Автор конспекта:
Автор(ы): — Филипова Светлана Валерьевна
Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия», учитель начальных классов
Регион: — Республика Хакасия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
3. Содействовать пониманию учащимися роли, значения и необходимости знания языка, умений грамотно правильно выражать свои мысли, привитию интереса к предмету.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 26
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.В. Нечаева, К. С. Белорусец «Азбука», система Л. В. Занкова
Используемая методическая литература: —
Н.В. Нечаева «Методические рекомендации к курсу "Обучение грамоте"», система Л. В. Занкова
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, компьютер, схема звуков русского языка, индивидуальные кассы букв и слогов, наборы звуковых схем.
Используемые ЦОР: —
презентация к уроку в программе Smart Board
Краткое описание: — По УМК Н. Нечаевой «Обучение грамоте» данная тема изучается в букварном (основном) периоде, является завершающей в разделе «Непарные звонкие согласные». Изучение данной темы строится с опорой на ранее изученный материал и является логическим продолжением всего курса. -Этот урок завершает изучение блока «Непарные звонкие согласные». Без знания этой темы невозможен переход ко второму блоку «Парные звонкие и глухие согласные» -Тип урока- комбинированный. Специфика заключается в том, что он строится с обязательной опорой на ранее изученный материал. На протяжении всего урока необходимо, учитывая особенности младшего школьного возраста, использовать наглядные, зрительные образы, учить слушать и слышать звуки, отличать звуки речи, давать им характеристику. -Для данного урока было выбрано сочетание фронтальной и парной форм работы. Эти формы были определены с учетом особенностей класса и фактического материала урока. -Дифференцированный подход был необходим на этапе контроля и самопроверки знаний. Он осуществлялся через организацию групповой формы работы, когда были созданы условия для выбора варианта задания, оказания взаимопомощи, проверки и коррекции работы. Итоговый контроль был организован на этапе контроля и самопроверки знаний и проводился он фронтально. Однако и на других этапах степень усвоения изученного материала также проверялась: проверка домашнего задания — фронтально в форме дидактической игры с организацией обратной связи, на этапе актуализации знаний- в парах с самопроверкой, на этапе первичной проверки усвоения знаний- индивидуальный с взаимопроверкой. Это связано с тем, что в 1 классе закладываются основы умений контроля и коррекции своей работы. Поэтому, каждый этап, по возможности, должен быть проверен и оценен.
Филипова Светлана Валерьевна,
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» г.Абакана Республики Хакасия
Урок обучения грамоте
Тема урока
Звук [й], буква Йй. Чтение слов.
Звуковой и звукобуквенный анализ слов
Цель урока(учебная, развивающая, воспитательная)
Тип урока
Комбинированный урок
Основные термины и понятия для изучения
Речь: устная и письменная, звуки гласные и согласные, звуки твердые и мягкие, буква- графическое изображение звука, звуковая схема, слово-предложение.
Оборудование
Интерактивная доска, компьютер, схема звуков русского языка, индивидуальные кассы букв и слогов, наборы звуковых схем.
Формы работы
Работа в парах, в группе, фронтальная работа
Методические приемы мотивации обучения
Стимулирование интереса к учебе- «Удивляй»-на 1 этапе урока, «Читаем», «Ассоциативная схема. Понятия»- на 2 этапе урока
Методические приемы проверки домашнего задания
«Узнай меня (звук)»
Межпредметные связи
Русский язык, музыка
Этап урока
Время, мин.
Приёмы и методы
Содержание деятельности
Организацияначала урока
1
«Удивляй»
Стихотворение
Мотивацияучебной деятельности
2
Словесно-дедуктивный
Анализ пословицы, практическая связь с жизнью
Проверка домашнего задания
5
Упражнение
Дидактическая игра «Узнай звук»
Актуализацияопорных знаний
10
Частично-поисковый, наглядно-индуктивный
Эвристическая беседа, составление ассоциативной схемы, работа в парах
Изучениенового материала
10
Частично-поисковый, словесно-традуктивный
Чтение слов, анализ, сравнение, поиск закономерности, обобщение, вывод
Первичнаяпроверка усвоения знаний
5
Частично-поисковый, практико-дедуктивный
Индивидуальная работа по карточкам, работа со схемами
Первичное закреплениезнаний
5
Частично-поисковый, практико-дедуктивный
Работа с книгой, поиск ответа на проблемный вопрос
Контроль исамопроверка знаний
5
Частично-поисковый, практико-традуктивный
Работа в группах с заданиями разной степени сложности.
Подведениеитогов урока. Рефлексия
2
«Подведем итоги»
Упражнение, направленное на формирование самооценки первоклассников
Информацияо домашнем задании
0
Домашнее задание в 1 классе не задается
Файлы: Презентация к уроку обучения грамоте. Филипова С. В..ppt
Размер файла: 3443712 байт.