Автор конспекта:
Автор(ы): — Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ №7 учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — •Выработка единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека. •Расширение представлений учащихся об окружающем мире. •Формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора “Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой”. •Поддержание благоприятного климата в классе, продолжить работу над формированием устной речи. •Воспитывать толерантные отношения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 24

Используемое оборудование: —

1.Магнитная доска

2.Раздаточный материал: карточки с героям

3.Инфомационные коммуникативные технологии

4. Мультимедийныйпроектор

4. Экран

5.Книга Г.Остера «Вредные советы».

6.Рисунок домика.

Краткое описание: — • Расширение представлений учащихся об окружающем мире. • Формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора “Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой”.

  • Организационный момент.
  • Если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.

  • Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
  • - О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
    - Что значит дружить?
    - А сами вы умеете дружить и улыбаться?

  • Совместное открытие нового знания.
  • Физкультминутка. Упражнение “Отражение”.Слайд №1
    Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.
    Превратитесь:

  • Сердитого льва.
  • Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.
  • Печального и грустного козлёночка.
  • Страдающего Гадкого утёнка.
  • Радостную мартышку.
  • Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?
    Конечно, улыбаться было приятней.
    Работа по учебнику.
    - Мы говорили с вами о животных, а как же у людей.
    Посмотрите на ребят на рисунке в учебнике. С кем из них вы хотели бы пообщаться? Обведите рисунок и объясните почему?
    - Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
    Ребята, вспомним наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)
    Давайте дружно будем жить
    И дружбой нашей дорожить
    И никогда не ссориться
    Тогда дела все спорятся!

    А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми. (Подготовленные ребята инсценируют стихотворения)
    Друзья.
    - Кто кого обидел первым?
    — Он меня.
    — Нет, он меня.
    — Кто кого ударил первым?
    — Он меня.
    — Нет, он меня,
    — Вы же раньше так дружили.
    — Я дружил.
    — И я дружил.
    — Что же вы не поделили?
    — Я забыл.
    — И я забыл.

    - Правильно ли поступили ребята? Почему?
    Посмотрите ещё одну историю.
    Яма.
    - Яму копал?
    — Копал.
    — В яму упал?
    — Упал.
    — В яме сидишь?
    — Сижу.
    — Лестницу ждёшь?
    — Жду.
    — Яма сыра?
    — Сыра.
    — Как голова?
    — Цела.
    — Значит живой?
    — Живой.
    — Ну, я пошёл
    домой.
    - Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории?
    А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно.
    (Учитель читает отрывок из книги Г. Остера “Вредные советы”)Слайд №2
    Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен – настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
    - Какой это совет? Как бы вы поступили? Кто автор этих советов?
    4. Первичное закрепление.
    А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. В конвертах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей. Ребятасоединяют друзей. (В конвертах волк, Белоснежка и гном, Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Фёдор и кот Матроскин, Буратино и Мальвина.)
    Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?
    Физкультминутка Слайд №3
    “Мы делили апельсин”
    Мы делили апельсин
    Много нас, а он один.
    Эта долька для ежа.
    Эта долька для чижа.
    Эта долька для зайчат.
    Эта долька для лисят.
    Эта долька для бобра.
    А для волка…
    Кожура.

    5. Итог урока, рефлексия деятельности.
    В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)
    На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев
    Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)
    Ребята прикрепляют человечков рядом с “Домом Дружбы”.
    -Давайте выведем формулу дружбы .(Слайд № 4)
    -О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?
    - Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)
    И. Мазин
    Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь
    Агнии Львовне Барто
    Давайтебудем
    Дружить друг с другом,
    Как птица – с небом,
    А поле – с плугом,
    Как ветер – с морем,
    Трава – с дождями,
    Как дружит солнце
    Со всеми нами!..
    Давайте будем
    К тому стремиться,
    Чтоб нас любили
    И зверь и птица
    И доверяли
    Повсюду нам,
    Как самым верным
    Своим друзьям!..
    Давайте
    будем
    Беречь планету –
    Во всей вселенной
    Похожей нету:
    Во всей Вселенной
    Совсем одна.
    Что будет делать
    Без нас она?

    Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение.
    Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?
    - Правильно с улыбки. И наш урок мне бы хотелось бы что –бывы поделились своими улыбками с нашими гостями.Слайд № 5
    — —
    Файлы: Наши помощники.ppt
    Размер файла: 3420672 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология