Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева Елена Валерьевна

Место работы, должность: — учитель начальных классов МОУ «Ягринская гимназия» г.Северодвинск

Регион: — Архангельская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Выделить и проанализировать звук у, букву у; обобщить знания о гласных звуках; развивать речь, учить задавать вопросы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Букварь

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Карточки с буквами а, о, и, ы, к; таблица слов-вопросов; иллюстрация к загадке; схемы человечков-звуков; напечатанные слоги.

Краткое описание: — Урок с использованием приемов технологии "Развитие критического мышления".

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Ход урока

Организационный момент.

Стадия вызова.

Игра «Буква заблудилась».

-Прочитайте буквы (а, о, и, ы, к). Какая буква заблудилась? Задайте этой букве вопросы, которые

начинаются словами

Почему ………………………….? (буква к лишняя)

Какие ………………………………? (звуки обозначает буква к)

Сколько ………………………..? ( звуков обозначает буква к)

(Какие это звуки?) По ходу ответа одеваем человечка-звук.

-Мы уже со всеми буквами и звуками познакомились? Чем будем заниматься на уроке? (знакомиться с новой буквой, звуком, читать слоги, слова, предложения, текст)

-Хотите узнать, с какой буквой познакомимся?

Стадия осмысления.

- Отгадайте загадку:

Плавала, купалась, сухонькой осталась. (утка)

-Назовите первый звук в слове утка. Дайте характеристику (гласный: тянется, не встречает преград, образует слог).

-Приведите примеры слов, где звук у образует слог (Ужин, улица, улитка ура).

-Назовите тему нашего урока.

-Уточните задачи нашего урока.

-Найдите букву у в кассе букв (буквы в кассе нет). Чтобы она появилась, необходимо выполнить задание. (На странице 58 учебника «Моя любимая азбука» выполняем фонетический разбор слова утка с последующей взаимопроверкой.)

Буква появляется на доске.

-Почему в Азбуке буквы у, а, о, и, ы взялись за руки?

-Чем они отличаются? (показатели твердости, мягкости)

-Найдите в Азбуке столбики слогов, где согласные звуки мягкие. Читаем этот столбик с повышением голоса.

-Найдите столбик слогов с новой гласной. Читаем с понижением голоса. Согласные в этих слогах мягкие или твердые? Сделайте вывод. (Буква у показывает твердость предыдущего согласного.)

-Дополните слоги до слова ку (бики, шак, рица)

ру (баха, ка, ль, сский)

пу (х, говица, ля, ть, стота, рга)

-Подведем итог. Оденьте первого человечка на с.58. Что узнали о букве у? (На доске по ходу ответа одеваем человечка). Так ли вы одели?

-Потренируемся в узнавании новых звуков. Если в слове есть звук у – встаем (паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица).

-Сейчас вы будете самостоятельно читать текст. Что такое текст?

-Читаем про себя текс на странице 58.

-Читаем текст вслух. Какова тема текста? (У взрослых когти и ногти, а у детенышей коготки и ноготки.) Чего не хватает у нашего текста? Озаглавим его (Про коготки и ноготки.) Какое слово повторялось в каждом предложении? У – короткое слово, предлог.

Физ. пауза.

-А теперь вы будете в роли слушателей. Каким должен быть слушатель?

-Прочитайте название текста. (Котенок.) Предположите, о чем он может быть.

Направляемое чтение.

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. (Куда могла пропасть кошка? Что с ней могло произойти?)

Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали, над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и все спрашивала: «Нашел? Нашел?» Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей: «Нашел! (Что же увидел Вася?)

наша кошка… и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. (Что могло случиться с котенком?)
Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. (Как поступил Вася в данной ситуации?)

А Вася что было духу пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. (Придумайте сами окончание текста).
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле.

-Почему текст назван «Котенок»? Как еще можно озаглавить этот текст? У кого дома есть котята? Был ли у вас подобный случай?

«Мы в ответе за тех, кого приручили.» А.де Сент-Экзюпери.

-Как понимаете эти слова?

-Понравился ли текст? Кто любит читать про животных? Почему?

Стадия рефлексии.

-С каким звуком познакомились? Дайте его характеристику. Какой буквой обозначен на письме? Определите место на ленте букв.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология