Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Анна Александровна
Место работы, должность: — МКОУ «Степновская СОШ», заместитель директора по УВР
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — Обобщить знания учащихся о животных лесной зоны
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Окружающий мир 3 класс" Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, рабочая тетрадь "Окружающий мир"(система Л.В.Занкова)
Используемая методическая литература: —
"Методические рекомендации к урокам окружающего мира 3 класс" Н.Я.Дмитриева
Используемое оборудование: —
Карта "Природные зоны России", листы самоконтроля, листы и маркеры для парной работы, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
Презентация "Животные леса"
Краткое описание: — Комбинированный урок-презентация с использованием приемов ТРКМ. ЦОР используется как поддержка сообщений учащихся о животных леса.
Класс: 3
Тема: Животные леса.
Цель: обобщить знания детей о животных лесной зоны.
Задачи: прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников и использовать для сообщения, развивать творческие и коммуникативные навыки, логическое мышление.
Оборудование: карта «Природные зоны России», плакат «Этажи леса», презентация «Животные леса», индивидуальные таблицы самоконтроля, листы для цепочек питания, маркеры.
Этап урока
Ход урока
— Использование оборудования
Стадия вызова
— Добрый день, подравняйтесь, улыбнитесь, руки вверх и потянитесь, вдох, на выдох скажем дружно: «Хорошо!» Начнем урок.
— «Географическая разминка»
— Отметьте на листочках в клетках под номером вопроса «+» если вы согласны, если не согласны «-».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1. Верите ли вы, что в лесу есть этажи?
2. Верители вы, что у ежа есть враги?
3. Верите ли вы, что белка зимой спит?
4. Верите ли вы, что у оленя по рогам можно возраст определить?
5. Верите ли вы, что лоси по болоту могут ходить?
6. Верители вы, что бобер жилище не строит?
7. Верите ли вы, что дятел и волк – санитары?
8. Верите ли вы, что у муравьев есть свои коровы?
9. Верите ли вы, что белка зимой спит?
10.Верите ли вы, что поползень это змея?
Отложите листочки, в конце урока проверим, кто оказался больше всех угадал правильных ответов.
— Думаю, ни для кого не секрет, какая тема сегодняшнего урока. Дома каждый подготовил сообщение о животном леса.
Когда в презентации появится ваше животное, вы нам о нем и расскажите самое интересное, что нашли.
индивидуальные таблицы самоконтроля
Стадия осмысления
— Отправляемся в … (лес)
-А где расположены леса на территории России? Покажите на карте. (у доски показывает один ученик, остальные находят в учебнике).
-Какие леса бывают? (хвойные, лиственные, смешанные)
— Учащиеся отвечают об этажах леса.
— Сообщение об ежике.
— Составление цепочки питания для ежа. Решение проблемной ситуации, кто ест ежа?
Отгадайте ребус о следующем животном:
— Слайд 1,2
— — — Слайд 3,4
— — Слайд 5
— Слайд 6-7
— — — — — — Сообщение о зайце.
— Отгадывают ребус на экране (медведь). Сообщение о медведе.
— — Немного отдохнем. Физ.минутку проведем.
«Мы охотимся на льва»
— — Посмотрите, обсудите, выберите и скажите. (парная работа по сравнению животных: обсуждение в паре, выбор одного мнения, выступление с ответом)
— Блок выступлений о животных на слайдах (выборочно)
— Игра «Группировка». Разбейте животных на слайде на группы (насекомые, птицы, млекопитающие)
— Сообщения о животных (выборочно)
— Слайд 8
— Слайд 9-10
— — — — Слайд 11,12
— — — Слайд 13-16
— Слайд 17
— — Слайд 18-21
Стадия рефлексии
Игра «Цепочка питания» (работа в парах по составлению цепочки питания на листах, представление результатов)
— — Вернемся к листочкам разминки. Повторяю вопросы, ниже вы вставляете свой ответ (заполнение нижнего ряда, сравнение)
-У кого произошли изменения?
Верные ответы на доске, обведите совпадения и подсчитайте их количество.
У кого больше?
— Чье выступление помогло ответить на вопрос?
— Кто из ребят хорошо подготовился к выступлению?
— Думаю, вы со мной согласитесь – (показ слайда)
(оценивание работ на уроке)
— — На этом мы не заканчиваем путешествие по лесу, на следующем уроке мы узнаем о том как животные и растения в лесу помогают друг другу.
— Домашнее задание: (выберите любое из списка)
1. Составить кроссворд «Животные леса»
2. Составить загадки о животных леса
3. Выполнить макет леса в рабочей тетради
— — Спасибо за урок!
— — — — — — — — — — — — Слайд 22
— — — — —
— — —
Файлы: Презентация Животные леса.ppt
Размер файла: 3566080 байт.