Автор конспекта:
Автор(ы): — Кораблёва Лариса Александровна
Место работы, должность: — МАОУ «Гимназия №2″ учитель начальных классов
Регион: — Новгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Создать условия для формирования мотивации к познанию наук, изучающих историю Земли; способствовать расширению представлений об археологии, истории, воспитывать внимательное отношение к окружающему нас миру.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Окружающий мир" 1 класс авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.
Рабочая тетрадь на печатной основе.
Краткое описание: — Конспект урока окружающего мира в 1 классе свете новых ФГОС.
Урок окружающего мира. 1 класс (система Л.В. Занкова)
Тема: Земля рассказывает о себе.
Учитель: Кораблёва Лариса Александровна
Цели урока: создать условия для формирования мотивации к познанию наук, изучающих историю Земли; способствовать расширению представлений об археологии, истории, воспитывать внимательное отношение к окружающему нас миру.
Задачи: через формирование личностных ууд( ценностные установки, важность бережного отношения к природе) способствовать становлению личностной позиции к общечеловеческим ценностям, уважения к труду, культуре;
посредством формирования регулятивных уд.(постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно) осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
развивая коммуникативные умения и навыки, учить вести диалог, работать в группе, использовать в общении правила вежливости;
через формирование познавательных ууд учить осуществлять поиск нужной информации в учебнике, развивать умение ставить вопросы к тексту, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.
Ход урока:
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
Ужасно интересно
Всё то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
2. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего нас мира. История хранит много свидетельств прошлого: о нашей планете, об исчезнувших животных, о наших предках.
Ответив на некоторые вопросы, мы определим, что будем изучать на уроке.
Разгадайте кроссворд. (Показ слайдов.)
1. Кто появился на Земле раньше: мамонты или динозавры?
2. Кто или что первыми появились на суше: животные или растения?
3. Какие животные выжили на Земле после сильного похолодания?
4. Какими по способу питания были предки человека?
5. Как называется общество древних людей, состоящее из нескольких родов?
— Прочитайте слово, которое образовалось в центре. (Земля)
— О чём же пойдёт речь на уроке?
3. Постановка учебной задачи.
— Всё, о чём мы сейчас с вами говорили, отложилось в вашей памяти на предыдущих уроках.
— Как вы думаете, память — это свойство только человеческого мозга?
Высказывания детей. ( Память у компьютера, у животных, растений)
— Оказывается, память есть и у нашей планеты.
— А сейчас трудный вопрос: как вы думаете, что она может помнить?
( Как была молодой, как бродили динозавры, помнит про войны, о жизни людей в далёком прошлом и т.д.)
— Это и станет темой нашего урока. Кто может её сформулировать?
— Что помнит Земля?
— Память планеты Земля.
— Что может рассказать о себе планета Земля?
— А как мы можем узнать, что хранится в памяти Земли? Кто или что может нам в этом помочь? (Музей, археологи на раскопе, учёные, учебник)
4. Формирование новых знаний. Работа по теме урока.
— Верите ли вы, что есть дома по окна вросшие в землю? Приходилось ли вам их видеть?
Показ слайда.
— Как вы думаете, это дом под собственной тяжестью врос в землю или земля наросла вокруг него?
— Проверим ваши предположения. А поможет нам в этом учебник.
— Вы будете работать в группах. Какие правила работы в группе вы должны соблюдать, чтобы работать успешно?
Правила общего обсуждения: не говорить всем сразу; всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); реагировать жестами или знаками на каждую реплику говорящего (согласен, не согласен, не понял); возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: "Саша, ты не сказал, что…"
-Задание для работы в группе: прочитать текст на стр.22 и составить по нему вопросы, используя опорные слова.
-На доске опорные слова для составления вопросов.
Кто? Что? Согласны ли вы…? Верно ли…? Почему? В чём различие? Как?
Работа в группах, составление вопросов к тексту, озвучивание.
— Какие же силы нарастили землю вокруг дома? Учитель выставляет таблички: ветер, вода, человек.
— Почему слово «земля» в тексте написано по-разному? ( Земля как планета и земля-слой поверхности)
— Работа с изображением картины «Последний день Помпеи» (Слайд.)
Помпеи – это название города. Существовал этот город около двух тысяч лет назад.
-Рассмотрите внимательно картину и скажите, что произошло с городом и его горожанами?
-Как вы думаете, какое стихийное бедствие изобразил художник? (извержение вулкана)
На доске появляется табличка: извержение вулкана.
Действительно, это извержение вулкана произошло около двух тысяч лет назад. В Италии, недалеко от города Помпеи, находится гора Везувий. Однажды гора «проснулась» и огромные столбы пепла, раскалённая лава обрушились на Помпеи. Город был погребён под толщей пепла и лавы вместе с людьми, животными, предметами, которыми пользовались люди. За многие годы пепел и лава превратились в камень. Археологам пришлось много потрудиться, чтобы раскопать этот слой земли.
с.22 Работа с рисунком. Работа археологов. Куда отправляются все исторические находки?
Рассмотрите фотографии. Слайд.
-Какие стихии имеют такую разрушительную силу?
На доске: землетрясение наводнение
— А кто оставил эти следы на Земле? (мусор, оставленный человеком)
-Как учёные называют то, что оставляет человек на земле после себя?
Культурный слой.
-Почему учёные шутят: чем некультурнее человек, тем толще оставленный им культурный слой?
Конечно, каждый человек, и животные, и растения оставляют после себя след на Земле. Из таких следов и складываются пласты- слои Земли.
Пласт Земли -слой земли
5. Физкультминутка.
6. Перенос полученных знаний в новую учебную ситуацию. Работа в группах.
Работа с тетрадью на печатной основе авторов Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.
-Узнайте, в каких слоях земли могли быть найдены нарисованные музейные экспонаты. Поставьте номера экспонатов в нужный слой. В каком слое находятся самые древние объекты?
Выступления групп с доказательством своего ответа.
7. Работа с предметами, найденными на раскопках или просто в земле. Рассматривание объектов, выводы.
8.Рефлексия.
— Узнали ли вы, где Земля хранит свои тайны?
— Какие силы создают слои земли?
— Кто раскрывает тайны Земли?
— Чему учились на уроке, работая в группах?
— Учились ли сами формулировать тему урока?
— Получили ли удовольствие, работая сообща?
Файлы: звуки леса.mp3
Размер файла: 797744 байт.