Автор конспекта:
Автор(ы): — Таланова Елена Александровна

Место работы, должность: — МБОУ г.Владимира «СОШ № 44″

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

1) Учить плавному слоговому чтению

2) Закреплять знания об особенностях йотированных гласных

3) Учить ставить вопросы к тексту

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

В.Г. Горецкий "Азбука".

Используемое оборудование: —

Проектор, интерактивная доска, карточки для заданий, предметные картинки, иллюстрация к сказке, юла.

Краткое описание: — Урок закрепления, 2 урок по теме.

Урок обучения грамоте

(«Школа России», В.Г. Горецкий)

Тема: Буквы Ю, ю. (2 урок)

Цели: 1) Учить плавному слоговому чтению

2) Закреплять знания об особенностях йотированных гласных

3) Учить ставить вопросы к тексту

1. Постановка учебной задачи

(В руках учителя юла)

-Как вы думаете, почему в руках юла?

(На дом задавали рассказ про юлу. Мы учим букву Ю)

На доске: Учимся

— читать

— работать дружно

— красиво и правильно говорить

2. Проверка домашнего задания

Чтение в парах

— Что понравилось в чтении ребят?

Хором прочитаем песенку юлы (Ю-Ю-Ю)

Что обозначает буква?

Назови другие гласные буквы, которые обозначают два звука? (е, ё, я)

— Когда эти буквы обозначают два звука?

— В каком случае буква обозначает один звук?

— Какая буква не обозначает звука? (ь)

— Для чего она нужна?

3. Работа с предложением

Прочитай слова на доске и составь предложение:

У Любочки новая юбочка

юла

роза

— Почему нельзя сказать новая роза?

Группа из трёх человек составляет схему к слову юбочка, а остальные к слову Любочка.

Почему получились одинаковые схемы?

Индивидуальное задание: Чтение стихотворения А Барто «Любочка».

4. Чтение стихотворения В. Берестова стр. 173 /Азбука/

В.Д. Берестов очень любил детей, написал много добрых и весёлых стихов. Даже взрослым нравится их читать.

Читает подготовленный ученик.

— О ком это стихотворение?

Чтение по предложениям.

-Как понимаете слова «старый вальс»?

-Как понимаете слова «льются звуки

-Как представляете себе «вьются пары»?

— Почему Юла пары не нашла?

— Каких сказочных героев встретили?

5. Физ. минутка

6. Работа со словосочетаниями

Чтение слов с доски

верблюд юнга тюльпан

ёж юбка клюква

южный брюки колючий

— Назови лишнее слово в каждом столбике.

— Прочти слова, в которых звуков больше, чем букв.

— Прочти слова, в которых букв больше, чем звуков.

— Прочти слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.

— Кто такой юнга? (молодой матрос)

— Из каких двух слов можно составить словосочетание. (Колючий ёж)

7. Работа с текстом

Так называется текст, который мы будем читать, но он растерялся.

— Прочти части текста и составь рассказ вместе с соседом по парте.

— На каждом листе есть знак.

— Проверь, должен получиться светофор.

Чтение текста вслух.

Ребята были в лесу.

Вдруг они услышали шорох около ёлки. Это был ёж. Напала Жучка на ёжика. Да не тут – то было.

Наколола она нос и отбежала на место.

— Поставь вопрос, чтобы ответом на него было первое предложение.

— Поставь вопросы ко IIи IIIчасти.

— Почему Жучке не удалось схватить ежа?

— Для чего нужны колючки ежу?

8. Гимнастика для глаз

9. Творческое задание

— К какой сказке иллюстрация?

(«Машенька и медведь»)

Чтение сказки

Чтение по ролям.

Продолжение сказки нам подготовили сами ребята.

Инсценирование.

— Что случилось с Машенькой?

10. Домашнее задание

1 группа – выразительное чтение стихотворения «ЮЛА»

2 группа – стихотворение «ЮЛА» наизусть

3 группа – пересказ сказки «Маша и медведь»

Файлы: приложение к уроку.doc
Размер файла: 76288 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология