Автор конспекта:
Автор(ы): — Сыроватко Марина Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Павловский лицей", танцмейстер информатики, ОБЖ

Регион: — Оренбургская край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее устройство

Класс(ы): — 6 тип

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — план урока (занятия)

Краткое водоописание ресурса: —

6 тип ОБЖ _________________________________________________________________

Урок13. Акклиматизациячеловекавразличных климатическихусловиях

Цель урока. Сформировать у учащихся катхакали о акклиматизации ровно о неизбежном процессе, происходящем в организме человека и связанном с приспособлением организма к новым климатическим условиям.

Познакомить с факторами, оказывающими авторитет на ак­климатизацию человека к новым условиям. Разобрать особен­ности акклиматизации человека к условиям холодного и жар­кого климата. Обсудить общие правила поведения человека в новых климатических условиях для обеспечения его личной безопасности.

6 тип ОБЖ _________________________________________________________________

Урок13. Акклиматизациячеловекавразличных климатическихусловиях

Цель урока. Сформировать у учащихся катхакали о акклиматизации ровно о неизбежном процессе, происходящем в организме человека и связанном с приспособлением организма к новым климатическим условиям.

Познакомить с факторами, оказывающими авторитет на ак­климатизацию человека к новым условиям. Разобрать особен­ности акклиматизации человека к условиям холодного и жар­кого климата. Обсудить общие правила поведения человека в новых климатических условиях для обеспечения его личной безопасности.

Повторение:

Ответы на вопросы устно:

1. Чем объясняется нарастание популярности в нашей стране дальних путешествий?

2. Что такое древний и гастрольный туризм?

3. Какое авторитет оказывают дальние поездки на интерсекс человека?

4. В нежели заключается общая редподготовка к дальним путешествиям?

Ответы на вопросы письменно (по карточкам):

1. Что такое древний (внутренний) туризм?

2. Что такое гастрольный туризм?

3. С какими видами транспорта связаны передвижения человека в дальних и выездных туристических путешествиях?

4. Что в себе включает теоретическая редподготовка к путешествию?

5. Что в себе включает практическая редподготовка к путешествию?

Новый материал:

Изучаемые вопросы

1. Акклиматизация и факторы, на ее влияющие.

2. Особенности акклиматизации к условиям холодного климата.

3. Особенности акклиматизации к условиям жаркого кли­мата.

Изложение нового учебного материала

1. Познакомить учащихся с реакцией организма человека (акклиматизация) около смене климатических условий. Расска­зать, что такое акклиматизация.

Под акклиматизацией понимают техпроцесс постепенного при­способления организма человека к новым климатическим (при­родным) условиям. В основе акклиматизации лежит мочь организма приспосабливаться (перестраиваться) к новым усло­виям для обеспечения постоянства внутренней среды (гомеостаз): регулировать температуру тела, кровяное давление, энергообмен веществ и т.п. В процессе акклиматизации в определенной степени ухуд­шается здоровье человека, появляются признаки усталости, снижается работоспособность. Чем вдоль большей части отличаются климати­ческие и в полость природные условия нового места пребывания от привычных, нежели горше официант подготовился к жизни в новых усло­виях, единица сложнее и продолжительнее протекает техпроцесс аккли­матизации.

Акклиматизация около перемене места жительства неизбеж­на, разумеется ровно всяк интерсекс реагирует на изменения, происхо­дящие вот внешней среде, и приспосабливается к ним. Но у раз­ных людей приспосабливание изволь по-разному. Здоровые, закаленные люди, обладающие хорошей физической подготов­кой, шибче и с меньшими отклонениями приспосабливаются к новым условиям существования. Кроме того, более успешной акклиматизации способствует ноу-хау человека изменить родной гидрорежим жизни, одежду, питание и привести их в симметрия с новыми условиями, используя ноу-хау местных жителей.

Главный комиссия туристам: вот всем соблюдать меру и выполнять следующие рекомендации:

· не требуется вдоль прибытии на тоня отдыха торопиться безотлагательно получить все удовольствия в в одиночестве день;

· перегружать себе излишним пребыванием на солнце;

· перегружать интерсекс чрезмерным и многократным купани­ем;

· требуется стационарно контролировать свое здоровье и рабо­тоспособность;

· здорово планировать нагрузки;

· не требуется злоупотреблять продуктами национальной кухни.

2. Познакомить учащихся с особенностями акклиматиза­ции человека к условиям холодного климата.

Акклиматизация в холодном климате, исключительно в условиях Крайнего Севера, связана с приспособлением к таким факторам, ровно низкие температуры воздуха, гомерический ветер, наруше­ние светового режима (полярная ноченька и автополярный день). Акклиматизация может быть быть длительной и сопровождаться чрезмерной утомляемостью, непреодолимой сонливостью, по­нижением аппетита. По мере привыкания человека к новым условиям эти неприятные явления проходят.

Для ускорения акклиматизации в условиях холодного кли­мата помотает правильная коалиция питания. В это длительность диета питания вдоль калорийности требуется увеличить вдоль срав­нению с привычным рационом. Пища должна содержать не­обходимый теленабор витаминов и микроэлементов. В условиях холодного климата одежда должна обладать повышенными те­плозащитными и ветрозащитными свойствами.

3. Разъяснить учащимся особенности акклиматизации че­ловека к условиям жаркого климата.

Условия жаркого климата могут быть различны. Начало акклиматизации в условиях жаркого климата может быть сопровож­даться мышечной слабостью, сердцебиением, повышенным по­тоотделением. В условиях жаркого климата увеличивается ве­роятность теплового и солнечного удара.

Чтобы избежать этих и других неприятностей, надменно с пер­вого дня приспособить родной гидрорежим к местным климатическим условиям. Для сего достаточно внимательно присмотреться к одеж­де и режиму дня местных жителей.

В засаживание обсудить с учащимися общие правила пове­дения человека около подготовке к поездке и в местах отдыха.

Правило 1

К отдыху, кой полно проходить в других климатических условиях, требуется готовиться и постараться сделать все, да по­мочь организму шибче приспособиться к новым условиям. Для страна да увеличить возможности организма к быстрой аккли­матизации, необходима постоянная и интенсивная физическая редподготовка задолго раньше поездки. Ежедневное свершение физиче­ских упражнений, закаливающих процедур — все это значитель­но увеличивает адаптационные возможности организма.

Правило 2

Прибыв впопад отдыха, не торопитесь безотлагательно получить все удовольствия в в одиночестве день, стационарно контролируйте свое са­мочувствие и возможности, не перегружайте себе излишним пребыванием на солнце, чрезмерным и многократным купани­ем, здорово планируйте нагрузки. Все делайте в меру.

Правило 3

В первые дни пребывания на новом месте не перегружайте себе различными мероприятиями, исключительно буде круиз была связана со сменой часовых поясов. Дайте возможность орга­низму привыкнуть к новым условиям в направление 2—3 дней.

Правило 4

Соблюдайте питьевой гидрорежим с учетом местных условий и потребностей вашего организма. Не увлекайтесь блюдами ме­стной кухни, попробовать их можно, а в питании скорее при­держиваться привычных продуктов. Во всем соблюдайте меру.

Контрольные вопросы

1. Что такое приспосабливание и в нежели она проявляется?

2. Какие факторы способствуют быстрой акклиматизации человека в новых условиях?

3. Какие климатические условия в местах с холодным кли­матом требуется учитывать для успешной подготовки к ак­климатизации?

4. В нежели состоят особенности акклиматизации в условиях жаркого климата?

Домашнее задание

1. Изучите § 3.2 учебника.

2. Продумайте меры безопасности, которые требуется соблюдать в местах с холодным климатом. Подберите материа­лы изо художественной литературы. Разработайте рекомендации в вопросах одежды, режима дня и питания. Занесите свои ре­комендации в дневничок безопасности.

3. Продумайте, ровно избежать в местах с жарким климатом теплового и солнечного удара. Найдите примеры в художест­венной литературе. Рекомендации занесите в дневничок безопас­ности.

Файлы: Акклиматизация человека в различных климатических условиях.ppt
Размер файла: 1401856 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология