Автор конспекта:
Автор(ы): — Кружкова Инна Викторовна

Место работы, должность: — МОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов

Регион: — Псковская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок по теме:" Гласные буквы А,а обозначающие гласный звук [а].

Урок по теме "Гласные буквы А,а обозначающие гласный звук [а]является первым уроком в букварном периоде обучения грамоте.
Тема: Гласные буквы Аа ,обозначающие гласный звук [а].
Цели урока: — Формировать умение выделять звук [ а] из речи.; познакомить с буквами А,а;формировать навык чтения; развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование), внимание, логическое мышление, речь детей; прививать интерес к чтению.
Оборудование:
ПК, мультимедийная установкка, экран; учебник "Русская азбука" для 1 класса (авторы:В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько), В.Д. Берестов, Москва " Просвещение" 2008); счетные палочки, тетради для печатания букв, печатный текст для каждого ученика; книги:К Чуковский "Айболит", сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Используемые ЦОР: презентация к уроку.
Ход урока.
I. I.Организационный момент.
— Улыбнитесь друг другу. Приятного всем учебного дня. — Слайд 1. — II.Актуализация опорных знаний.
— Какой бывает наша речь?
Слайд 2.
— Что мы произносим, когда говорим?
-На какие две группы делятся все звуки?
-Какие звуки называются гласными?
-Какие звуки называются согласными?
III.Постановка темы и цели урока.
-Мы много говорили о звуках, путешествуя по стране Звуков, а с сегодняшнего дня будем знакомиться с буквами и отправимся в удивительную страну Букв. Вы узнаете, сколько букв в русском алфавите, на какие группы они делятся.
-Много секретов откроет нам " Русская азбука".
IV. Работа над новым материалом.
1. Работа над дикцией учащихся.
— Скороговорки помогут сделать вашу речь безупречной. Потренируемся. Произнесем с разной интонацией: сначала шепотом и вопросительно, затем громко и радостно.
Слайд 3,4, 5.
2. Фонетическая зарядка.
— Что произносит больной, когда врач осматривает его горло?
Слайд 6.
— Язычок встречает преграду или нет?
— Этот звук можно петь?
— Куда прижимается язычок при произнесении этого звука?
3. Работа по развитию речи учащихся.
— В стране Букв растут удивительные цветы. Перечислите их. Назовите цветок, название которого начинается со звука [а]. Придумайте предложения с этим словом.
Слайд 7.
Проводится звуковой анализ слова "астра": [астра].
4. Игры на развитие фонематического восприятия.
— Хлопните в ладоши, если услышите звук [а] в слове:
арбуз барабан улей аквариум
вода ветер кошка мята
— Назовите предметы, в названии которых встречается звук [а].
Слайд 8.
— Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале, в середине, в конце слова.
5. Знакомство с новой буквой.
— Кто знает эту букву?
Слайд 9.
— Она обозначает гласный звук [а], который может быть ударным или безударным.
-На что похожа буква? — — Послушайте стихи про букву А (подготовленные учащиеся).
— Буква А, буква А — Вот два столбика наискосок,
Алфавиту голова. А между ними — поясок.
Знает Вова, знает Света , Ты эту букву знаешь? А?
А похожа на ракету. Перед тобою буква А.
В. Степанов С. Маршак
-Когда пишем заглавную букву А?
6. Звуко- буквенный анализ слов.
Слайд 10,11.
— От чего зависит количество слогов в слове?
Физкультминутка.
Слайд 12,13.
7. Игра "конструкторы".
Конструирование буквы А из счетных палочек.
Напечатаем новую букву в "волшебных" тетрадях.
V. Работа по учебнику "Русская азбука".
1. -Посмотрите на букву Аа в учебнике.
— Составьте рассказ по иллюстрации (с. 25) Озаглавьте его.
Составление предложений по схеме.
2. Работа с понятиями "имена собственные и нарицательные".
Слайд 14.
3. Чтение пословиц читающими детьми и работа над их содержанием.
4.Игра "Угадай сказку."
Слайд 15,16.
5. Беседа по иллюстрации
( с. 26). Сказки "Айболит" и "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".Знакомство учащихся с книгами данных авторов. Предлагается читающим детям дома познакомиться с этими произведениями. — 6. Работа с печатным текстом.
— Ребята, у вас на партах лежит листок со стихотворением Н. Костарева. (чтение стихотворения хорошо читающими детьми).
Слайд 17.
— Подчеркните букву Аа во всех словах, где она есть.
Слайд 18,
7. Работа с " лентой" букв.
VI. Итог урока . Рефлексия.
— С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомились?
— Какой звук она обозначает?
— Понравился ли вам урок? Какими красками вы бы его раскрасили?
Вручение наград за активную работу.
— До встречи в стране Букв!
Слайд19.

Файлы: ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД СОВЕТЕ1.doc
Размер файла: 87040 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология