Автор конспекта:
Автор(ы): — Варданян Юлия Гарушевна

Место работы, должность: —

КГОУ Специальный (коррекционный) детский хата №25, преподаватель дополнительного образования.

Регион: — Хабаровский оконечность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 разряд

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

  • обобщить знания детей о характерных признаках осени;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
  • воспитывать бережное эквивалентность к природе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

  • Виноградова Н.Ф., – руководство вдоль окружающему миру, 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2009.
  • 1000 загадок. Популярное фантом в угоду родителей и педагогов./ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  • Используемое оборудование: —

    интерактивная доска,

    проектор,

    гербарий листьев деревьев местности,

    электронная презентация,

    пьеса “Сентябрь” изо цикла “Времена года”, П.И. Чайковский.

    Краткое описание: — Сегодня мы совершим увлекательное поход в тишина природы. Сегодня на уроке будем говорить о первом месяце осени — сентябре. — Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию в школьнический парк. Понаблюдаем, какие деревья в нём растут, какого цвета крона на них.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    2. Введение в тему. Актуализация знаний.

    — Сегодня мы совершим увлекательное поход в тишина природы.

    Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)

    — Перечислите, точно относится к вяловатый природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни)

    — А точно относится к живописный природе? (Растения, человек, животные)

    — Поможем Незнайке разобраться, найдите ошибки и исправьте их.

    (Слайд № 2). Презентация

    — Всё в природе подчинено законам. Жизнью природы управляют и эпоха года. Какие эпоха годы вам знаете, назовите. (Слайд № 3)

    — Отгадайте загадки:

    Опустел приютный сад,
    Паутинки далеко летят,
    И на южный оконечность земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ.
    Что за вандемьер к нам пришёл?

    (Сентябрь. Слайд № 4)

    Всё мрачней мурло природы -
    Почернели огороды, оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за вандемьер к нам явился?

    (Октябрь. Слайд № 4)

    Поле чёрно-белым стало,
    Падает то дождь, то снег,
    А ещё похолодало,
    Льдом сковало воды рек,
    Мёрзнет в хмельник поле ржи,
    Что за месяц, подскажи?

    (Ноябрь. Слайд № 4)

    — Ещё если перечислите сии месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

    — К какому времени годы они относятся? (К осени)

    — Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Какой вандемьер осени нонче наблюдаем? Назовите. (Сентябрь)

    — Сегодня на уроке будем говорить о первом месяце осени — сентябре.

    3. Работа вдоль теме урока.

    (Звучит пьесса “Сентябрь” изо цикла “Времена года”, П.И. Чайковский)

    — Вы прослушали музыку, посвящённую Сентябрю, великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Какое переживание у вам вызвало это музыкальное произведение? Почему?

    — Первый вандемьер осени — сентябрь. Его зовут “запевалой осени” и “златосветом”. Подумайте, почему?

    — Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой крона деревьев и кустарников. (Слайд № 5)

    (Читает приготовленный ученик)

    Осень-художница

    Повязала Осень пёстрый фартук
    И ведёрки с красками взяла.
    Ранним утром, минуя вдоль парку,
    Листья позолотой обвела.

    — В начале сентября выдаются тёплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья клёнов и берёз. Воздух чистый и прозрачен. В нём летаеют серебристые нити паутины. Такие дни называют “Бабьим летом”.

    “Коли ясно, то и сезон прекрасна” — говорит русская народная пословица.

    Итак, какие дни сентября называют “Бабьим летом”?

    Отгадайте загадки: (слайд № 6)

    Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)

    На потолке, в уголке висит ситечко — не руками свито. (Паутина)

    Без рук, так картина ткёт. (Паук)

    — Какие признаки осени поуже проявили себя в сентябре? Подумайте. Вам помогут подсказки. (Рис.: солнце, небо, ветер, земля, вода, деревья, трава, птицы, звери)

    — В сентябре дни становятся короче, паргелий поуже не поднимается в небе примерно сказать высоко, подобно летом. Листья на деревьях желтеют первым долгом на вершинах, где дух холоднее, так вслед на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берёз и лип.

    Чаще налетают порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвёт с ветки листок, и он, неспешно кружась опускается на землю.

    По утрам стелются вдоль лесным полянам и речным лугам белые влажные туманы.

    В сентябре нередки дожди, а не тёплые летние, так холодные, мелкие, моросящие, так юпитер длительно серыми облаками. (Слайд № 7)

    — В конце месяца бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится вуалево-серебристый иней.

    — Итак, какая сухмень в сентябре?

    (Читает приготовленный ученик)

    Закружила Осень
    Рыжие метели.
    Золотые листья
    С клёнов полетели.
    Закружился листьев
    Пёстрый хоровод,
    Заблестел на лужах
    Первый сточившийся лёд.

    4. Экскурсия в школьнический парк.

    — Что происходит осенью с листьями деревьев? (Листья деревьев меняют окраску и опадают)

    — Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию в школьнический парк. Понаблюдаем, какие деревья в нём растут, какого цвета крона на них.

    А ещё понаблюдаем за небом: какое оно? Ярко-синее разве бледно-голубое? И есть династия на нём облака?

    Затём вернёмся в разряд и продолжим работу.

    (Учитель берёт с внешне на экскурсию коллекция изо листьев деревьев берёзы, клёна, рябины, дуба)

    Во минута экскурсиии проводится игра “Найди дерево вдоль листочку”.

    5. Закрепление знаний.

    — Вот мы и вернулись в класс. Сейчас я проверю, были династия вам наблюдательными и внимательными во минута экскурсии.

    Какие деревья мы видели в школьном дворе? Назовите.

    — Какие изо них осенью остались зелёными? Почему?

    — Какого цвета вам видели небо?

    — Были династия на небе облака?

    — Выполните нагрузка в тетеради на с. 9.

    Самостоятельная работа.

    — Листья каких деревьев вам дорисовали? (Дуба, клёна, осины)

    Игра “Соображалки”

    По небу голубому
    Проехал бабахание грома,
    И опять-таки всё молчит.
    А мгновение погодя мы слышим,
    Как празднично и быстро
    По всем зелёным листьям,
    По всем зелёным крышам,
    По цветникам, скамейкам,
    По вёдрам и вдоль лейкам
    Пролётный осадок стучит.

    (С. Маршак)

    6. Дифференцированная работа.

    Задание в угоду читающих детей на стр. 17 в учебнике. Самостоятельная работа. Проверка: результат на проблема учебника.

    Для нечитающих:

    — Рассмотрите предупредительно акварель на стр. 10 в тетради.

    — Кто и несравнимо спрятался от дождя? Назовите. (Девочка-зонт, лягушка-гриб, мышь-камень)

    Работа С слайдом № 8. Приметы сентября. Фронтально.

    7. Итог, рефлексия.

    — А отныне подведём результат урока. Мы днесь с вами изучали изменения в природе происходящие в каком месяце осени? (В сентябре)

    — Деревья в сентябре… (меняют сливки листвы, начинают её сбрасывать).

    — Небо в сентябре… (бледно-голубое).

    — Солнце светит… (уже не примерно сказать красочно подобно летом).

    — Птицы… (готовятся к отлёту).

    — В начале сентября стоят тёплые денёчки, которые называют… (“Бабьим летом”).

    — Молодцы! (слайд № 9) Спасибо за то, точно были внимательными на протяжении будьте здоровы урока.

    — Оцените свою работу на уроке. (Рефлексия “Ладошки”)

    Файлы: Урок окружающего решетка Сентябрь – премьерный вандемьер осени. Экскурсия в школьнический парк.doc
    Размер файла: 41984 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология