch]

8. Илья Резник написал музыкальную композицию «Гимн семьи», и мы с вами сейчас имеем возможность ее прослушать. Обратите внимание на ценности и традиции которые рождаются в семье. Почему это важно? Слайд 20-49 (автоматически исполняется Гимн семьи) [http://muzyaka.com/song/3341]

1.Дети высказывают свою точку зрения о законах, которые регулируют семейные отношения,

2.С помощью учителя находят нужные статьи в документах Конституции РФ и Семейном кодексе.

3.Ребята называют основные «жить и воспитываться в семье; знать своих родителей и др.»

4. Дети составляют кластер, и объясняют свой выбор. « Политика государства по укреплению семьи»: в области образования, здравоохранения, законов, социальной защите, трудовой сфере.

5. Ребята объясняют значение этих терминов.

6. Читают и отвечают на вопросы по тексту.

7.Ответ: Указом Президента от 2008 года -8 июля, ежегодно отмечается как праздник — День семьи.

8.Дети слушают муз. исполнение Гимна семьи, отдыхают и с помощью слайд-шоу проникаются чувством важности семьи для каждого человека.

Умение получать информацию из различных источников

Нравственно- этическая ориентация (Л)

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

а) работа в парах

В чем значение семьи для общества? Составьте схему

б) Давайте выясним, какие факторы больше всего влияют на становление личности человека: семья, друзья, СМИ, школа, природные задатки?

а) Схема:

Процветающая нация

Крепкие семьи.

Идеалы семьи.

б) Приложение 1. Диаграмма социологического опроса «Факторы влияющие на формирование личности человека».

(По результатам опроса главным является — семья)

Способность к организации своей деятельности (Р)

Нравственно- этическая ориентация (Л)

Есть мнение традиции семьи в опасности! А как вы считаете?

— А если это так, то что делать?

— обсудите проблему в группах и предложите меры по ее решению.

Приложение 2,3 Ребята приводят данные социологических

Исследований: таблица, Интернет.

Дети, с помощью учителя составляют рекомендации -

Мероприятия по социальной защите населения поселка Тюльган Оренбургской обл.

Умение понимать и принимать основные принципы здоровьесберегающего поведения

(Л)

VI. Итог урока.

Рефлексия

Ребята, что является самым главным в жизни для вас?

Слайд 46

-заполнение диаграммы- ромашки (символа семьи) «Составные элементы благополучия семьи». Аргументируйте.

Семья!

Дети рисуют лепестки ромашки в тетради и выполняют записи на ее лепестках.

аргументируют

Оценка-осознание качества и уровня усвоения (Р)

VII. Домашнее задание.

1.Прочитать Урок № 18 [1.с.38-39].

2.Вопросы и задания и обсудить с родителями:

I группа — Составить коллаж из семейных фотографий « Моя семья»

II группа — Нарисовать рисунок «Моя семья» или придумать и изобразить Герб своей семьи.

III группа — Составить генеалогическое древо семьи.

Оценка-осознание качества и уровня усвоения (Р)

Файлы: юбилей.doc
Размер файла: 110080 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология