Автор конспекта:
Автор(ы): — Таланова Елена Александровна
Место работы, должность: — МБОУ г.Владимира «СОШ № 44″
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
1) Учить плавному слоговому чтению
2) Закреплять знания об особенностях йотированных гласных
3) Учить ставить вопросы к тексту
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.Г. Горецкий "Азбука".
Используемое оборудование: —
Проектор, интерактивная доска, карточки для заданий, предметные картинки, иллюстрация к сказке, юла.
Краткое описание: — Урок закрепления, 2 урок по теме.
Урок обучения грамоте
(«Школа России», В.Г. Горецкий)
Тема: Буквы Ю, ю. (2 урок)
Цели: 1) Учить плавному слоговому чтению
2) Закреплять знания об особенностях йотированных гласных
3) Учить ставить вопросы к тексту
1. Постановка учебной задачи
(В руках учителя юла)
-Как вы думаете, почему в руках юла?
(На дом задавали рассказ про юлу. Мы учим букву Ю)
На доске: Учимся
— читать
— работать дружно
— красиво и правильно говорить
2. Проверка домашнего задания
Чтение в парах
— Что понравилось в чтении ребят?
Хором прочитаем песенку юлы (Ю-Ю-Ю)
Что обозначает буква?
Назови другие гласные буквы, которые обозначают два звука? (е, ё, я)
— Когда эти буквы обозначают два звука?
— В каком случае буква обозначает один звук?
— Какая буква не обозначает звука? (ь)
— Для чего она нужна?
3. Работа с предложением
Прочитай слова на доске и составь предложение:
У Любочки новая юбочка
юла
роза
— Почему нельзя сказать новая роза?
Группа из трёх человек составляет схему к слову юбочка, а остальные к слову Любочка.
Почему получились одинаковые схемы?
Индивидуальное задание: Чтение стихотворения А Барто «Любочка».
4. Чтение стихотворения В. Берестова стр. 173 /Азбука/
В.Д. Берестов очень любил детей, написал много добрых и весёлых стихов. Даже взрослым нравится их читать.
Читает подготовленный ученик.
— О ком это стихотворение?
Чтение по предложениям.
-Как понимаете слова «старый вальс»?
-Как понимаете слова «льются звуки
-Как представляете себе «вьются пары»?
— Почему Юла пары не нашла?
— Каких сказочных героев встретили?
5. Физ. минутка
6. Работа со словосочетаниями
Чтение слов с доски
верблюд юнга тюльпан
ёж юбка клюква
южный брюки колючий
— Назови лишнее слово в каждом столбике.
— Прочти слова, в которых звуков больше, чем букв.
— Прочти слова, в которых букв больше, чем звуков.
— Прочти слова, в которых букв и звуков одинаковое количество.
— Кто такой юнга? (молодой матрос)
— Из каких двух слов можно составить словосочетание. (Колючий ёж)
7. Работа с текстом
Так называется текст, который мы будем читать, но он растерялся.
— Прочти части текста и составь рассказ вместе с соседом по парте.
— На каждом листе есть знак.
— Проверь, должен получиться светофор.
Чтение текста вслух.
Ребята были в лесу.
Вдруг они услышали шорох около ёлки. Это был ёж. Напала Жучка на ёжика. Да не тут – то было.
Наколола она нос и отбежала на место.
— Поставь вопрос, чтобы ответом на него было первое предложение.
— Поставь вопросы ко IIи IIIчасти.
— Почему Жучке не удалось схватить ежа?
— Для чего нужны колючки ежу?
8. Гимнастика для глаз
9. Творческое задание
— К какой сказке иллюстрация?
(«Машенька и медведь»)
Чтение сказки
Чтение по ролям.
Продолжение сказки нам подготовили сами ребята.
Инсценирование.
— Что случилось с Машенькой?
10. Домашнее задание
1 группа – выразительное чтение стихотворения «ЮЛА»
2 группа – стихотворение «ЮЛА» наизусть
3 группа – пересказ сказки «Маша и медведь»
Файлы: приложение к уроку.doc
Размер файла: 76288 байт.