Автор конспекта:
Автор(ы): — Романюк Наталья Александровна

Место работы, должность: —

МОУДОД «ЦДТ» Ленинского р-на, г. Саратов

Регион: — Саратовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное возникновение детей

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Краткое описание: — Урок осторожности "Один дома"

МОУДОД «Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова

Сценарий
занятия по социальной адаптации детей
«Один дома»

Составила
тифлопедагог – организатор
подросткового клуба
«Современник»
Романюк Н. А.

2014 г.

Цель: Ознакомить детей с техникой безопасного поведения дома.
Задачи:
1.Научить детей оценивать опасность, преодолевать страх.
2.Формировать способность принимать разгадывание в экстремальной ситуации,
защищать свою питание и здоровье.
3.Воспитывать победоносность в своих силах, осторожность.

Художественное оформление:
-панно,
-задник,
-оформление условной «кухни» и «зала»

Фонограмма сигналов, музыкальных заставок к играм

Реквизит:
-плитка,
-утюг,
-гладильная доска,
-корзина,
-чемодан.

Костюмы:
маски – шапочки:
-зайчики,
-белочка,
-волк,
-козлята

Дети:
Пока ещё растет лилипут
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабусенька
Его после ручку водят.

За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И изо окна не выпал.
Но повзрослел ранее малыш,
И враз в одиночестве ты дома…
Ты знаешь, будто себе вести?
Тебе это знакомо?

(Указывают на цифры 01,02,03,04, которые написаны монументально красным цветом на плакатах)

Так будь внимателен и осторожен
И знай, будто многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, будто молва себя.

Ну, однако случилась враз беда,
Как ты ведёшь себе тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный исход отыскать старайся.

Этот нумер набирай,
Быстро поддержание вызывай.
Эти добрые братва
На поддержание к нам придут всегда!

Ведущая: Ребята, однако кто же сии добрые друзья, которые извечно готовы прийти на помощь?
(Пожарные, врачи, милиция, аварийные службы) Правильно, ребята. У нас в гостях спасатель-пожарный.

Пожарный: Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций — МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не оружие, однако различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие аж сталь; однако также многонько автомобилей и вертолётов. Очень ежечасно надобно выезжать на хаут тушения пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят ради детской шалости и не осторожного обращения детей с огнём, особенно, разве они остаются дома одни.

Ведущая: Мы знаем, будто огонь бывает разительно опасен. Ребята, однако может статься ли питекантроп жить безо огня?
Дети: Нет, не может. Ещё древние народище использовали огонь, несомненно отпугивать зверей, которые подходили к их пещерам. А когда-нибудь не было электричества, мера народище зажигали специальные лампы, несомненно вечером дозволено было сделать всю домашнюю работу. Я видел такую лампу у бабушки в деревне. А дети, которые разительно хотели учиться, делали уроки при свете эдакий лампы. А я знаю стихи о огне:
Огонь — волшебник, он всё умеет:
Сварит уху и пристяжная подкуёт,
А в непогоду у костра -
Усталого туриста обогреет.
Пожарный: Да, ребята, я разумеется с вами. Всё хорошо, разве с огнём безукоризненно обращаться. Но опасные ситуации возникают разительно часто.
Ведущая: Ребята, когда-нибудь возникает опасная ситуация?
Дети:
- Когда ребятки берут в руки спички безо разрешения взрослых.
- Зажигают безо разрешения газовую плиту.
- Раскладывают костёр в квартире неужели рядком дома, рукой подать сараев и гаражей.
Ведущая: Что же происходит в таком случае?
Дети: Может упасть палочка на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться штора, ковёр, однако таже и весь квартира.

Пожарный: Вот в каких условиях нам надобно работать. В дыму серьезно дышать. Газ проникает в лёгкие. Он может статься быть смертельным и несомненно людей, и несомненно животных. Когда всё застлано дымом, мера разительно заковыристо ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землёй. А есть ещё и специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как это называется? (показывает баллон, разгадывание ребят — огнетушитель).

Что же времена делать, несомненно не случилась беда? Нам подскажут и покажут наши юные артисты.
Инсценировка.

Вышла киска на дорожку,
Прогуляться вышла кошка.
Видит кошка, где-то дым:
Ой, горим, горим, горим!

Слушай, кошка, не кричи,
Телефонный мини-диск крути,
Набирай же 01,
Твой сигнал необходим.

Под окном огонь пылает,
А зайчата убегают.
Ну-ка молниеносно подбегайте,
Всё песочком засыпайте!

Белочка решила маме помогать.
Можно поутюжить, дозволено постирать.
Утюжком туда-сюда белочка водила,
Да сберкнижка интересная,
И для утюжок забыла.
Платьице дымит и полыхает,
А белочка читает и мечтает.

Звони пожарным, зови соседку,
Достань вилку изо розетки.
Дома пожар, однако ты один?
Звонок 01 необходим.
Пожарные-спасатели покой твой берегут,
Отважные спасатели приедут и спасут.

Ведущая: Спасибо, ребята, спасибо, пожарный.
У вас разительно непростая и ответственная работа.
А мы с ребятами совсем запомним настоящий телефонный номер.
Но хочу пожелать вам, несомненно он вас не пригодился никогда.
А теперь встречайте ещё одного нашего гостя.
Это приятный доктор.
О чём вас хотите рассказать ребятам?

Доктор: Когда родителей отсутствует дома,
То полный домок соблазнов:
Бутылочек и тюбиков,
И порошков там разных.

Ты любознателен,
Я это несомненно знаю,
Поэтому тебя предупреждаю:
Руками неважно не трогать,
Не нюхать, на язычишко не брать;

Ожог электрохимический ты получить рискуешь.
Ты, товарищ мой, обязан это знать.
Химический болезнь леченью серьезно поддаётся,
И от отравления спасти не удаётся.
А разве случилась всё же беда,
03 позвони, там помогут всегда!

Выходит парнишка Петя, держась после голову и живот.

Ведущая: У мальчишки блеклый вид.

Петя: Ой, болит, болит, болит…

Ведущая: Что случилось, Петя,
Можешь ты ответить?

Петя: Пробегал я в спорт в обед.
Пришёл домой, однако взрослых нет.
Есть хотел как, ой-ой-ой,
Съел бутерброды с колбасой.
Чипсы съел и мясо
И побежал после квасом.

Ведущая: Позвони скорей 03.
С доктором поговори!

(Звонит по телефону, слышен звонок, итак уролог с телефоном).

Петя: Это «Помощь скорая»

скорая»?
Айболит: Да, однако будто случилось?
Петя: Кажется, среди меня
Что-то отравилось.
Айболит Что болит?
Петя: Болит живот.
Айболит: А тошнит?
Петя: И аж рвёт.
Айболит: Не волнуйся,, жди врачей
А покудова воду пей.

(Доктор входит, осматривает продукты)

Срок годности истёк у кваса,
А ты фактически запивал им мясо.
У чипсов налёт какой-нибудь появился.
Испорченною пищей ты,
Петя, отравился.

Дети:
Теперь врачи после всё в ответе,
Будет здоровым парнишка Петя.
Здоровье своё береги!
А будто стряслось — звони 03!

Доктор:
Я — гуманный уролог
Меня все знают туточки и там.
Чтоб вас здоровыми росли,
Я витамины вас раздам.
(Доктор раздаёт фрукты)
Ведущая: Ещё одну опасность, когда-нибудь ты остаёшься в одиночестве дома, — это электроприборы. Давайте послушаем, будто нам расскажет вековой гуманный телевизор.
Телевизор:
Ты видишь, я — электроприбор.
С почему начну оригинальный разговор…
Для электричества длиннота — погожий проводник.
Руки мокрые твои, малый шутник?
Тогда, моего товарищ остерегайся,
К электроприборам не прикасайся.
Иначе вас ударит ток,
Получишь болевой ты шок.

Ты хочешь выключить утюг,
За шнур ты схватился вдруг?
Нельзя, после вилку утюга получай
И изо розетки чистоплотно потяни.

Видишь кус электропровода Хвататься после него, отсутствует повода.
И на пролеживающий не наступай,
Ударит током, приблизительно и знай.
Стук в дверь.

Ведущая: Кто там?

Появляется печевой с газовым ключом. На кепке эпиграф «Горгаз».

Рабочий:
Это я, делатель службы
Под названием «Горгаз».
Перечислю вас срочно
Список он простой
Как безукоризненно пользоваться
Газовой плитой.

Позволили тебе уже,
Взрослый рядком тоже?
Только в этом случае
Газ зажечь ты можешь.

Зажигаешь?
Будь осторожен
Рукав одежды вспыхнуть может.

Включил горелку?
Зажги же сразу,
Иначе будет отлив газа.

Вода в кастрюле закипела
И сбежала, зашипела.
Пламя потухло, однако хлорциан идёт,
Он беду нам принесёт.
В квартире пахнет газом?
Так выключай горелку сразу,
И вентиль электрогазовый враз же перекрой,
Открой окно, зови соседей.
Останешься могутный и живой.

Ещё запомни — есть запах газа,
Так 04 звоните сразу!

Ведущая: Спасибо после полезную информацию.
Ой, кто-то снова к нам стучится.

Входит Волк.

Волк: Я же Серый, эдакий вредный, эдакий злой,
Но попробую, прикинусь доброю лисой.
Попрошу козлят дать нота воды попить.
А откроют — буду всех ловить.

Выглядывают мясо и говорят ему.

Козлята: Сказала мамашенька не открывать.
Тогда не будет переживать.
В привой посмотрим, сомнений нет.
Мы не откроем — то-то и есть наш ответ!

Входит вор-разбойник.

Вор: Я страшенный бяка-бука, я такой.
И разбойник, и вор — парень я плохой.
Больным прикинусь, попрошу открыть,
Ой, нота плохо, времена позвонить.
Козлята: Нет, мы не будем открывать,
А мера придётся переживать.
Он всё утащит, всё украдёт,
Что маме скажем, когда-нибудь придёт?

Появляется хитрая тётя.
Тётя: Это ваша тётя Маша, будто открыть?
Я приехала сегодня, буду у вас жить.
Вам рассказывала мамашенька об мне,
Чего медлить? Открывайте мне.
Козлята: Какая тётя? Она же лжёт.
Вот подождите, мамашенька придёт.
И разберётся, сомнений нет.
Мы вас не знаем — то-то и есть наш ответ.

Родитель:
Будьте, дети, осторожны — вас совет,
Когда кто-то в янус звонит вам,
Ну, однако взрослых нет.
Вы запомните наставление настоящий простой
Вам звонят — ты вернее не открой.
Конечно, вернее не открывать,
И мы не будем переживать
И не обидит шваль плохой.
Всего исключительно янус им ты не открой!

Дети: (загадывают загадки)

1.Оъект, присасывающий вора? (квартира)

2.Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле? (огнетушитель)

3.В деревянном домике
Проживают гномики.
Все такие добряки-
Раздают всем огоньки. (спички)

4.Чудо-ящик, в нем — окно,
В сберкнижка окошечке – кино. (телевизор)

5.Огонь, получившийся из-под контроля человека. (пожар)

6.Деревянная фуникулер наверх хорошо отлого, будто ни шаг- мера овраг. (лестница)

7.Гладит всё, почему касается:
А дотронешься — -кусается. (утюг)

8.Он пыхтит, будто паровоз,
Важно наверх держит нос.
Пошумит, остепениться –
Пригласит чайку напиться. (самовар)

Ведущая: Устали? Предлагаю отдохнуть и отгадать кроссворд.

Ведущая: Дорогие ребята! Давайте все артелью повторим правила личной безопасности.
Дети:
Огонь — твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём — поруха возможна.

Электротравма — чрезвычайно ужасно.
Не трогай шнур — это опасно.

Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь — все горелки проверяй.

За порошок и жидкости тебе не целесообразно браться
Что-то может статься ядовитым оказаться.

Несвежая пища? Будь осторожен!
Она гименоптеризм вызвать может.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди после дверью тебе незнакомы?
Не открывай, фактически ты в одиночестве дома.

Ведущая: Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может статься быть телефон, едва целесообразно безукоризненно им пользоваться. Если ты в одиночестве дома, ты извечно сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав идентифицированный номер, ты извечно сможешь позвать на поддержание милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей. Запомни, будто тебе смогут помочь, разве ты несомненно назовешь оригинальный адрес, телефон, будто тебя зовут. Для того, будто бы не забывать номера телефонов, старшие придумали записные книжки. И я вас советую сделать такую же. Впишите в ее самые нужные номера. Посоветуйтесь с родителями, какие это будут номера. Потом эту памятку дозволено будет носить с собой будто записную книжку неужели положить рядком телефона, будто бы она извечно была под рукой.

Педагог-организатор: Ребята, кому принадлежат сии сигналы (фонограмма сигналов) когда-нибудь Вы слышите сии сигналы, мера знайте, будто это спешат помощь, чья-то питание в опасности, не препятствуйте продвижению этих машин.
Вот и заканчивается наш проповедь – наставление и хотелось бы спросить Вас, ребятня вас он понравился? Если понравился и вас хотите взять настоящий кладь знаний и пользоваться им в жизни, мера в настоящий важ вас сложите сии листочки, неужели однако разве не понравился, мера выбросите кладь знаний в корзину.

Файлы: Суворов.ppt
Размер файла: 1290752 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология