Автор конспекта:
Автор(ы): — Кораблёва Лариса Александровна

Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №2″ учитель начальных классов

Регион: — Новгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Создать условия для формирования мотивации к познанию наук, изучающих историю Земли; способствовать расширению представлений об археологии, истории, воспитывать внимательное отношение к окружающему нас миру.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Окружающий мир" 1 класс авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

Рабочая тетрадь на печатной основе.

Краткое описание: — Конспект урока окружающего мира в 1 классе свете новых ФГОС.

Урок окружающего мира. 1 класс (система Л.В. Занкова)

Тема: Земля рассказывает о себе.

Учитель: Кораблёва Лариса Александровна

Цели урока: создать условия для формирования мотивации к познанию наук, изучающих историю Земли; способствовать расширению представлений об археологии, истории, воспитывать внимательное отношение к окружающему нас миру.

Задачи: через формирование личностных ууд( ценностные установки, важность бережного отношения к природе) способствовать становлению личностной позиции к общечеловеческим ценностям, уважения к труду, культуре;

посредством формирования регулятивных уд.(постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно) осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

развивая коммуникативные умения и навыки, учить вести диалог, работать в группе, использовать в общении правила вежливости;

через формирование познавательных ууд учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике, развивать умение ставить вопросы к тексту, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Ход урока:

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

2. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. История хранит много свидетельств прошлого: о нашей планете, об исчезнувших животных, о наших предках.

Ответив на некоторые вопросы, мы определим, что будем изучать на уроке.

Разгадайте кроссворд. (Показ слайдов.)

1. Кто появился на Земле раньше: мамонты или динозавры?

2. Кто или что первыми появились на суше: животные или растения?

3. Какие животные выжили на Земле после сильного похолодания?

4. Какими по способу питания были предки человека?

5. Как называется общество древних людей, состоящее из нескольких родов?

— Прочитайте слово, которое образовалось в центре. (Земля)

— О чём же пойдёт речь на уроке?

3. Постановка учебной задачи.

— Всё, о чём мы сейчас с вами говорили, отложилось в вашей памяти на предыдущих уроках.

— Как вы думаете, память — это свойство только человеческого мозга?

Высказывания детей. ( Память у компьютера, у животных, растений)

— Оказывается, память есть и у нашей планеты.

— А сейчас трудный вопрос: как вы думаете, что она может помнить?

( Как была молодой, как бродили динозавры, помнит про войны, о жизни людей в далёком прошлом и т.д.)

— Это и станет темой нашего урока. Кто может её сформулировать?

— Что помнит Земля?

— Память планеты Земля.

— Что может рассказать о себе планета Земля?

— А как мы можем узнать, что хранится в памяти Земли? Кто или что может нам в этом помочь? (Музей, археологи на раскопе, учёные, учебник)

4. Формирование новых знаний. Работа по теме урока.

— Верите ли вы, что есть дома по окна вросшие в землю? Приходилось ли вам их видеть?

Показ слайда.

— Как вы думаете, это дом под собственной тяжестью врос в землю или земля наросла вокруг него?

— Проверим ваши предположения. А поможет нам в этом учебник.

— Вы будете работать в группах. Какие правила работы в группе вы должны соблюдать, чтобы работать успешно?

Правила общего обсуждения: не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял); возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"

-Задание для работы в группе: прочитать текст на стр.22 и составить по нему вопросы, используя опорные слова.

-На доске опорные слова для составления вопросов.

Кто? Что? Согласны ли вы…? Верно ли…? Почему? В чём различие? Как?

Работа в группах, составление вопросов к тексту, озвучивание.

— Какие же силы нарастили землю вокруг дома? Учитель выставляет таблички: ветер, вода, человек.

— Почему слово «земля» в тексте написано по-разному? ( Земля как планета и земля-слой поверхности)

— Работа с изображением картины «Последний день Помпеи» (Слайд.)

Помпеи – это название города. Существовал этот город около двух тысяч лет назад.

-Рассмотрите внимательно картину и скажите, что произошло с городом и его горожанами?

-Как вы думаете, какое стихийное бедствие изобразил художник? (извержение вулкана)

На доске появляется табличка: извержение вулкана.

Действительно, это извержение вулкана произошло около двух тысяч лет назад. В Италии, недалеко от города Помпеи, находится гора Везувий. Однажды гора «проснулась» и огромные столбы пепла, раскалённая лава обрушились на Помпеи. Город был погребён под толщей пепла и лавы вместе с людьми, животными, предметами, которыми пользовались люди. За многие годы пепел и лава превратились в камень. Археологам пришлось много потрудиться, чтобы раскопать этот слой земли.

с.22 Работа с рисунком. Работа археологов. Куда отправляются все исторические находки?

Рассмотрите фотографии. Слайд.

-Какие стихии имеют такую разрушительную силу?

На доске: землетрясение наводнение

— А кто оставил эти следы на Земле? (мусор, оставленный человеком)

-Как учёные называют то, что оставляет человек на земле после себя?

Культурный слой.

-Почему учёные шутят: чем некультурнее человек, тем толще оставленный им культурный слой?

Конечно, каждый человек, и животные, и растения оставляют после себя след на Земле. Из таких следов и складываются пласты- слои Земли.

Пласт Земли -слой земли

5. Физкультминутка.

6. Перенос полученных знаний в новую учебную ситуацию. Работа в группах.

Работа с тетрадью на печатной основе авторов Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

-Узнайте, в каких слоях земли могли быть найдены нарисованные музейные экспонаты. Поставьте номера экспонатов в нужный слой. В каком слое находятся самые древние объекты?

Выступления групп с доказательством своего ответа.

7. Работа с предметами, найденными на раскопках или просто в земле. Рассматривание объектов, выводы.

8.Рефлексия.

— Узнали ли вы, где Земля хранит свои тайны?

— Какие силы создают слои земли?

— Кто раскрывает тайны Земли?

— Чему учились на уроке, работая в группах?

— Учились ли сами формулировать тему урока?

— Получили ли удовольствие, работая сообща?

Файлы: звуки леса.mp3
Размер файла: 797744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология