Автор конспекта:
Автор(ы): — Богданова Лариса Михайловна

Место работы, должность: —

МОУСОШ п. Надвоицы, учитель информатики

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цели урока:

образовательные

· Повторение и закрепление основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс;

· Проверка общего уровня эрудиции;

· Подготовка учащихся к экзамену по информатике;

воспитательные

· Привитие учащимся интереса к информатике;

· Воспитание у учащихся духа соревновательности;

· Воспитание коммуникабельности;

· Развитие у учащихся умения работать в команде:

1. умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других;

2. воспитание уважения к сопернику;

3. развитие чувства здорового соперничества

развивающие

· Совершенствование умения грамотно излагать свои мысли;

· Работа над повышением грамотности речи учащихся;

· Развитие у учащихся смекалки и находчивости;

· Развитие у учащихся воли к победе;

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

· Компьютер;

· Мультимедийный проектор с экраном;

Используемые ЦОР: —

Презентация "Своя игра"

Краткое описание: — Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс (9 класс);проверка общего уровня эрудиции;подготовка учащихся к экзамену по информатике.

Название урока: «Своя игра»

Предмет:Информатика

Учебное заведение:Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы

Класс:10 «Б» (общеобразовательная группа)

Цели урока:

образовательные

· Повторение и закрепление основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс;

· Проверка общего уровня эрудиции;

· Подготовка учащихся к экзамену по информатике;

воспитательные

· Привитие учащимся интереса к информатике;

· Воспитание у учащихся духа соревновательности;

· Воспитание коммуникабельности;

· Развитие у учащихся умения работать в команде:

1. умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других;

2. воспитание уважения к сопернику;

3. развитие чувства здорового соперничества

развивающие

· Совершенствование умения грамотно излагать свои мысли;

· Работа над повышением грамотности речи учащихся;

· Развитие у учащихся смекалки и находчивости;

· Развитие у учащихся воли к победе;

Идея урока:в основу положена одноимённая игра телеканала «НТВ»

Педагогические технологии:

  • личностно ориентированная;
  • информационно-коммуникационная;
  • развивающего обучения;

Предварительная подготовка:

1

Учителем были подобраны 40 вопросов разной сложности с ответами из основных разделов школьного курса информатики за 10 класс для проведения двух раундов.

2

Для проведения игры учителем было написано приложения с помощью программы PowerPointи Excel.

3

Учащиеся группы, не вошедшие в команду, стали помощниками ведущего и получили индивидуальные задания.

Правила игры «Своя игра»:

1. Игроки делятся на 2 команды.

2. Игра состоит из 2-х раундов.

3. Игроки выбирают категорию и стоимость вопроса из разных разделов школьного курса информатики.

4. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам двух раундов.

Оборудование и материалы, необходимые для проведения мероприятия:

· Компьютер;

· Мультимедийный проектор с экраном;

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Представление участников игры.

3. Оглашение правил игры.

4. Первый раунд.

5. Пауза

6. Второй раунд.

7. Подведение итогов игры и награждение победителей.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие друзья!

Мы с вами в течение двух лет изучали информатику и сегодня на уроке повторим изученный материал.

Сегодня у нас урок в виде игры «Своя игра» и сейчас вы разделитесь на две команды.

2. Представление участников игры

Игроки представляются и рассказывают о себе.

3. Оглашение правил игры

Игра состоит из двух раундов и финала. Команда, начинающая игру первой выбирает категорию и стоимость вопроса. Разделимся на две команды.
Каждой команде нужно придумать название и выбрать капитана. Чтобы узнать какая команда начнет первой разгадайте следующий ребус.

4. Первый раунд

Мы начинаем с вопросов «Синего раунда».

Ведущий задаёт вопросы из Приложения 1, которые выбирает представитель команды.

Помощник 1 открывает, заявленный вопрос и после ответа демонстрирует результат на электронном табло.

Помощник 2 вёдет подсчёт правильных и неправильных ответов всех игроков, фиксирует, сколько очков каждая из команд заработала на каждом вопросе.

5. Пауза «Вредные советы»

Первый раунд закончился, а теперь немного отдохнём. Учащиеся 10 «Б» класса расскажут, как не нужно себя вести на уроках информатики.

1. Если ты случайно вспомнишь,

Что вас где-то ждёт учитель,

И уже минут пятнадцать продолжается урок,

То не нужно идти шагом,

Так теряешь только время,

Лучше будет пробежаться — так полезней и быстрей.

2. Если сел ты за компьютер –

Испытай его на прочность:

Постучи его портфелем,

Дисковод поковыряй,

Подолби клавиатуру

И пощёлкай выключатель,

А когда он задымится,
Можешь сесть ты за другой.

3. Если на клавиатуре

Западает пара клавиш,

Это значит вы — ударник

И вообще герой труда.

Незаметно поменяйтесь

Ей с бездельником — соседом

У таких клавиатуры

Не стареют никогда!

4. Если вдруг твоя машина

Hе работает, как надо,

Ты по материнской плате

Сильно стукни кулаком.

Hе поможет – бей кувалдой,

Дай ногой по монитору…

И скажи лишь педагогу:

«Она первой начала!»

5. Руки мыть совсем не нужно –

Не всегда вода бывает.

К чистоте привыкнуть можно –

Трудно будет отвыкать.

6. Если грязь с твоих ботинок

Осыпается кусками,

То тебе совсем не нужно

Обувь чистую нести.

Чем грязней будут ботинки,

Тем рассерженней учитель,

Соответственно быстрее тебя выгонят домой.

7. Если ты на перемене

Не успеешь пообедать,

То закончить можно в классе,

Молча слушая урок.

Если ты раскрошишь булку

Или стол измажешь маслом,

То залей всё это чаем – легче будет отмывать.

6. Второй раунд

Мы продолжаем игру вопросами «Красного раунда».

Ведущий задаёт вопросы из Приложения 1, которые выбирает представитель команды.

Помощник 1 открывает, заявленный вопрос и после ответа демонстрирует результат на электронном табло.

Помощник 2 вёдет подсчёт правильных и неправильных ответов всех игроков, фиксирует, сколько очков каждая из команд заработала на каждом вопросе.

7. Подведение итогов и награждение победителей

Победившей команде я поставлю «5». Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Надеюсь, вам удалось вспомнить основные понятия информатики. Думаю, что готовиться к выпускному экзамену по информатике вам теперь будет легче.

Я желаю вам дальнейших успехов и удачи! Прежде чем вы покинете нас, я попрошу ответить на вопросы маленькой анкеты.

До встречи!

Файлы: носители информации.docx
Размер файла: 696905 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология