Автор конспекта:
Автор(ы): — Михайлова Анна Александровна

Место работы, должность: — МКОУ «Степновская СОШ», заместитель директора по УВР

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — Обобщить знания учащихся о животных лесной зоны

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Окружающий мир 3 класс" Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, рабочая тетрадь "Окружающий мир"(система Л.В.Занкова)

Используемая методическая литература: —

"Методические рекомендации к урокам окружающего мира 3 класс" Н.Я.Дмитриева

Используемое оборудование: —

Карта "Природные зоны России", листы самоконтроля, листы и маркеры для парной работы, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Презентация "Животные леса"

Краткое описание: — Комбинированный урок-презентация с использованием приемов ТРКМ. ЦОР используется как поддержка сообщений учащихся о животных леса.

Класс: 3
Тема: Животные леса.
Цель: обобщить знания детей о животных лесной зоны.
Задачи: прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников и использовать для сообщения, развивать творческие и коммуникативные навыки, логическое мышление.
Оборудование: карта «Природные зоны России», плакат «Этажи леса», презентация «Животные леса», индивидуальные таблицы самоконтроля, листы для цепочек питания, маркеры.

Этап урока
Ход урока
— Использование оборудования
Стадия вызова
— Добрый день, подравняйтесь, улыбнитесь, руки вверх и потянитесь, вдох, на выдох скажем дружно: «Хорошо!» Начнем урок.
— «Географическая разминка»
— Отметьте на листочках в клетках под номером вопроса «+» если вы согласны, если не согласны «-».
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1. Верите ли вы, что в лесу есть этажи?
2. Верители вы, что у ежа есть враги?
3. Верите ли вы, что белка зимой спит?
4. Верите ли вы, что у оленя по рогам можно возраст определить?
5. Верите ли вы, что лоси по болоту могут ходить?
6. Верители вы, что бобер жилище не строит?
7. Верите ли вы, что дятел и волк – санитары?
8. Верите ли вы, что у муравьев есть свои коровы?
9. Верите ли вы, что белка зимой спит?
10.Верите ли вы, что поползень это змея?
Отложите листочки, в конце урока проверим, кто оказался больше всех угадал правильных ответов.
— Думаю, ни для кого не секрет, какая тема сегодняшнего урока. Дома каждый подготовил сообщение о животном леса.
Когда в презентации появится ваше животное, вы нам о нем и расскажите самое интересное, что нашли.
индивидуальные таблицы самоконтроля
Стадия осмысления
— Отправляемся в … (лес)
-А где расположены леса на территории России? Покажите на карте. (у доски показывает один ученик, остальные находят в учебнике).
-Какие леса бывают? (хвойные, лиственные, смешанные)
— Учащиеся отвечают об этажах леса.
— Сообщение об ежике.
— Составление цепочки питания для ежа. Решение проблемной ситуации, кто ест ежа?
Отгадайте ребус о следующем животном:
— Слайд 1,2
— — — Слайд 3,4
— — Слайд 5
— Слайд 6-7
— — — — — — Сообщение о зайце.
— Отгадывают ребус на экране (медведь). Сообщение о медведе.
— — Немного отдохнем. Физ.минутку проведем.
«Мы охотимся на льва»
— — Посмотрите, обсудите, выберите и скажите. (парная работа по сравнению животных: обсуждение в паре, выбор одного мнения, выступление с ответом)
— Блок выступлений о животных на слайдах (выборочно)
— Игра «Группировка». Разбейте животных на слайде на группы (насекомые, птицы, млекопитающие)
— Сообщения о животных (выборочно)
— Слайд 8
— Слайд 9-10
— — — — Слайд 11,12
— — — Слайд 13-16
— Слайд 17
— — Слайд 18-21
Стадия рефлексии
Игра «Цепочка питания» (работа в парах по составлению цепочки питания на листах, представление результатов)
— — Вернемся к листочкам разминки. Повторяю вопросы, ниже вы вставляете свой ответ (заполнение нижнего ряда, сравнение)
-У кого произошли изменения?
Верные ответы на доске, обведите совпадения и подсчитайте их количество.
У кого больше?
— Чье выступление помогло ответить на вопрос?
— Кто из ребят хорошо подготовился к выступлению?
— Думаю, вы со мной согласитесь – (показ слайда)
(оценивание работ на уроке)
— — На этом мы не заканчиваем путешествие по лесу, на следующем уроке мы узнаем о том как животные и растения в лесу помогают друг другу.
— Домашнее задание: (выберите любое из списка)
1. Составить кроссворд «Животные леса»
2. Составить загадки о животных леса
3. Выполнить макет леса в рабочей тетради
— — Спасибо за урок!
— — — — — — — — — — — — Слайд 22
— — — — —

— — —
Файлы: Презентация Животные леса.ppt
Размер файла: 3566080 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология