Автор конспекта:
Автор(ы): — Варданян Юлия Гарушевна
Место работы, должность: —
КГОУ Специальный (коррекционный) детский хата №25, преподаватель дополнительного образования.
Регион: — Хабаровский оконечность
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сортообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 разряд
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
- обобщить знания детей о характерных признаках осени;
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
- воспитывать бережное эквивалентность к природе.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Используемое оборудование: —
интерактивная доска,
проектор,
гербарий листьев деревьев местности,
электронная презентация,
пьеса “Сентябрь” изо цикла “Времена года”, П.И. Чайковский.
Краткое описание: — Сегодня мы совершим увлекательное поход в тишина природы. Сегодня на уроке будем говорить о первом месяце осени — сентябре. — Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию в школьнический парк. Понаблюдаем, какие деревья в нём растут, какого цвета крона на них.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Введение в тему. Актуализация знаний.
— Сегодня мы совершим увлекательное поход в тишина природы.
Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)
— Перечислите, точно относится к вяловатый природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни)
— А точно относится к живописный природе? (Растения, человек, животные)
— Поможем Незнайке разобраться, найдите ошибки и исправьте их.
(Слайд № 2). Презентация
— Всё в природе подчинено законам. Жизнью природы управляют и эпоха года. Какие эпоха годы вам знаете, назовите. (Слайд № 3)
— Отгадайте загадки:
Опустел приютный сад,
Паутинки далеко летят,
И на южный оконечность земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за вандемьер к нам пришёл?
(Сентябрь. Слайд № 4)
Всё мрачней мурло природы -
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за вандемьер к нам явился?
(Октябрь. Слайд № 4)
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в хмельник поле ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь. Слайд № 4)
— Ещё если перечислите сии месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— К какому времени годы они относятся? (К осени)
— Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Какой вандемьер осени нонче наблюдаем? Назовите. (Сентябрь)
— Сегодня на уроке будем говорить о первом месяце осени — сентябре.
3. Работа вдоль теме урока.
(Звучит пьесса “Сентябрь” изо цикла “Времена года”, П.И. Чайковский)
— Вы прослушали музыку, посвящённую Сентябрю, великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Какое переживание у вам вызвало это музыкальное произведение? Почему?
— Первый вандемьер осени — сентябрь. Его зовут “запевалой осени” и “златосветом”. Подумайте, почему?
— Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой крона деревьев и кустарников. (Слайд № 5)
(Читает приготовленный ученик)
Осень-художница
Повязала Осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, минуя вдоль парку,
Листья позолотой обвела.
— В начале сентября выдаются тёплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья клёнов и берёз. Воздух чистый и прозрачен. В нём летаеют серебристые нити паутины. Такие дни называют “Бабьим летом”.
“Коли ясно, то и сезон прекрасна” — говорит русская народная пословица.
Итак, какие дни сентября называют “Бабьим летом”?
Отгадайте загадки: (слайд № 6)
Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)
На потолке, в уголке висит ситечко — не руками свито. (Паутина)
Без рук, так картина ткёт. (Паук)
— Какие признаки осени поуже проявили себя в сентябре? Подумайте. Вам помогут подсказки. (Рис.: солнце, небо, ветер, земля, вода, деревья, трава, птицы, звери)
— В сентябре дни становятся короче, паргелий поуже не поднимается в небе примерно сказать высоко, подобно летом. Листья на деревьях желтеют первым долгом на вершинах, где дух холоднее, так вслед на нижних ветках. Первыми становятся золотыми листья берёз и лип.
Чаще налетают порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвёт с ветки листок, и он, неспешно кружась опускается на землю.
По утрам стелются вдоль лесным полянам и речным лугам белые влажные туманы.
В сентябре нередки дожди, а не тёплые летние, так холодные, мелкие, моросящие, так юпитер длительно серыми облаками. (Слайд № 7)
— В конце месяца бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится вуалево-серебристый иней.
— Итак, какая сухмень в сентябре?
(Читает приготовленный ученик)
Закружила Осень
Рыжие метели.
Золотые листья
С клёнов полетели.
Закружился листьев
Пёстрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый сточившийся лёд.
4. Экскурсия в школьнический парк.
— Что происходит осенью с листьями деревьев? (Листья деревьев меняют окраску и опадают)
— Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию в школьнический парк. Понаблюдаем, какие деревья в нём растут, какого цвета крона на них.
А ещё понаблюдаем за небом: какое оно? Ярко-синее разве бледно-голубое? И есть династия на нём облака?
Затём вернёмся в разряд и продолжим работу.
(Учитель берёт с внешне на экскурсию коллекция изо листьев деревьев берёзы, клёна, рябины, дуба)
Во минута экскурсиии проводится игра “Найди дерево вдоль листочку”.
5. Закрепление знаний.
— Вот мы и вернулись в класс. Сейчас я проверю, были династия вам наблюдательными и внимательными во минута экскурсии.
Какие деревья мы видели в школьном дворе? Назовите.
— Какие изо них осенью остались зелёными? Почему?
— Какого цвета вам видели небо?
— Были династия на небе облака?
— Выполните нагрузка в тетеради на с. 9.
Самостоятельная работа.
— Листья каких деревьев вам дорисовали? (Дуба, клёна, осины)
Игра “Соображалки”
По небу голубому
Проехал бабахание грома,
И опять-таки всё молчит.
А мгновение погодя мы слышим,
Как празднично и быстро
По всем зелёным листьям,
По всем зелёным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По вёдрам и вдоль лейкам
Пролётный осадок стучит.
(С. Маршак)
6. Дифференцированная работа.
Задание в угоду читающих детей на стр. 17 в учебнике. Самостоятельная работа. Проверка: результат на проблема учебника.
Для нечитающих:
— Рассмотрите предупредительно акварель на стр. 10 в тетради.
— Кто и несравнимо спрятался от дождя? Назовите. (Девочка-зонт, лягушка-гриб, мышь-камень)
Работа С слайдом № 8. Приметы сентября. Фронтально.
7. Итог, рефлексия.
— А отныне подведём результат урока. Мы днесь с вами изучали изменения в природе происходящие в каком месяце осени? (В сентябре)
— Деревья в сентябре… (меняют сливки листвы, начинают её сбрасывать).
— Небо в сентябре… (бледно-голубое).
— Солнце светит… (уже не примерно сказать красочно подобно летом).
— Птицы… (готовятся к отлёту).
— В начале сентября стоят тёплые денёчки, которые называют… (“Бабьим летом”).
— Молодцы! (слайд № 9) Спасибо за то, точно были внимательными на протяжении будьте здоровы урока.
— Оцените свою работу на уроке. (Рефлексия “Ладошки”)
Файлы: Урок окружающего решетка Сентябрь – премьерный вандемьер осени. Экскурсия в школьнический парк.doc
Размер файла: 41984 байт.