Автор конспекта:
Автор(ы): — Будовая Оксана Викторовна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 4 г.о. Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов, учитель физики

Регион: — Томская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

план урока по систематизации знаний на начальном этапе знакомства с физикой

обобщения и систематизации знаний

«Посвящение в юные физики» 7 класс

Цели урока:

1. обобщить и систематизировать знания по предмету;

2. формировать системно – информационный подход к анализу окружающего мира;

3. повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы;

4. развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику;

5. необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям;

6. создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Подготовительный этап

1. Класс разбивается на команды по 8 человек. Назначаются капитаны.

2. В отдельном конверте собраны задания этапа «Сообразилки», круги красного и синего цвета, фломастеры, ручки, черновики, ромашка для _ этапа.

Оборудование:

Фломастеры (4 шт.), мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба, листы чистой бумаги, стаканы 3 шт, «Ум»ы.

Ход урока

Урок начинается с представления и приветствия команд. (2 мин)

Учитель: Сегодня наш урок мы назвали «Посвящение в юные физики».

Так устроен мир, друзья,

Что без знаний жить нельзя!

Знание физики жить помогает,

Она, как друг, и зовет, и ведет,

Кто основательно физику знает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

2 этап. «Веришь – не веришь» — (5 мин)

Учитель зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает круг красного цвета, если нет — синего. За правильный ответ команда получает «Ум»ы

1. Динамометр — прибор для измерения силы.

2. Миллиметр – сотая часть метра.

3. В 1 кПа = 100 Па.

4. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.

5. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

6. Линейка — прибор для измерения объема жидкости.

7. Единица измерения плотности – м3.

8. Роса – вид осадков, приводящих к потеплению.

9. Измерительный цилиндр называется – мензуркой.

10. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.

11. Газ — вещество, сохраняющее и форму, и объем.

12. Париж – город Франции, здесь хранится эталон килограмма.

13. Сила — физическая величина, которая измеряется в Ньютонах.

14. Солнце – источник жизни на Земле.

15. Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением.

16. М.В. Ломоносов – впервые разработал атомно- молекулярное учение.

17. При нагревании тел – молекулы увеличиваются в объеме.

18. Твердое тело – тело, не имеющее формы и объема.

19. Равномерное движение — движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит разные пути.

20. Давление твердого тела на поверхность можно увеличить, если увеличить площадь поверхности.

3 этап «Найди правильную дорогу» (5 мин)

Команды получают одинаковые карточки. Стрелками необходимо соединить обозначение физической величины с ее единицей измерения и названием. (СЛАЙД)

4 этап «Найди общее» (2 мин)

На столе предметы сложены в две кучки. Найдите общий признак для каждой кучки (2 балла)

1. Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр.

2. Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

(1-Измерительные приборы, 2 – вещество — стекло)

5 этап. Экспериментальные задания «Сообразилки» (15 мин)

Всем командам дается по 4 одинаковых задания. Каждая должна найти как можно больше решений и при проверке продемонстрировать их. За правильное решение выдается «Ум».

1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола, ровно на 1 см. (5 баллов)

Оборудование:Стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.

2. Используя данное оборудование, поместите монету в стакан, не трогая ее руками. (3 балла)

Оборудование: стакан, картонка, монетка.

6 этап «Нешкольные задачи по физике» (3 мин)

1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове? (Физик)

2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой? (Она растает и станет жидкой)

3. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?(Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир и сам не пристанет)

4. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? (Нет не воздух. Воздух – это вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может)

5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассники состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся , на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза? (Верна)

6. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (Взаимное притяжение молекул)

7. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались? (Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух и пузырьки выныривают)

8. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие – то неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался – дергало назад. Что за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться? (Инерция движения и инерция покоя)

9. Если схватить Петю и резко встряхнуть – из карманов у него летят гвозди, камешки, рогатка и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы? (Инерция )

Подведение итогов (5 мин.)

Учитель: Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не все еще знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать настоящими магистрами.

Клятва юных физиков:

Клянусь Галилеем и Ньютоном

Всегда урок по физике учить

И быть в учении упорным.

Клянусь!

Клянусь я гравитацией земною

Достичь того, чего не знал.

И до всего дойти умом. Клянусь!

Всем членам команды, получившей большее количество «Ум»ов, а также активным учащимся , в журнал выставляются пятерки.

До свидания, урок окончен!

Файлы: Урок обобщения и систематизации знаний 7.docx
Размер файла: 20197 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология