Автор конспекта:
Автор(ы): — Апаршина Л.Б.

Место работы, должность: — МОУ-СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области, мэтр начальных классов.

Регион: — Саратовская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее желвак

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 категория

Предмет(ы): — Литературное читание

Цель урока: —

обобщение знаний, полученных на 2 классе;

развитие речи учащихся и творческих способностей;

развитие умения относить скерцо к одному изо жанров, выбирать самый точную формулировку главной мысли;

развитие внимания к авторскому слову на художественном тексте,

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Книга для чтения на втором классе "Маленькая проем на основательный мир", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. (1, 2 часть)

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации для учителя по литературному чтению, авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Поурочные планы по учебнику "Литературное чттение" Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., виновник Штодина Г.Н.

Используемое оборудование: —

Рисунки детей, фотоплакат с темами разделов, магнитофон, видеоприложение с записью песни "Маленькая страна"

Краткое описание: — Урок обощения и систематизации знаний по литературному чтению на втором классе. Урок проходит на виде состязания посередине двумя командами. В ходе состязания дети отвечают на вопросы викторины, которая заключает все разделы учебника, инсценируют сказки, читают любимые стихи, вспоминают виды литературных жанров, с которыми познакомились на втором классе и учатся соотносить их с произведениями.

Ход урока.

1. Актуализация знаний

Звучит шансонетка «Маленькая страна»

Учитель:Сегодня мы завершаем наше дорога по дорогам сказок. Чего всего не встретишь на дороге! Вот число кораблей плывут по морю, однако на тех кораблях Царь- девица; однако вот и жар- птица, которая досадно жжется; тута карга прядет свою пряжу, угу на чем сверкание стоит мужа ругает; однако вот и великолепный остров славного Салтана, елка поперед дворцом. И кого всего не встретишь на своем пути: тута и добрые герои и злодеи. Держи ухо востро!

2.Постановка проблемы.

Наше дорога продолжалось значительный год. А помогала нам на этом наша письмовник «Маленькая проем на основательный мир». Давайте, ребята, вспомним — по каким разделам мы с вами путешествовали?

3. Открытие знаний через игру.

Раздел 1 «Там, на неведомых дорожках…»

Раздел 2 «Сказочные человечки»

Раздел 3 «Сказочные богатыри»

Раздел 4 «Сказка мудростью богата»

Раздел 5 «Сказка- ложь, угу на ней намек…»

Раздел 6 «Самое обыкновенное чудо»

Учитель: У нас сегодняшний день работают две команды .Представьтесь, пожалуйста.

( описание команд)

Дома вы должны были ответить на вопросы викторины. Посмотрим, кто же изо вы нашел ответы на все вопросы.

Итак, суп опробывание «Домашнее задание».

Вопросы викторины.

1. Какие диковинка могла делать булавка?

(Человек засыпал- «Царь- девица» Русская народная сказка)

2. Что такое зачин? Найдите его на сказке П.Ершова «Конек-горбунок» и прочитайте.

3. Про кого сказано «не повыше стола, ножки тоненькие, протома легонькая»? («Серебряное копытце» П.Бажов)

4.Назовите сказку, на названии которой неуд раза встречается названьице прически.

(Литовская сказочка «Мальчик Золотой Хохолок и ребенок Золотая Коса»)

5. Кто сякой хоббит?

6. Сколько лет Илья Муромец не мог двигаться? (30)

7. Какое междупутье посередине правдой и ложью?

(В 4 пальца: посередине ухом и глазом)

8. Что получил мальчугашка после честность?

(3 топора «Честный мальчик» корейская сказка)

9. Повторите советы, которые дала птичка охотнику.

-Жалеть о письмовник не надо,

Чего ужак преимущественно нет.

-Не стоит портить кровь,

Стараясь понапрасну

Вернуть былое вновь.

-Не верь досужим бредням.

Чудес на свете нет.

И. Франко «Сказка о глупости»

10. Как надоть ловить луну?

(Насаживать простофиль на приманку)

11. Повторите соль Лиса изо сказки «Маленький принц».

(Мы на ответе после тех, кого приручили)

Учитель: Викторина охватила все разделы нашей книги. К некоторым изо них мы вернемся ещё раз.

Второй конкурс

Инсценирование сказок.

1. Отрывок изо сказки «Приключения Буратино»

Герои — Мальвина и Буратино

2. Сказка «Лиса и рак»

Герои – автор, лиса, рак.

Учитель: А сейчас пришла надо отдохнуть.

Физминутка.

Я иду, и ты идешь — раз, два, удовлетворительно (шагаем на месте)

Я пою, и ты поёшь — раз, два, удовлетворительно (хлопаем на ладоши)

Мы идем, и мы пойма — раз, два, удовлетворительно (прыжки на месте)

Очень слаженно мы живем – раз, два, удовлетворительно (шагаем на месте)

Ну, однако сейчас давайте, ребята, споем песню « Резиновый ёжик»

( дети исполняют песню)

Третий конкурс.

Театр одного актера.

1. Чтение любимых стихов.

2. Считалки.

3. «Ниночкины покупки» (чтение по ролям)

Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас продолжаем наше путешествие

по дорогам сказок. Разделите слова на две группы: чему нас учат сказки, и будто высмеивают сказки.

(ответы детей)

Следующее задание. По ключевым словам вы должны определить романс произведения

(Содержит присказку, зачин, концовку, волшебные герои, волшебные события, троекратный повтор — это сказка; Большой объем, делится на главы, изрядно героев, рассказано о многих событиях на жизни героев , события происходят на майдан долгого времени – это повесть).

Учитель: Наше дорога идет к концу. Мы неплохо поработали с вами на уроке. А сейчас давайте споем песню «Резиновый ёжик».

4. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Зеленая – мне все удалось.

Желтая – встретились затруднения.

Завершить наше дорога мне охота словами авторов- составителей этой книги:

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта письмовник повседневно помогает

Учиться, работать и жить!

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Файлы: Презентация (Бородино).ppt
Размер файла: 4895744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология