Автор конспекта:
Автор(ы): — Валиева Рахиля Гайсиноровна
Место работы, должность: — лицей №12, учительначальных классов, заместитель директора по УВР
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все классы
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — 1. Совершенствование знаний учащихся о действиях и признаках предметов. 2. Продолжить работу над формированием умений проверять парные согласные, развитие фонетико-фонематического слуха учащихся. 3. Воспитание внимательного отношения к матери, бабушке, женщине.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
- А.В.Полякова "Русский язык" 1 класс
- Н.Н.Нечаева, С.Белорусец "Азбука"
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: — Ход урока. 1. Организационный момент. -Итак, сейчас урок обучения грамоте. Посмотрите на слайд. Давайте выстроим план нашего урока, что вы предлагаете: Надо подумать Работа с парными согласными Давайте почитаем Итог a) Работа над словами, обозначающими предметы b) Работа над словами, обозначающими признаки предмета c) Работа над словами, обозначающими действия предмета 3. Физминутка «Вышли мышки как-то раз…» 4. Работа над пройденным материалом. Чтение слогов шо-ши — шу Шу-шо-ши Ши –шу -шо — Какой звук повторяется? Самостоятельная работа ( по карточкам) слайд ХЛЕ. ЛЕ. 5. Работа по книге. Чтение рассказа «Ну и пошутил» a. Про себя b. Вслух c. Обсуждение 6. Итог урока. -Что было главным? -Кого можем похвалить? Какое настроение? Нарисуйте на солнышке свое настроение. (Если все было понятно, то глазки открыты, если не все поняли – то один глаз у солнышка закрыт, а если ничего не поняли – то оба глаза закрыты).
Ход урока.
1. Организационный момент.
-Итак, сейчас урок обучения грамоте. Посмотрите на слайд. Давайте выстроим план нашего урока, что вы предлагаете:
Надо подумать
Работа с парными согласными
Давайте почитаем
Итог
2. Послушайте эти строки, о ком они?
Кто вас, дети, больше любит?
Кто так нежно вас голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
Все она, родная
Мама дорогая (Слайд «Мама с малышом»)
Действительно, мама дорогая. Сегодня мы будем много говорить о ней. Какой праздник приближается?
Самое святое на земле это мама. Если нам плохо мы бежим к маме, а если хорошо, то спешим поделиться радостью тоже с мамой. Поэтому маму надо беречь, приходит мама с работы – подойдите к ней, обнимите ее, поцелуйте, скажите как вы ее любите, какая она замечательная. И вы увидите как на глазах ваша мама преобразится: взгляд станет теплее, усталость умчится, в десять раз силы прибавятся. Потому что рядом с ней любящие дочки и сыночки.
a) Работа над словами, обозначающими предметы
Говоря о маме, мы в первую очередь вспоминаем о….(сердце)
-Что такое сердце? (Предмет)
Вот теперь давайте мы с вами выстроим цепочку наших знаний о предмете, куда буем записывать: слева на доске: « Я знаю», справа: «Я не знаю»:
— На какой вопрос отвечает? (Что?)
— Сразу что можем сказать? (Неодуш)
— ЕД. Число, ср.род
— Мы с вами знаем о предмете почти все. И все-таки я ставлю сюда ( справа) знак вопроса.
b) Работа над словами, обозначающими признаки предмета
У каждого из вас мама самая красивая, добрая, замечательная. А что мы скажем о сердце?
Сердце – какой вопрос возникает сразу? (КАКОЕ?) (Слайд)
Золотое сердце – переносное значение слова
Что мы сейчас назвали? (ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА)
На какой вопрос отвечают признаки предмета? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
-Какие признаки обычно используем? (ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР,ВКУС)
c) Работа над словами, обозначающими действия предмета
Прочитайте:
Сердце ( ______________?) стучит, радуется. Бьется. Задайте вопрос. Что обозначают? (ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ)
Из этого отрывка найдите слова, обозначающие действия предмета:
. Колыбель кто вам качает
Кто вам песни напевает
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Итак, какой вывод мы можем сделать?
Слова обозначают предметы, признаки предмета и действия предмета.
Получается, что все это мы с вами знаем. А что же тогда нового? Давайте разберемся:
Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная)
Что такое устная речь?
А вы задумывались над тем, что вы произносите? Мама, думает, шьет, красивая. Это все части речи. Каждая часть речи имеет свое имя: имя существительно, имя прилагательное, глагол
3. Физминутка «Вышли мышки как-то раз…»
4. Работа над пройденным материалом.
Чтение слогов шо-ши — шу
Шу-шо-ши
Ши –шу -шо
— Какой звук повторяется?
_Что вы можете о нем сказать? (Согл., глух, парн, всегда тв,)
Смогла ли гласная И смягчить звук Ш ?
К нам пришли грустные гости, кто это? Парные глухие согласные (Слайд)
А веселые гости? ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ (Слайд)
Вот с ними мы сейчас поработаем. ( на доске карточки со словами)
— Составьте пары слов:
Била – пила, голос – колос, бочка – почка, точка – дочка, коза – коса
— Что вы заметили? (Заменили букву, получили новое слово).
Алиса из Зазеркалья вам приготовила новое задание: (слайд)
-Назовите пары слов, объясните написание пропущенных букв:
На доске
Соедините их линией, что общего в этих словах? (КОРЕНЬ)
Мос. – мостик
Сле. – следы
Гла.- глаза, глазоньки
Будут ли все эти слова являться однокоренными? Почему?
Вывод: парную согласную надо проверять. (правило)
К одному проверяемому слову можно подобрать несколько проверочных.
Самостоятельная работа ( по карточкам) слайд
ХЛЕ. ЛЕ.
ДУ. ГОРО.
РУКА. МОРКО.Ь
ШКА. СА.
ЗУ. КРУ.
( проверка по слайду, 2 чел у доски вставляют магнитные буквы)
5. Работа по книге. Чтение рассказа «Ну и пошутил»
a. Про себя
b. Вслух
c. Обсуждение
— Что вы думаете об этом?
— Как ответил Фома?
Чем может закончиться история?
С чего начинается драка?
(Инсценирование) Чтение с инсценированием.
6. Итог урока.
-Что было главным?
-Кого можем похвалить? Какое настроение? Нарисуйте на солнышке свое настроение. (Если все было понятно, то глазки открыты, если не все поняли – то один глаз у солнышка закрыт, а если ничего не поняли – то оба глаза закрыты).
Файлы: Урок.doc
Размер файла: 117760 байт.