Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Гатчинская гимназия им. К. Д. Ушинского»

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Цель: познакомить детей с произведением М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

Задачи урока:

1.Предметные:

— отрабатывать навыки выразительного чтения;

— развитие умения высказывать своё отношение к героям;

-формирование умения вести диалог с автором.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

— развитие умения извлекать необходимую информацию из текста;

— развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения;

— развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

-развитие умения систематизировать знания.

б) коммуникативные УУД:

-формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы

— слушать и понимать речь других

-читать выразительно целыми словами

в) регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

-учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания;

— учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

3. Личностные:

— формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями

-формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник:Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 1 класса начальной школы. В двух частях. – М.: Просвещение, 2011.

Используемое оборудование: —

Оборудование:компьютер и проектор, карточки-схемы, карточки для работы в группе, микрофоны.

Краткое описание: — Конспект урока в 1 классе. УМК "Школа России"

Тема.Урок нравственности в сказке М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

Цель: познакомить детей с произведением М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

Задачи урока:

1.Предметные:

— отрабатывать навыки выразительного чтения;

— развитие умения высказывать своё отношение к героям;

-формирование умения вести диалог с автором.

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

— развитие умения извлекать необходимую информацию из текста;

— развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения;

— развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

-развитие умения систематизировать знания.

б) коммуникативные УУД:

-формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы

— слушать и понимать речь других

-читать выразительно целыми словами

в) регулятивные УУД:

— учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

-учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания;

— учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

3. Личностные:

— формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями

-формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту

Оборудование:компьютер и проектор, карточки-схемы, карточки для работы в группе, микрофоны.

Учебник:Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 1 класса начальной школы. В двух частях. – М.: Просвещение, 2011.

Форма урока:традиционная.

Тип урока:изучение нового материала.

Сценарий урока

I. Мотивация.

— Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы наш урок прошел светло и принес пользу.

— С каким настроением вы начинаете урок? Покажите.

— Я вижу, что вы позитивно настроены на работу. Пожелаем всем нам удачи.

II.Проверка домашнего задания.

(Ответ на 2 вопрос учебника.)

Слайд 1.1.Посмотрите на нашу замечательную выставку рисунков.

— Какой теме посвящена эта выставка? («Мой самый хороший день»)

— Выскажите свое мнение о работах, представленных на выставке.

(Дополнительный вопрос: Что в дальнейшем мы могли бы изменить?)

2.Дома вам надо было подготовить рассказ о самом хорошем дне. Кто хочет поделиться своими мыслями, чувствами?

(2 человека)

3.Работа в паре.

— Я вижу, что у вас есть желание поделиться своими мыслями, своим настроением. Расскажите друг другу.

— Вы послушали рассказы друга. Что вам понравилось в рассказе вашего друга?

- Вы поделились своей радостью с другом. Мы еще раз убедились, что права пословица «Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости».

II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач.

— Ребята! Послушайте песню, кто знает слова, может подпевать.

(Звучит песня «Если добрый ты»)

— Не случайно звучит эта песня на уроке. Знаете ли вы автора этих строк строк?

(Показ портрета М. С. Пляцковского.)

Слайд 2.

— Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет?

— На самом деле вы его хорошо знаете. Он автор книг для детей и замечательных детских песен, таких как «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной»,«Дважды два – четыре», «Чему учат в школе», «Голубой вагон». Это Михаил Спартакович Пляцковский.

— Отгадайте загадки, которые к уроку приготовили ребята. (Карточки)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (собака)

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утёнок)

— Как вы считаете, что может связывать между собой собаку и утенка?

— А М. С. Пляцковский придумал одну историю, героями которой являются собака и утенок. Познакомимся с этой историей.

— Только ли знакомиться с этой историей мы будем на уроке чтения? Какую учебную задачу поставим? Вы можете обратиться к схемам.

(Карточки-схемы)

— Я хочу, чтобы вы не просто научились читать, а думать, рассуждать, высказывать свою точку зрения, анализировать поступки героев.

III. Работа по теме урока.

Слайд 3.1.Знакомство с произведением.

— Откройте учебник на с. 48.

— Прочитайте название произведения.

— Выскажите предположения, о чем будет текст. Вам может помочь рисунок.

— Что могло случиться с сердитым догом?

2.Чтение текста учителем.

— Познакомимся с текстом и проверим наши предположения.

3. Проверка восприятия. Лексический анализ.

— Подтвердились ли ваши предположения?

— Каков жанр этого произведения? Докажите.

— Как утенок назвал дога?

— Можно ли сказать, что слова «сердитый» и «вредный» близки по смыслу?

— Объясним значение слов.

Слайд 4.

— Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Сердитый – склонный сердиться, раздражительный.

Вредный – причиняющий вред, опасный.

— Эти слова различаются по смыслу. Они имеют негативную окраску. Подчеркивают характер дога: не только сердитый, но и вредный.

4. Работа в паре.

— У нас в учебнике есть интересный вопрос на с. 49, вопрос 4.

— Прочитайте этот вопрос.

— Обсудите с другом.

Самостоятельная оценка своего заголовка.

— Подходит ли к содержанию ваш заголовок? Оцените сами.

Итог.

— Молодцы! Интересные заголовки, которые подходят к содержанию произведения. Но мы должны принять авторскую позицию. Автор – мастер слова. Придумал заголовок, в котором передал свое отношение к герою и его поступку.

5. Работа в группах.

Слайд 5.- Попробуем все вместе разобраться, какой урок преподал маленький утенок большой собаке. Поработаем дружно в группах. Каждая группа получает конверт с заданием и работает по плану.

1 группа.Задание: составить портрет героев: дога Буля и утёнка Крячика по плану.

План составления паспорта героя

1. Имя.

2. В каком произведении живёт?

3. Особые приметы.

4. Черты характера.

5. Тембр голоса.

(Тембр голоса — это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки речи.)

2 группа.Задание: подготовьте радиоспектакль.

План работы:

1. Распределите роли.

2. Подготовьте слова диктора.

3. Прочитайте по ролям.

4. Оцените чтение.

5. Исправьте ошибки.

Помощь учителя: У вас могут возникнуть трудности: подготовить слова диктора. Я вам помогу. Прежде чем начать радиоспектакль, вы должны его объявить, а в конце завершить.

Карточка – помощник.

Слова диктора перед спектаклем:

Вашему вниманию предлагается радиоспектакль по сказке М. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

Слова диктора после спектакля:

Вы прослушали радиоспектакль по сказке М. Пляцковского «Сердитый дог Буль». Благодарим за внимание!

3 группа.Задание: пословицы рассыпались, помогите их собрать.

План работы:

1. Подберите к каждому началу соответствующее окончание.

2. Выберете только те пословицы, которые можно отнести к сказке.

3. Докажите, почему эти пословицы подходят к содержанию сказки.

6. Выступление группы.

1) Послушаем выступление ребят. Мы внимательно слушаем, чтобы оценить их работу, дать совет.

2) Слово предоставляется ребятам 1 группы.

Слайд 6.

Слайд 7.

— Оцените выступление своих товарищей.

Итог учителя.- Сведения, составленные ребятами группы, возможно, помогут ребятам передать в спектакле характер героев, с помощью голоса показать размер и силу героев.

3) Слово ребятам 2 группы.

— Пополняем копилку наших спектаклей.

Итог. – Ребята! Как вы справились со своей ролью? Оцените сами себя!

4) Слово ребятам 3 группы.

Слайд 8.

Слайд 9.

Итог. Оцените ответ своих товарищей.

IV. Обобщающая беседа.

— Мы послушали выступления ребят. Давайте теперь попробуем разобраться, какой урок преподал маленький утенок большой собаке.

— А я хочу спросить, какой урок преподал маленький утенок всем нам?

Обобщение учителя: — Душа становится тем богаче, чем больше она отдает другим людям. Тот, кто сделал добро другому человеку, и сам стал добрее и радостнее. И добрее стал тот, кому он помог. И добрее стал весь мир. «Поделись улыбкою своей – и она к тебе не раз еще вернется! – так поется в известной детской песенке на слова М. Пляцковского.

Давайте же дарить друг другу улыбки и творить добро.

V. Рефлексия.

— Наш урок подходит к концу. С чем вы уходите сегодня с урока?

— Мне и нашим гостям будет интересно узнать, как вы себя чувствуете в конце нашего разговора. Покажите.

Самооценка при помощи рисунков-схем (солнышко, солнышко за тучкой, тучка).

VI. Итог.

— Какие учебные задачи ставили в начале урока?

— Выполнили мы учебные задачи?

1. Читали сказку М. С. Пляцковского «Сердитый дог Буль».

2. Думали, рассуждали, высказывали свою точку зрения в ходе работы над сказкой, когда отвечали на вопросы, работали в паре, в группе.

3. Анализировали поступки героев произведения: Дога Буля и утенка Крячика.

VII. Домашнее задание (по желанию).

— Придумайте творческое продолжение сказки. Какой ответ дал дог Буль на совет утенка? А может быть кто-то захочет нарисовать рисунок.

Слайд 10. - Спасибо за урок!

Файлы: дог.ppt
Размер файла: 3988992 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология