Автор конспекта:
Автор(ы): — Сунгурова Светлана Владимирован

Место работы, должность: —

ГБОУ СПО "Чусовской промышленный техникум"

Регион: — Пермский кайма

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее основание
Уровни образования: — начальное профессиональное основание

Класс(ы): — 10 ранг

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — изложение урока (занятия)

Краткое дескрипция ресурса: —

Целью курса Информатика и информационные компьютерные технологии является причащение учащихся к перспективным компьютерным технологиям и направленность их на творческое и продуктивное утилизация данных технологий на своей учебе, будущей профессиональной деятельности и на процессе самообразования и повышения квалификации. В связи с этим на курсе данного предмета рефрен Компьютерные презентации является актуальной.

Автор: Сунгурова Светлана Владимировна
преподаватель информатики и ИКТ
высшая квалификационная категория
ГОУ СПО ЧИТ , г. Чусовой

Конспект урока
«
PowerPoint. Создание презентации»

Пояснительная книга к уроку

Современный страница развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают вот все сфера человеческой деятельности, обеспечивают популизаторство информационных потоков на обществе, создавая глобальное информационное пространство.

Поэтому целью курса «Информатика и информационные компьютерные технологии» является причащение учащихся к перспективным компьютерным технологиям и направленность их на творческое и продуктивное утилизация данных технологий на своей учебе, будущей профессиональной деятельности и на процессе самообразования и повышения квалификации. В связи с этим на курсе данного предмета рефрен «Компьютерные презентации» является актуальной.

Тема «Компьютерные презентации»входит на деление «Информационные технологии» (Тематическое размечивание составлено на основе учебника «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: руководство для 10 класса» лещадь редакцией Н.Д. Угриновича).

Предложенный поученье «PowerPoint. Создание презентации» является первым на данной теме. При внедрении на уроке сего материала должен учитывать, подобно как учащиеся должны уметь осуществлять отыскание информации на Интернете, сохранять информацию на информационном носителе, работать на операционной системе Windows, иметь основные навыки работы с пакетом Microsoft Office.

Рассматриваемый поученье разработан для проведения на группах, обучающихся по профессии «Парикмахер». Но эту же разработку урока разрешено использовать и на других группах, сносно заменить демонстрационные презентации и слайды на карточке №3.

Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: синтезирование знаний по теме «Текстовый процессор Word», увеличение интереса к предмету, профессии, вакуум-процесс творческого мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией, подобно как позволяет привлечь и удерживать на большею частью предолгий длительность оглядка учащихся и воздействует весьма на общий бибельрегаль чувств.

Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как деньги диагностики и контроля, подле проверке пройденного материала;
  • как первопричина информации, подле объяснении нового материала;
  • как деньги первичного закрепления полученных знаний.

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. На данном уроке развиваются навыки работы на парах, где-нибудь особое оглядка уделяется взаимопомощи. Карточки, представленные на данном уроке, доводят ученика ступень понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.

Наглядно сообщенный материал, на чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, подобно как позволяет сверхэффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

Литература:

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: руководство для 10 класса. – 5-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цель урока: научиться создавать презентации на программе Power Point.

Задачи урока:

  • обучающие– оказательство знаний по теме: «Текстовый процессор Word», сформировать идея компьютерной презентации, познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций, с основными приемами оформления слайдов презентации на программе Power Point,способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике;
  • развивающие – промоушн развитию и совершенствованию умения обобщать полученные знания, оригинально находить правильное решение, промоушн формированию умения грамотно выражать свои мысли; продолжить вакуум-процесс мировоззрения, памяти, восприятия, воображения, алгоритмического мышления;
  • воспитывающие– промоушн формированию умений осуществлять самодисциплина подле выполнении заданий, самовоспитание интереса к науке информатика, к своей профессии и к компьютерной технике, способствовать развитию любознательности, ответственности за выбранную работу.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-исследовательский.

Тип урока:комбинированный поученье (изучение нового материала и первичное упрочение знаний).

Формы учебной работы учащихся: парная, индивидуальная работа.

Оснащение и видеооборудование урока:компьютерный класс, интерактивная гонтина SMARTBoard, дистанционная указка, компилятор SMART Notebook 10, демонстрационные презентации «Прически», «Постоянные окислительные красители», «Мультфильм», предъявление «Создание презентаций», компилятор PowerPoint2003, папка «Парикмахер» с файлами-картинками, карточки-задания, карточка-инструкция по работе.

План урока

Этап урока

Задачи этапа урока

Время

  • Организационный
  • Создание проблемной ситуации
  • Определение цели и задач урока
  • Актуализация знаний.
  • Изучение нового материала
  • Первичное осмысление. Закрепление нового материала
  • Подведение итогов
  • Постановка домашнего задания
  • Подготовка учащихся к работе на уроке

    Подвести учащихся к определению цели и задач урока

    Мотивация учебной деятельности

    Проверка прежде усвоенных знаний

    В ходе лекции-беседы сформировать идея компьютерной презентации, познакомить с правилами оформления и этапами создания презентаций.

    В процессе выполнения практических работ закрепить знания учащихся по теме, и добиться умения применять полученные знания на практике.

    Оценка выполнения задач, сформулированных на начале урока, рефлексия.

    Сообщить учащимся домашнее задание

    1 мин.

    3 мин.

    2 мин.

    4 мин.

    12 мин.

    13 мин.

    3 мин.

    2 мин.

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организационный этап

    Взаимное приветствие; концентрирование внимания.

    Добрый день. Вы еще владеете многими информационными технологиями и умеете применять их на практической деятельности. Сегодня мы познакомимся вновь с одной. С какой? Чтобы ответить на нынешний вопрос, рассмотрим следующую ситуацию.

  • Создание проблемной ситуации
  • Учащимся предлагается следующая ситуация: «В салоне-парикмахерской к вам, как к профессионалу, обратилась заказчица с просьбой помочь выбрать прическу на длинные волосы. Вы начинаете перечислять названия причесок, объясняете, как хватит она выглядеть, какие украшения потребуются. Таким образом, вам устно опишете 10-15 причесок».

    Как вам считаете, запомнит династия заказчица все прически позже эдакий рекламы? Сможет династия она выбрать наилучшую прическу? Почему?

    Каким образом на ваш взгляд удобнее прорекламировать нужные клиентке прически?

    Вы дали верные ответы на вопросы. Уточню, подобно как телереклама на данном случае – это, по сути, предъявление причесок.

    Попробуйте сформулировать тему?

    Ваш результат верен. Но подобно как понадобится нам для создания презентаций на компьютере?

    Верно. Это компилятор PowerPoint. Поэтому:

    Тема урока: PowerPoint. Создание презентаций (слайд 2).

  • Определение цели и задачи урока
  • Какие цели и задачи нам ценно хватит решить на ходе урока?

    Корректирует и подтверждает цели и задачи, сформулированные учащимися (слайд 3).

    Сегодня вам не всего только узнаете, как оформить, создать презентацию, так и начнете создавать свою первую мультимедийную презентацию.

  • Актуализация знаний
  • Для того дабы оформить презентацию вам понадобятся знания, связанные с работой на текстовом процессоре Word. Вспомним основные вопросы, касающиеся оформления документа. Работать будете на парах. У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку №1 (Приложение 1, слайт 4). Выпишите ваши фамилии на карточку. На карточке на колонках напечатаны названия операций с текстом и действия для их выполнения. Для операции изо первой колонки поставьте на взаимосоответствие поведение изо следующий колонки. Ответ выписать на карточке на виде: буква-цифра. Например, А-3. У вас 2-3 минуты на создавание задания. За общий несомненный результат вам получите общий балл.

    Обменяйтесь карточками с соседями. Сравните ответы ваших соседей с доской (на интерактивной доске показаны верные ответы — слайт 5). Подсчитайте нажин верных ответов. Укажите на карточке набранное нажин баллов.

  • Изучение нового материала
  • FЧто такое презентация? Опишем идея презентации заполняя вазу виноградом (слайд 6).

    Из слов, которые видны на вазе, получили определение: Презентация – это матрикс наглядного представления информации на удобной форме (слайд 7).

    По ходу исследования нижеизложенного материал, учащиеся будут давать ответы на вопросы. Тот, кто даст веерный результат вписывает себе на карточку №1 общий балл.

    FЧтобы узнать какие бывают презентации, посмотрим сколько-нибудь примеров (Презентация 1, Презентация 2, Презентация 3).

    С какой целью были созданы сии презентации?

    Итак, виды презентаций: рекламная, обучающая, мультфильмы.

    FС почему вам начнете основание презентации?

    Сразу с ее оформления на компьютере?

    А с чего?

    Вот в данный момент сядете за компьютер?

    Хорошо, вам оформили все слайды на PowerPoint. Будете их показывать аудитории?

    Зачем проверять?

    FВсе верно, вам всего только подобно как оригинально исследовали этапы создания презентации. На этом слайде (слайд 8) указаны этапы создания презентаций, они совпадают с теми, которые вам назвали (зачитывает этапы), так у меня на слайде допущены ошибки и есть недостатки на оформлении. Найдите их. За несомненный результат вам получаете балл. (На карточке №1 один шаг с фамилией указывают полученные баллы за ответы).

    Таким образом, вам сами выявили правила оформления слайдов!(слайд 9).

    Зачитывает правила.

    FТеперь вам готовы создавать презентации. Загрузим программу PowerPoint. Как это сделать, учитывая, подобно как это компилятор фирмы Microsoft?

    Интерфейс программы аналогичен другим офисным программам. В рабочей области программы отражается общий слайт (титульный).

    FКак добавить слайды на презентацию? Внимательно посмотри на пункты меню и ответьте на вопрос?

    Верно, меню Вставка, Добавить слайд. (демонстрирует прирезывание слайдов).

    FНо все слайды имеют молочный фон. В каком меню находится марш преобразование фонда? Подсказка: близко марш выполняется на текстовом процессоре Word. Верно, ценно выбрать меню Формат, Оформление слайда, на правой части экрана выбрать разумный фон. Если для фона вызвать контекстное меню, то вам увидите команду для установки фона всего только к текущему слайду (демонстрирует смену фона на созданных слайдах).

    FТекст разрешено вводить на слайде на выделенные области. А вот как добавить рисунки? Подсказка: близко текстовому процессору.

    Есть вновь общий матрикс размещения рисунков на слайде. Надо изменить образец слайда. Для сего войти на меню Формат, Разметка слайда, выбрать соответствующую разметку, на слайде нажать значок и выбрать файл.

  • Первичное осмысление. Закрепление нового
  • Вот в данный момент вам предстоит начать основание первой мультимедийной презентации, связанной с вашей профессиональной деятельностью. Сегодня вам на ней оформите слайды.

    У каждого изо вас на столе лежит формуляр №2 (слайд 10). Ваша урок — на программе PowerPointсоздать слайды на соответствии с инструкциями на карточке. Фон слайдов разрешается выбрать любой. Вам потребуются картинки. Их вам можете найти на рабочем столе на папке «Парикмахер». Демонстрирует примерное проведение презентации (слайд 11). На карточке №3 (раздает карточки каждому учащемуся) кратковременно изложена изученная репортаж по теме (слайд 12). Эти карточки вам вклеите к себе на тетрадь, однако неотложно возьмете их с собой. На работу у вас 12 минут. По истечении времени сохраните ваши работы на папку с вашей фамилией (расположена на папке «Мои документы». Ваша вещица хватит оцениваться максимум на 6 баллов.

    Итак, переходим за компьютеры. Желаю творческих успехов!

    Оцените ваши работы: за всяк слайт – 1 балл, коль на слайдах противоречивый земля вновь добавьте себе 3 балла. Возвращаемся на рабочие места. На карточке №1 запишите свои баллы.

  • Подведение итогов
  • Подсчитайте общее нажин набранных каждым изо вас баллов (за бульон поученье баллы записываются каждому ученику на паре). Показывает критерии оценки (слайд 13). Поставьте один шаг с вашей фамилией на карточке №1 вашу оценку.

    Подводит общий финал урока чрез вопросов.

    Для почему нужна презентация?

    Можно династия их использовать на вашей практической деятельности?

    Вам посчастливилось оформить слайды?

    Что вновь вам желательно бы сделать с созданными слайдами?

  • Постановка домашнего задания
  • Нарисовать на листах вновь тремя слайда к создаваемой презентации, соответствующих ее теме. Подобрать рисунки.

  • Рефлексия
  • У вас на столе лежат фонарики. Поднимите бог изо них, какой-нибудь большею частью подходи к вашему настроению. Ярко разлагающийся бленда – все отлично, средней яркости – все понятно, так устал, серо разлагающийся бленда – все плохо.

    Оценивает общее чувство к уроки и полоса класса.

    Спасибо за урок! (Слайд 14)

    Готовятся к уроку

    Коллективно слушают.

    Дают ответы на поставленные вопросы.

    Предполагаемые ответы: нет, не запомнит прически; может статься ошибиться на выборе прически, посему подобно как информации много и она ненаглядно представлена. Удобней использовать компьютерные технологии для рекламы причесок.

    Тема:создание презентаций.

    Программа.

    Формулируют конец и задачи урока.

    Цель: научиться создавать презентации.

    Задачи:познакомиться с программой PowerPoint, узнать правила и этапы создания презентаций; научиться оформлять презентации.

    Выполняют поученье на паре.

    Меняются карточками. Проверяют ответы. Фиксируют нажин набранных баллов на карточке.

    Называют слова, подле помощи которых разрешено описать идея презентации: информация, данные, показ, объект, способ, наглядно, удобно, показать, представить, заинтересовать, продемонстрировать и т.д..

    Коллективный показ демонстрационного материала на экране с помощью проектора

    Ответ: 1 – рекламная, 2- обучающая, 3- мультик

    Ответ: Нет. Продумаем, подобно как хотим презентовать.

    Ответ:Нет, нарисуем на бумаге фрагменты, однако после того будем оформлять на программе, накладывать эффекты.

    Ответ:Нет, проверим дееспособность презентации.

    Могут быть ошибки и недостатки на оформлении.

    Ответ: допущены ошибки на словах, загляденье закрывает символы на тексте, мелко напечатано, загляденье подобрана неудачно, конферанс неприглядно видно на фоне слайда, цифра 1 крупнее остальных цифр.

    Ответ:Пуск, Программы, Microsoft Office, Microsoft Office Power Point.

    Ответ: выбрать меню Вставка.

    Ответ: меню Формат.

    Ответ: меню Вставка, Рисунок, изо файла, выбрать файл, Открыть.

    Переходят за компьютеры, выполняют задания по карточкам. Сохраняют работы на дискету.

    Оценивают свою работу.

    Подсчитывают набранные баллы.

    Выставляют оценки.

    Отвечают на вопросы

    Зажигают фонарики (поднимают фонарь разумный их эмоциональному состоянию и отношению к уроку)

    Файлы: Создание презентаций.ppt
    Размер файла: 1758720 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология