Автор конспекта:
Автор(ы): — Курмашева Галия Шамшиденовна
Место работы, должность: — учитель географии
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — Углубить и расширить знания учащихся по Африке, развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность, научить школьников мыслить.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Краткое описание: — В игре участвуют две команды по 6 человек.
I конкурс — Приветствие.
Игроки выносят на суд жюри название (в наших играх "Пигмеи" и "Кистеухие свиньи"), эмблему, девиз. Высшая оценка 3 балла.
II — Конкурс эрудитов.
Каждому эрудиту (по 1от команды) дается кроссворд (заранее распечатанный на ксероксе) по теме Африка на 15 мин. Каждое угаданное слово приносит 1 балл команде
III конкурс — Разминка почемучек
Каждая команда задает команде-сопернице по 3 вопроса, начинающихся со слова "почему?". Время обсуждения 10 сек. Вопросы могут быть самые различные. От програмных легких: "Почему река Конго самая полноводная Африки?" до более сложных:"Известен случай, когда розовые африканские лягушки самостоятельно долетали до Англии. Каким образом они смогли это сделать?" и юмористических: "Почему вороны не живут в Африке?".
IV конкурс — Картографов.
Каждая команда получает конверт с набором названий географических обьектов. Например: 1) Килиманджаро, Нил, Сахара, Танганика, Серенгети. 2) Атлас, Намиб, Чад, Крюгера. За каждый правильно показанный на карте обьект команда получает 1 балл, за каждое дополнение, характеризующее обьект, — по 1 баллу (например: Атлас-молодые складчатые горы).
V конкурс — Путешественников.
Каждой команде предлагаются по три описания — природного коьмплекса, растения, животного (описание можно придумать самим или взять из книги.)
VI конкурс — Музыкальный
Представители команд по очереди поют строчку (куплет) из песни, где есть слово Африка или название географического обьекта, растения или животного, обитающего в Африке, и.т.п. Например:
-Не нужен мне берег турецкий
И Африка мне не нужна…
-Маленькие дети, ни за что на свете
не ходите, дети, в Африку гулять.
-Где берет начало речка Нил,
Жил своею жизнью беззаботный
Маленький зеленый крокодил…
VII конкурс — "Дальше…дальше"
Участникам игры необходимо быстро ответить на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
Если останется время можно задать вопрос: "Растение имеющее стебель высотой 50см, 2 длинных листа по 3м и живущее 150лет, растет…Где, и в какой природной зоне оно растет?".
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Файлы: Ход урока.docx
Размер файла: 50197 байт.