Автор конспекта:
Автор(ы): — Хабибуллина Резеда Рафаэлевна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ №7 учитель начальных классов
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — •Выработка единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека. •Расширение представлений учащихся об окружающем мире. •Формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора “Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой”. •Поддержание благоприятного климата в классе, продолжить работу над формированием устной речи. •Воспитывать толерантные отношения.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: — 24
Используемое оборудование: —
1.Магнитная доска
2.Раздаточный материал: карточки с героям
3.Инфомационные коммуникативные технологии
4. Мультимедийныйпроектор
4. Экран
5.Книга Г.Остера «Вредные советы».
6.Рисунок домика.
Краткое описание: — • Расширение представлений учащихся об окружающем мире. • Формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора “Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой”.
Если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.
- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
- Что значит дружить?
- А сами вы умеете дружить и улыбаться?
Физкультминутка. Упражнение “Отражение”.Слайд №1
Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.
Превратитесь:
Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?
Конечно, улыбаться было приятней.
Работа по учебнику.
- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей.
Посмотрите на ребят на рисунке в учебнике. С кем из них вы хотели бы пообщаться? Обведите рисунок и объясните почему?
- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
Ребята, вспомним наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)
Давайте дружно будем жить
И дружбой нашей дорожить
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся!
А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми. (Подготовленные ребята инсценируют стихотворения)
Друзья.
- Кто кого обидел первым?
— Он меня.
— Нет, он меня.
— Кто кого ударил первым?
— Он меня.
— Нет, он меня,
— Вы же раньше так дружили.
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
- Правильно ли поступили ребята? Почему?
Посмотрите ещё одну историю.
Яма.
- Яму копал?
— Копал.
— В яму упал?
— Упал.
— В яме сидишь?
— Сижу.
— Лестницу ждёшь?
— Жду.
— Яма сыра?
— Сыра.
— Как голова?
— Цела.
— Значит живой?
— Живой.
— Ну, я пошёл домой.
- Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории?
А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно.
(Учитель читает отрывок из книги Г. Остера “Вредные советы”)Слайд №2
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен – настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
- Какой это совет? Как бы вы поступили? Кто автор этих советов?
4. Первичное закрепление.
А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей. Ребятасоединяют друзей. (В конвертах волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Буратино и Мальвина.)
Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?
Физкультминутка Слайд №3
“Мы делили апельсин”
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа.
Эта долька для зайчат.
Эта долька для лисят.
Эта долька для бобра.
А для волка…
Кожура.
5. Итог урока, рефлексия деятельности.
В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)
На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев
Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)
Ребята прикрепляют человечков рядом с “Домом Дружбы”.
-Давайте выведем формулу дружбы .(Слайд № 4)
-О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?
- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)
И. Мазин
Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь
Агнии Львовне Барто
Давайтебудем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
А поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайтебудем
Беречь планету –
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?
Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение.
Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?
- Правильно с улыбки. И наш урок мне бы хотелось бы что –бывы поделились своими улыбками с нашими гостями.Слайд № 5
— —
Файлы: Наши помощники.ppt
Размер файла: 3420672 байт.