Автор конспекта:
Автор(ы): — Филипова Светлана Валерьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Гимназия», учитель начальных классов

Регион: — Республика Хакасия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

  • Научить соотносить звук [и’] с буквой Й, характеризовать данный звук как согласный; слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; находить букву данного звука в слове, находить букву Й в стилизованных рисунках. Совершенствовать умения моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать предметы, слова и предложенные схемы, практически пользоваться при чтении изученными буквами.
  • Развитие творческого мышления, воображения, наблюдательности. Совершенствование умственных способностей учащихся, умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, отстаивать свою точку зрения в диалоге.
  • 3. Содействовать пониманию учащимися роли, значения и необходимости знания языка, умений грамотно правильно выражать свои мысли, привитию интереса к предмету.

    Тип урока: — Комбинированный урок

    Учащихся в классе (аудитории): — 26

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Н.В. Нечаева, К. С. Белорусец «Азбука», система Л. В. Занкова

    Используемая методическая литература: —

    Н.В. Нечаева «Методические рекомендации к курсу "Обучение грамоте"», система Л. В. Занкова

    Используемое оборудование: —

    Интерактивная доска, компьютер, схема звуков русского языка, индивидуальные кассы букв и слогов, наборы звуковых схем.

    Используемые ЦОР: —

    презентация к уроку в программе Smart Board

    Краткое описание: — По УМК Н. Нечаевой «Обучение грамоте» данная тема изучается в букварном (основном) периоде, является завершающей в разделе «Непарные звонкие согласные». Изучение данной темы строится с опорой на ранее изученный материал и является логическим продолжением всего курса. -Этот урок завершает изучение блока «Непарные звонкие согласные». Без знания этой темы невозможен переход ко второму блоку «Парные звонкие и глухие согласные» -Тип урока- комбинированный. Специфика заключается в том, что он строится с обязательной опорой на ранее изученный материал. На протяжении всего урока необходимо, учитывая особенности младшего школьного возраста, использовать наглядные, зрительные образы, учить слушать и слышать звуки, отличать звуки речи, давать им характеристику. -Для данного урока было выбрано сочетание фронтальной и парной форм работы. Эти формы были определены с учетом особенностей класса и фактического материала урока. -Дифференцированный подход был необходим на этапе контроля и самопроверки знаний. Он осуществлялся через организацию групповой формы работы, когда были созданы условия для выбора варианта задания, оказания взаимопомощи, проверки и коррекции работы. Итоговый контроль был организован на этапе контроля и самопроверки знаний и проводился он фронтально. Однако и на других этапах степень усвоения изученного материала также проверялась: проверка домашнего задания — фронтально в форме дидактической игры с организацией обратной связи, на этапе актуализации знаний- в парах с самопроверкой, на этапе первичной проверки усвоения знаний- индивидуальный с взаимопроверкой. Это связано с тем, что в 1 классе закладываются основы умений контроля и коррекции своей работы. Поэтому, каждый этап, по возможности, должен быть проверен и оценен.


    Филипова Светлана Валерьевна,

    учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» г.Абакана Республики Хакасия

    Урок обучения грамоте

    Тема урока

    Звук [й], буква Йй. Чтение слов.

    Звуковой и звукобуквенный анализ слов

    Цель урока(учебная, развивающая, воспитательная)

  • Научить соотносить звук [и’] с буквой Й, характеризовать данный звук как согласный; слышать его в слове; подбирать слова с данным звуком; находить букву данного звука в слове, находить букву Й в стилизованных рисунках. Совершенствовать умения моделировать схемы слов, «читать» их, сравнивать предметы, слова и предложенные схемы, практически пользоваться при чтении изученными буквами.
  • Развитие творческого мышления, воображения, наблюдательности. Совершенствование умственных способностей учащихся, умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, отстаивать свою точку зрения в диалоге.
  • Содействовать пониманию учащимися роли, значения и необходимости знания языка, умений грамотно правильно выражать свои мысли, привитию интереса к предмету.
  • Тип урока

    Комбинированный урок

    Основные термины и понятия для изучения

    Речь: устная и письменная, звуки гласные и согласные, звуки твердые и мягкие, буква- графическое изображение звука, звуковая схема, слово-предложение.

    Оборудование

    Интерактивная доска, компьютер, схема звуков русского языка, индивидуальные кассы букв и слогов, наборы звуковых схем.

    Формы работы

    Работа в парах, в группе, фронтальная работа

    Методические приемы мотивации обучения

    Стимулирование интереса к учебе- «Удивляй»-на 1 этапе урока, «Читаем», «Ассоциативная схема. Понятия»- на 2 этапе урока

    Методические приемы проверки домашнего задания

    «Узнай меня (звук)»

    Межпредметные связи

    Русский язык, музыка

    Этап урока

    Время, мин.

    Приёмы и методы

    Содержание деятельности

    Организацияначала урока

    1

    «Удивляй»

    Стихотворение

    Мотивацияучебной деятельности

    2

    Словесно-дедуктивный

    Анализ пословицы, практическая связь с жизнью

    Проверка домашнего задания

    5

    Упражнение

    Дидактическая игра «Узнай звук»

    Актуализацияопорных знаний

    10

    Частично-поисковый, наглядно-индуктивный

    Эвристическая беседа, составление ассоциативной схемы, работа в парах

    Изучениенового материала

    10

    Частично-поисковый, словесно-традуктивный

    Чтение слов, анализ, сравнение, поиск закономерности, обобщение, вывод

    Первичнаяпроверка усвоения знаний

    5

    Частично-поисковый, практико-дедуктивный

    Индивидуальная работа по карточкам, работа со схемами

    Первичное закреплениезнаний

    5

    Частично-поисковый, практико-дедуктивный

    Работа с книгой, поиск ответа на проблемный вопрос

    Контроль исамопроверка знаний

    5

    Частично-поисковый, практико-традуктивный

    Работа в группах с заданиями разной степени сложности.

    Подведениеитогов урока. Рефлексия

    2

    «Подведем итоги»

    Упражнение, направленное на формирование самооценки первоклассников

    Информацияо домашнем задании

    0

    Домашнее задание в 1 классе не задается

    Файлы: Презентация к уроку обучения грамоте. Филипова С. В..ppt
    Размер файла: 3443712 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология