Автор конспекта:
Автор(ы): — Кружкова Инна Викторовна
Место работы, должность: — МОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов
Регион: — Псковская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: — Урок по теме:" Гласные буквы А,а обозначающие гласный звук [а].
Урок по теме "Гласные буквы А,а обозначающие гласный звук [а]является первым уроком в букварном периоде обучения грамоте.
Тема: Гласные буквы Аа ,обозначающие гласный звук [а].
Цели урока: — Формировать умение выделять звук [ а] из речи.; познакомить с буквами А,а;формировать навык чтения; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, логическое мышление, речь детей; прививать интерес к чтению.
Оборудование:
ПК, мультимедийная установкка, экран; учебник "Русская азбука" для 1 класса (авторы:В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько), В.Д. Берестов, Москва " Просвещение" 2008); счетные палочки, тетради для печатания букв, печатный текст для каждого ученика; книги:К Чуковский "Айболит", сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Используемые ЦОР: презентация к уроку.
Ход урока.
I. I.Организационный момент.
— Улыбнитесь друг другу. Приятного всем учебного дня. — Слайд 1. — II.Актуализация опорных знаний.
— Какой бывает наша речь?
Слайд 2.
— Что мы произносим, когда говорим?
-На какие две группы делятся все звуки?
-Какие звуки называются гласными?
-Какие звуки называются согласными?
III.Постановка темы и цели урока.
-Мы много говорили о звуках, путешествуя по стране Звуков, а с сегодняшнего дня будем знакомиться с буквами и отправимся в удивительную страну Букв. Вы узнаете, сколько букв в русском алфавите, на какие группы они делятся.
-Много секретов откроет нам " Русская азбука".
IV. Работа над новым материалом.
1. Работа над дикцией учащихся.
— Скороговорки помогут сделать вашу речь безупречной. Потренируемся. Произнесем с разной интонацией: сначала шепотом и вопросительно, затем громко и радостно.
Слайд 3,4, 5.
2. Фонетическая зарядка.
— Что произносит больной, когда врач осматривает его горло?
Слайд 6.
— Язычок встречает преграду или нет?
— Этот звук можно петь?
— Куда прижимается язычок при произнесении этого звука?
3. Работа по развитию речи учащихся.
— В стране Букв растут удивительные цветы. Перечислите их. Назовите цветок, название которого начинается со звука [а]. Придумайте предложения с этим словом.
Слайд 7.
Проводится звуковой анализ слова "астра": [астра].
4. Игры на развитие фонематического восприятия.
— Хлопните в ладоши, если услышите звук [а] в слове:
арбуз барабан улей аквариум
вода ветер кошка мята
— Назовите предметы, в названии которых встречается звук [а].
Слайд 8.
— Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале, в середине, в конце слова.
5. Знакомство с новой буквой.
— Кто знает эту букву?
Слайд 9.
— Она обозначает гласный звук [а], который может быть ударным или безударным.
-На что похожа буква? — — Послушайте стихи про букву А (подготовленные учащиеся).
— Буква А, буква А — Вот два столбика наискосок,
Алфавиту голова. А между ними — поясок.
Знает Вова, знает Света , Ты эту букву знаешь? А?
А похожа на ракету. Перед тобою буква А.
В. Степанов С. Маршак
-Когда пишем заглавную букву А?
6. Звуко- буквенный анализ слов.
Слайд 10,11.
— От чего зависит количество слогов в слове?
Физкультминутка.
Слайд 12,13.
7. Игра "конструкторы".
Конструирование буквы А из счетных палочек.
Напечатаем новую букву в "волшебных" тетрадях.
V. Работа по учебнику "Русская азбука".
1. -Посмотрите на букву Аа в учебнике.
— Составьте рассказ по иллюстрации (с. 25) Озаглавьте его.
Составление предложений по схеме.
2. Работа с понятиями "имена собственные и нарицательные".
Слайд 14.
3. Чтение пословиц читающими детьми и работа над их содержанием.
4.Игра "Угадай сказку."
Слайд 15,16.
5. Беседа по иллюстрации
( с. 26). Сказки "Айболит" и "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".Знакомство учащихся с книгами данных авторов. Предлагается читающим детям дома познакомиться с этими произведениями. — 6. Работа с печатным текстом.
— Ребята, у вас на партах лежит листок со стихотворением Н. Костарева. (чтение стихотворения хорошо читающими детьми).
Слайд 17.
— Подчеркните букву Аа во всех словах, где она есть.
Слайд 18,
7. Работа с " лентой" букв.
VI. Итог урока . Рефлексия.
— С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились?
— Какой звук она обозначает?
— Понравился ли вам урок? Какими красками вы бы его раскрасили?
Вручение наград за активную работу.
— До встречи в стране Букв!
Слайд19.
Файлы: ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД СОВЕТЕ1.doc
Размер файла: 87040 байт.