Автор конспекта:
Автор(ы): — османкина галина владимировна

Место работы, должность: — учитель начальных классов моу безменовская сош

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — ЦЕЛЬ: — обобщить имеющиеся у детей экологические знания; — уметь определять свое отношение к окружающему миру и уважительное отношение к миру природы; — развивать творческую активность и речь учащихся; — развитие коммуникативных навыков и общественной активности; — воспитание внимания к окружающим, готовности прийти на помощь.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Краткое описание: — 1. Оргначало. 2. Актуализация знаний. 3. Работа над проблемой урока. 4. Итоги урока.

ХОД УРОКА

1. Оргначало.

— Здравствуйте, ребята!

— Какое у вас настроение?

— У всех?

— Мне очень хотелось встретиться с вами. Садитесь. У меня для вас

сюрприз с секретом.

Вносит шары, на некоторых из них буквы: А, А, Т, О, С, К, Р.

— Вот мой сюрприз… Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще

лучше. Эти шарики – мой подарок для вас.

А секрет заключается в следующем… На некоторых из шаров

написаны буквы. Попробуйте составить слово из этих букв. А чтобы

удобнее было выполнять задание, я на доске поместила шары с этими

буквами.

Составляют слово «красота».

— Правильно! Молодцы! Это слово «красота».

Шарики пока пусть украшают наш класс, создают для нас приятную

атмосферу.

2. Актуализация знаний.

— А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота.

Закройте глаза.

Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?

Что вы считаете красивым?

Звучит спокойная музыка.

На фоне музыки ученики говорят о своих ассоциациях со словом «красота».

— Ой, ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные!..

Оказывается, нас окружает такая красота!..

Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!

А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?

Дети дают ответы и не могут определиться.

— Да, трудно решить…

Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – что красивей

всего?

3. Работа над проблемой урока.

— Я вчера читала книгу, и в этой книге мне встретилось одно интересное стихотворение Бориса Заходера. Оно так и называется – «Что красивей всего?». И я решила принести его вам. Может быть, оно вам поможет? Сейчас я вам его прочитаю, послушайте.

Звучит магнитофонная запись. Параллельно учитель помещает

иллюстрации с картинами природы на доску.

Борис Заходер

Что красивей всего?

Ребенок спросил Орел свысока процедил:

Ни с того ни с сего: — Небеса!

— А ну-ка скажи,

Что красивей всего? — По-моему, море! -

Ответил Дельфин.

Да, вот так вопрос: — Мой хвост, без сомнения!

«Что красивей всего?» Крикнул Павлин.

Ответить

Я сам не сумел на него. Спрошу Мотылька -

И вот я решил Отвечает: — Цветок!

Послушать ответы Спрошу у Цветка -

Других обитателей Говорит: — Мотылек!

Нашей планеты.

Кто славит поля,

Деревья и Травы Кто – полярные льды,

Сказали в ответ: Кто – горы, кто – степь,

— Да что же прекрасней, Кто – мерцанье звезды…

Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней А мне показалось,

Ночной темноты?! – Что все они правы.

Откликнулись Совы. Все: Звери и Птицы,

Сычи и Кроты… Деревья и Травы…

И я не ответил,

— Леса!.. – Увы,

Отвечали мне Ничего

Волк и Лиса, На трудный вопрос:

«Что красивей всего?»

— Как же отвечали на этот вопрос обитатели нашей планеты? Кого первым спросили?

— И что они сказали в ответ?

— А кто откликнулся потом?

— Почему же у них такие противоположные мнения?

— Для волка и лисы что красивей всего?

— А для орла?

— Для дельфина?

— Для павлина?

— У них такие же разные ответы, как и у нас. Как вы думаете – почему?

— А что автор думает по этому поводу, найдите в тексте.

— Какой же ответ МЫ дадим? ( Все красиво, весь мир).

— А все ли в нашем мире так прекрасно?!

Посмотрите на иллюстрации, которые лежат у вас на партах, и, посоветовавшись друг с другом, определите, какие подходят к знакам.

Обоснуйте свой выбор.

— Сначала давайте повторим правила работы в парах:

* определитесь, кто будет отвечать;

* выслушивается мнение каждого;

— Повесьте, пожалуйста, иллюстрации на доску. При этом не забывайте обосновывать мнение своей группы.

Дети объясняют свой выбор.

— Какой мир вам больше нравится? Почему?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся… (одни)

Проводится ФИЗМИНУТКА.

Утром рано на лесной поляне

Звонко, звонко заяц барабанит.

Тра – та – та! Тра – та – та!

Тра – та – та! Тра – та – та!

Из берлоги вылез медвежонок.

Топать начал он спросонок.

Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!

Лягушата делают зарядку,

Пляшут, пляшут весело вприсядку.

Ква – ква – ква! Ква – ква – ква!

Ква – ква – ква! Ква – ква – ква!

Сразу стало пусто на полянке,

Звонко, звонко дождик барабанит.

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

Кап – кап – кап! Кап – кап – кап!

Вот такая песенка,

Песенка – чудесенка!

— Кто же помогает сохранить наш мир прекрасным? (Человек)

На доску вывешивается рисунок человечка – строителя.

— Каждому человеку следует помнить, что для него и под его ответственность сотворен мир. А какой он, этот человек, сохраняющий наш мир красивым? Какими качествами он должен обладать? Каким должен быть его внутренний мир, чтобы сохранить мир природы?

— Добрым, умным, внимательным, заботливым, наблюдательным, здоровым, …

На доске вывешиваются «кирпичики»

— Вы перечислили столько замечательных качеств. Описали такого красивого человека. А как вы думаете, что я имею в виду, говоря «красивый человек»?

— Имеется в виду не его внешняя красота, а красота его внутреннего мира, его души.

— Действительно, человек красив настолько, насколько красив его внутренний мир, его душа.

Какой же мир может построить человек, обладающий таким богатым внутренним миром? Вот такой — или вот такой — ?

Обращается внимание на иллюстрации на доске.

— Тогда мир, где нарушается гармония и красота, пусть исчезнет, а останется мир, полный добра и радости.

Дети с учениками снимают соответствующие иллюстрации.

— А сейчас я хочу предложить вам одно интересное задание. Перед вами лежат листочки со словами. Попробуйте закончить фразу, впишите подходящие по смыслу слова.

Рыбе нужна вода,

Птице — воздух.

Зверю — лес,

А человеку — общение.

— Прочитайте, что у вас получилось.

Дети зачитывают свои ответы.

— Молодцы, ребята!

Действительно, рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку нужно общение, но люди такие разные…

Как вы думаете, дети из других стран видят красоту мира по-другому?

— Независимо от того, где живут люди, на каких языках они говорят и какой они национальности, все они хотят видеть мир прекрасным, мир без войны, мир, где все друг друга понимают, хотят видеть мир совершенным.

— Но мир таков, каким мы его делаем. Люди должны учиться делать его лучше, и тогда жизнь может стать праздником!

— Я предлагаю разбиться на группы и нарисовать мир таким, каким вы его себе представляете. Работаете все вместе, сразу договоритесь, кто что рисует. Вы создаете свой мир, пока звучит музыка.

Дети рисуют под музыку.

— Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки и при помощи их построим свой мир.

Выкладывается стена дома, ставится крыша.

— Каким вы хотели показать свой мир?

— От кого зависит красота нашего мира? (От человека)

— В начале урока мы поставили вопрос, что красивей всего? Как теперь мы ответим на него? (Человек, его внутренний мир)

— А что такое красота?

Красота – это когда все едино, когда человек помогает природе, а природа помогает жить человеку в согласии друг с другом и с самим собой.

Ученики:

— Мы хотели бы прочитать об этом стихотворение Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит умная природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ну а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

4. Итоги урока.

— И в завершение нашей встречи я хотела бы сказать вам вот о чем…

— Сейчас зима, а кому в это суровое время труднее живется? Почему?

(Птицам, бездомным животным.)

— Какую помощь вы можете им оказать?

Высказывания детей.

— И своими поступками, может быть, уже сегодня вы сделаете первый шаг для того, чтобы наш мир стал прекраснее.

Спасибо вам за урок!

Пусть вас всегда окружает только красота – красота нашего мира и душевная красота людей.

— А сейчас я дарю всем вам эти шарики, которые принесла в начале урока.


Файлы: Половцы.doc
Размер файла: 58880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология