Автор конспекта:
Автор(ы): — Курмашева Галия Шамшиденовна

Место работы, должность: — учитель географии

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Углубить и расширить знания учащихся по Африке, развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность, научить школьников мыслить.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — В игре участвуют две команды по 6 человек.

I конкурс — Приветствие.

Игроки выносят на суд жюри название (в наших играх "Пигмеи" и "Кистеухие свиньи"), эмблему, девиз. Высшая оценка 3 балла.

II — Конкурс эрудитов.

Каждому эрудиту (по 1от команды) дается кроссворд (заранее распечатанный на ксероксе) по теме Африка на 15 мин. Каждое угаданное слово приносит 1 балл команде

III конкурс — Разминка почемучек

Каждая команда задает команде-сопернице по 3 вопроса, начинающихся со слова "почему?". Время обсуждения 10 сек. Вопросы могут быть самые различные. От програмных легких: "Почему река Конго самая полноводная Африки?" до более сложных:"Известен случай, когда розовые африканские лягушки самостоятельно долетали до Англии. Каким образом они смогли это сделать?" и юмористических: "Почему вороны не живут в Африке?".

IV конкурс — Картографов.

Каждая команда получает конверт с набором названий географических обьектов. Например: 1) Килиманджаро, Нил, Сахара, Танганика, Серенгети. 2) Атлас, Намиб, Чад, Крюгера. За каждый правильно показанный на карте обьект команда получает 1 балл, за каждое дополнение, характеризующее обьект, — по 1 баллу (например: Атлас-молодые складчатые горы).

V конкурс — Путешественников.

Каждой команде предлагаются по три описания — природного коьмплекса, растения, животного (описание можно придумать самим или взять из книги.)

VI конкурс — Музыкальный

Представители команд по очереди поют строчку (куплет) из песни, где есть слово Африка или название географического обьекта, растения или животного, обитающего в Африке, и.т.п. Например:

-Не нужен мне берег турецкий

И Африка мне не нужна…

-Маленькие дети, ни за что на свете

не ходите, дети, в Африку гулять.

-Где берет начало речка Нил,

Жил своею жизнью беззаботный

Маленький зеленый крокодил…

VII конкурс — "Дальше…дальше"

Участникам игры необходимо быстро ответить на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

  • Самая длинная река в мире.(Нил)
  • На какой реке водопад Виктория? (Замбези)
  • На каком материке находится озеро Чад? (Африка)
  • На какой реке построено Асуанская ГЭС (Нил)
  • Малорослые народы экваториальных лесов (Пигмеи)
  • Крупнейший полуостров Африки. (Сомали)
  • Орех, сок которого утоляет жажду. (кокос)
  • Русский исследователь Африки. (Юнкер)
  • Португальский мореплаватель, обогнувший материк с юга. (Диаш)
  • Ядювитая змея. (кобра)
  • Самое развитое государство Африки. (ЮАР)
  • Высохшее русло рек. (Вади)
  • Пустыня южной африки. (Калахари)
  • Песчаные массивы в пустынях.(Эрг)
  • Русский ученый изучающий культурные растения Африки. (Вавилов)
  • Если останется время можно задать вопрос: "Растение имеющее стебель высотой 50см, 2 длинных листа по 3м и живущее 150лет, растет…Где, и в какой природной зоне оно растет?".

    Подведение итогов.

    Выставление оценок.


    Файлы: Ход урока.docx
    Размер файла: 50197 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология