Автор конспекта:
Автор(ы): — Валиева Рахиля Гайсиноровна

Место работы, должность: — лицей №12, учительначальных классов, заместитель директора по УВР

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — 1. Совершенствование знаний учащихся о действиях и признаках предметов. 2. Продолжить работу над формированием умений проверять парные согласные, развитие фонетико-фонематического слуха учащихся. 3. Воспитание внимательного отношения к матери, бабушке, женщине.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

    • А.В.Полякова "Русский язык" 1 класс
    • Н.Н.Нечаева, С.Белорусец "Азбука"

    Используемая методическая литература: —

  • А.В.Полякова "Творческие задания по русскому языку"
  • В.Волина "Учимся играя"
  • Секреты орфографии.
  • Занимательные задания, стихи, шарады по русскому языку.
  • Используемое оборудование: —

  • интерактивная доска
  • м/медийное оборудование
  • Используемые ЦОР: —

  • диск "Кирилл и Мефодий"
  • Краткое описание: — Ход урока. 1. Организационный момент. -Итак, сейчас урок обучения грамоте. Посмотрите на слайд. Давайте выстроим план нашего урока, что вы предлагаете:  Надо подумать  Работа с парными согласными  Давайте почитаем  Итог a) Работа над словами, обозначающими предметы b) Работа над словами, обозначающими признаки предмета c) Работа над словами, обозначающими действия предмета 3. Физминутка «Вышли мышки как-то раз…» 4. Работа над пройденным материалом.  Чтение слогов шо-ши — шу Шу-шо-ши Ши –шу -шо — Какой звук повторяется?  Самостоятельная работа ( по карточкам) слайд ХЛЕ. ЛЕ. 5. Работа по книге. Чтение рассказа «Ну и пошутил» a. Про себя b. Вслух c. Обсуждение 6. Итог урока. -Что было главным? -Кого можем похвалить? Какое настроение? Нарисуйте на солнышке свое настроение. (Если все было понятно, то глазки открыты, если не все поняли – то один глаз у солнышка закрыт, а если ничего не поняли – то оба глаза закрыты).

    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    -Итак, сейчас урок обучения грамоте. Посмотрите на слайд. Давайте выстроим план нашего урока, что вы предлагаете:
     Надо подумать
     Работа с парными согласными
     Давайте почитаем
     Итог
    2. Послушайте эти строки, о ком они?

    Кто вас, дети, больше любит?
    Кто так нежно вас голубит
    И заботится о вас
    Не смыкая ночью глаз?
    Все она, родная
    Мама дорогая (Слайд «Мама с малышом»)

    Действительно, мама дорогая. Сегодня мы будем много говорить о ней. Какой праздник приближается?
    Самое святое на земле это мама. Если нам плохо мы бежим к маме, а если хорошо, то спешим поделиться радостью тоже с мамой. Поэтому маму надо беречь, приходит мама с работы – подойдите к ней, обнимите ее, поцелуйте, скажите как вы ее любите, какая она замечательная. И вы увидите как на глазах ваша мама преобразится: взгляд станет теплее, усталость умчится, в десять раз силы прибавятся. Потому что рядом с ней любящие дочки и сыночки.

    a) Работа над словами, обозначающими предметы
    Говоря о маме, мы в первую очередь вспоминаем о….(сердце)
    -Что такое сердце? (Предмет)
    Вот теперь давайте мы с вами выстроим цепочку наших знаний о предмете, куда буем записывать: слева на доске: « Я знаю», справа: «Я не знаю»:
    — На какой вопрос отвечает? (Что?)
    — Сразу что можем сказать? (Неодуш)
    — ЕД. Число, ср.род
    — Мы с вами знаем о предмете почти все. И все-таки я ставлю сюда ( справа) знак вопроса.
    b) Работа над словами, обозначающими признаки предмета

    У каждого из вас мама самая красивая, добрая, замечательная. А что мы скажем о сердце?
    Сердце – какой вопрос возникает сразу? (КАКОЕ?) (Слайд)

    Золотое сердце – переносное значение слова

    Что мы сейчас назвали? (ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА)
    На какой вопрос отвечают признаки предмета? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
    -Какие признаки обычно используем? (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР,ВКУС)

    c) Работа над словами, обозначающими действия предмета

    Прочитайте:
    Сердце ( ______________?) стучит, радуется. Бьется. Задайте вопрос. Что обозначают? (ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ)
    Из этого отрывка найдите слова, обозначающие действия предмета:

    . Колыбель кто вам качает
    Кто вам песни напевает
    Кто вам сказки говорит
    И игрушки вам дарит?
    Итак, какой вывод мы можем сделать?
    Слова обозначают предметы, признаки предмета и действия предмета.

    Получается, что все это мы с вами знаем. А что же тогда нового? Давайте разберемся:
    Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная)
    Что такое устная речь?
    А вы задумывались над тем, что вы произносите? Мама, думает, шьет, красивая. Это все части речи. Каждая часть речи имеет свое имя: имя существительно, имя прилагательное, глагол

    3. Физминутка «Вышли мышки как-то раз…»

    4. Работа над пройденным материалом.
     Чтение слогов шо-ши — шу
    Шу-шо-ши
    Ши –шу -шо
    — Какой звук повторяется?
    _Что вы можете о нем сказать? (Согл., глух, парн, всегда тв,)
    Смогла ли гласная И смягчить звук Ш ?
    К нам пришли грустные гости, кто это? Парные глухие согласные (Слайд)
    А веселые гости? ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ (Слайд)
    Вот с ними мы сейчас поработаем. ( на доске карточки со словами)
    — Составьте пары слов:
    Била – пила, голос – колос, бочка – почка, точка – дочка, коза – коса
    — Что вы заметили? (Заменили букву, получили новое слово).

    Алиса из Зазеркалья вам приготовила новое задание: (слайд)
    -Назовите пары слов, объясните написание пропущенных букв:
    На доске
    Соедините их линией, что общего в этих словах? (КОРЕНЬ)
    Мос. – мостик
    Сле. – следы
    Гла.- глаза, глазоньки
    Будут ли все эти слова являться однокоренными? Почему?
    Вывод: парную согласную надо проверять. (правило)
    К одному проверяемому слову можно подобрать несколько проверочных.

     Самостоятельная работа ( по карточкам) слайд
    ХЛЕ. ЛЕ.
    ДУ. ГОРО.
    РУКА. МОРКО.Ь
    ШКА. СА.
    ЗУ. КРУ.
    ( проверка по слайду, 2 чел у доски вставляют магнитные буквы)

    5. Работа по книге. Чтение рассказа «Ну и пошутил»
    a. Про себя
    b. Вслух
    c. Обсуждение
    — Что вы думаете об этом?
    — Как ответил Фома?
    Чем может закончиться история?
    С чего начинается драка?
    (Инсценирование) Чтение с инсценированием.

    6. Итог урока.
    -Что было главным?
    -Кого можем похвалить? Какое настроение? Нарисуйте на солнышке свое настроение. (Если все было понятно, то глазки открыты, если не все поняли – то один глаз у солнышка закрыт, а если ничего не поняли – то оба глаза закрыты).


    Файлы: Урок.doc
    Размер файла: 117760 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология