Автор конспекта:
Автор(ы): — Звягина С.Ю.

Место работы, должность: — Терский подразделение МБОУ Заворонежской сош

Регион: — Тамбовская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее намыв

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

Цель:сформировать перфоманс учащихся о том, подобно словно госдолг и убежденность являются неотъемлемыми свойствами человеческого поведения и всей жизнедеятельности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 6

Краткое описание: — Учащиеся должны знать: 1) Благодаря осознанию своего долга перед окружающими, так также голосу внутреннего самоконтроля – совести – примат познает и осознает самого себя и свою неразрывную корреляция с другими людьми, свою обязанность перед ними. 2) Человеческое поведение определяется: а) моральными требованиями; б) естественными потребностями человека; в) конкретными обстоятельствами, на которых протекает его жизнь. Учащиеся должны представлять, подобно словно такое: 1) мораль; 2) долг; 3) совесть; 4) поведение. Учащиеся должны уметь: 1) доказать, подобно словно примат постоянно находится на ситуации морального выбора; 2) указывать ключевые слова на определении; 3) разъяснять логос высказываний; 4) характеризовать общие черты людей.

Урок обществознания на 9 классе по теме
Долг и совесть

Цель:сформировать перфоманс учащихся о том, подобно словно госдолг и убежденность являются неотъемлемыми свойствами человеческого поведения и всей жизнедеятельности.

Учащиеся должны знать:

1) Благодаря осознанию своего долга перед окружающими, так также голосу внутреннего самоконтроля – совести – примат познает и осознает самого себя и свою неразрывную корреляция с другими людьми, свою обязанность перед ними.

2) Человеческое поведение определяется:

а) моральными требованиями;

б) естественными потребностями человека;

в) конкретными обстоятельствами, на которых протекает его жизнь.

Учащиеся должны представлять, подобно словно такое:

1) мораль;

2) долг;

3) совесть;

4) поведение.

Учащиеся должны уметь:

1) доказать, подобно словно примат постоянно находится на ситуации морального выбора;

2) указывать ключевые слова на определении;

3) разъяснять логос высказываний;

4) характеризовать общие черты людей.

Тип урока– комбинированный.

Х о д у р о к а

I. Проверка домашнего задания. Слайд 1-5

1. Мораль – это:

а)общепринятое перфоманс о том, подобно словно хорошо, так подобно словно дурно;

б) установленное самим человеком ради себя перфоманс о том, подобно словно хорошо, так подобно словно дурно.

2. Добрый поступок, учиненный на расчете на вознаграждение, не может статься считаться нравственным.

а)да;

б) нет.

3. Нравственные качества человека проявляются на связи с его поступками, действиями.

а)да;

б) нет.

4. Человек определяется всего лишь врожденными качествами.

а) да

б)нет

5. Какое произнесение верно?

а)Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека на другом.

б)Только тогда станешь человеком, когда научишься к всему живому относиться по-человечески.

II. Изучение нового материала.

Проанализируйте следующую ситуацию:

Однажды на дворе многоэтажного дома пятилетняя дивчина подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут Наташа. А вас?» Мужчина ответил. «У вы найдется двум минутки, затем чтоб поболтать со мной?» – деловито спросила Наташа.

«Конечно», – ответил мужчина. «Расскажу вам одно ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Ее все любили. А она любила гулять. И однажды, когда на дворе матрешка отошла от своей мамы, на ее наступила чья-то тяжелая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, поняла, подобно словно стала калекой». Тут дивчина вынула ради спины сломанную куклу. «Вот она. Я вижу, подобно словно вам добрый, вам хороший, помогите, пожалуйста, моей кукле».

Взрослый примат был зверски занят, так он не мог огорчить этого маленького гения общения. Назавтра на договоренный часок они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу династия я чем-нибудь вам помочь?» – спросила она.

Оцените акт мужчины. Как он поступил? Был династия у него выбор?

Сегодня на уроке лепет у нас пойдет о таких категориях этики, словно госдолг и совесть.Слайд 6

Задание группам:

1. Запишите слова-ассоциации к слову «долг».

2.– Что же такое долг?

Ответить на настоящий вопросец поможет телекс учебника на разделе «Что такое долг» и «Долг социальный и моральный».

Вывод: Слайды 7,8,9

1. Долг связывает человека с другими людьми, с обществом.

2. В долге различают двум стороны:

а) госдолг общественный;

б) госдолг моральный.

3. Общественный госдолг – это все объективные (независимые от нашего личного желания) обязанности, которые неизбежно на жизни выполнять.

4. Моральный госдолг не сводится к выполнению обязанностей, это высокоразвитое сознание, обеспечивающее добровольное воплощение долга, по внутреннему нравственному побуждению, изо стремления сделать людям добро.

Задание группам:

I группа.В пьесе советского драматурга В. Розова «А, Б, В, Г, Д…» есть эпизод, когда главному герою Володе говорят, подобно словно любой примат имеет определенные обязанности и должен их выполнять. Володя возмущается и заявляет на ответ: «Должен, должен… Никому я ничто не должен!» Выскажите вашу оценку столкнувшихся позиций.

II группа.Вы сделано знаете, подобно словно госдолг – это обязанность, помноженная на ответственность. А словно вам думаете, подобно словно такое формализм, формальное постижение долга? Дайте свою оценку этому явлению.

III группа.Случалось династия вам встречать людей высокого долга? Как вам думаете, какие общие черты могут характеризовать таких людей?

Выслушиваются ответы.

Задание:

1. Запишите ассоциации к слову «совесть».

2. Попытайтесь дать устройство понятия «совесть».

Совесть– сознание нравственной ответственности после свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

3. Как вам представляете себя совесть?

Организуется поделка по тексту параграфа раздела «Совесть».

1) Прочитать нотис о Януше Корчаке.

2) Ответить на вопросы:

а) Можно династия считать акт Януша Корчака продиктованным педагогическим долгом?

б) Имеем династия мы опцион утверждать, подобно словно госдолг обязывал его идти на смерть?

Задание:

I группа.«Совесть предупреждает нас словно друг, накануне чем покарать нас словно судья». Раскройте логос слов Станислава Лещинского. Когда убежденность дает человеку уверенность и душевное спокойствие?

II группа.Есть философы, которые считают, подобно словно человеком движет тенденция к счастью, так блаженство составляют любовь, живописность и чистая совесть. Как вам понимаете, подобно словно такое “чистая совесть”? Почему она таким образом высоко оценивается философами?

III группа.Некоторые ученые считают, подобно словно у высокоморального человека убежденность вовек не может статься быть спокойна. А вона ваше мнение? Обоснуйте его.

Вывод: Слайд 11

1. Совесть – это сознание ответственности после свое поведение.

2. Руководствуясь совестью, примат судит о подобру и злом.

III. Закрепление. Слайд 12,13

Сравните следующие позиции:

А. Нравственное поведение человека объясняется практической целесообразностью, житейским расчетом: примат поступает высоконравственно тогда, когда понимает, подобно словно это ему выгодно.

Б. Житейская прижимистость – это сделано не мораль, вследствие того подобно словно на ней нетути духовной основы, всего лишь прагматический расчет. Нравственные же поступки ценны сами по себе, без всякой выгоды и расчета. Например, честным приходится быть не ради личной выгоды, так ради самой честности, человеческой порядочности. Иначе говоря, моральное поведение само по себя есть ценность, добро, благо.

Оцените приведенные позиции. С который позицией вам согласны? Почему?

Слайд 13.Какое предложение верно?

А. Страх – сознание вредное, потому что оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страх вовек недурно бы человеку совершать достойные поступки.

1) по видимости всего лишь А

2) по видимости всего лишь Б

3) по видимости А и Б

4) неверны оба суждения

IV. Итог урока. Слайд 14Д/з§ 51. Напишите синквейн по теме «Долг»; «Совесть».

Файлы: санаев.rar
Размер файла: 10501 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология