Автор конспекта:
Автор(ы): — Хромова Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МОУ Митрофановская сош Кантемировского муниципального района Воронежской области, учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — обучающие • познакомить с терминами «длина», «ширина»; • сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи; • углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах; развивающие • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания; • развитие познавательной активности; • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи; • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока; воспитывающие • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; • воспитание культуры учебного труда.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, М.: Вентана-Граф

2. В.Н.Рудницкая. Рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф

Используемая методическая литература: —

1. Беседы с учителем: Второй класс четырехлетней начальной школы/ Под ред. Л.Е. Журовой.- М.: Вентана-Граф, 2002.

2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения.- М.: Вентана-Граф, 2004.

Используемое оборудование: —

1. Мультимедийный проектор

2. Презентация, созданная средствами Power Point

3. Карточки для самостоятельной работы

4. Словари С.И.Ожегова

5. «Математические веера»

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — На данном уроке через создание проблемной ситуации, наблюдения, поисковую и игровую деятельность, учащиеся самостоятельно "открывают" новое знание: знакомятся с терминами "длина", "ширина" и формируют умение находить площадь прямоугольника и квадрата.

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель урока:

обучающие

  • познакомить с терминами «длина», «ширина»;
  • сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
  • углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

развивающие

  • способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания;
  • развитие познавательной активности;
  • развивать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  • развивать умения взаимоконтроля и самоконтроля через оценивание собственной деятельности и деятельности других детей на разных этапах урока;

воспитывающие

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • воспитание культуры учебного труда.

Оборудование: мультимедийный проектор,

презентация, созданная средствами Power Point,

карточки для самостоятельной работы, словари С.И.Ожегова,

«математические веера»,

В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса,

рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.

Ход урока

I. Организация на работу

Психологический настрой.

(Слайд 2) – Психологический настрой

Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы?

Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока.

II. Актуализация опорных знаний

  • Повторение геометрических понятий.
  • а) — Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)

    б) Самостоятельная работа в тетради стр. 51, № 155.

    Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

    Взаимопроверка и взаимоконтроль.

    Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону на слайде.

    (Слайд 3)- Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля

    2. Повторение понятий « выражение с переменной» и формул вычисления периметра.

    а) — Что общего в этих записях? (Это выражения, содержащие переменную.)

    (Слайд 4) – Выражения с переменной и формулы

    - На какие группы их можно разделить? (На выражения с переменной и формулы.) Зачитайте выражения с переменной, формулы.

    Найдите значение данных выражений.

    Работаем с «математическими веерами».

    а=4, 2. х=3, 0. с=30, 12. у=9, 16.

    б) – Что показывают формулы? (Вычисление периметра.)

    - Что такое периметр?

    в)- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?

    (Слайд 5 )- Геометрические фигуры

    г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось.

    (Слайд 6)- Вычисление периметра, расшифровка слова

    Прочитайте слово (Площадь.)

  • Значение слова площадь.
  • Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь».

    Работаем в группах.

    Каждая группа найдет в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь».

    (Слайд 7)- Значение слова «площадь»

    1 группа. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

    -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

    2 группа. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

    Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

    3 группа Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

    III. Постановка темы и цели урока

    - Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

    (Слайд 8) — Тема урока

    Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать цели, используя опорную запись.

    (Слайд 8) – Слова-опоры для формулировки цели урока

    Сегодня на уроке мы сформируем способность вычислять площадь прямоугольника. А вот как, это открытие сделает каждый из вас.

    IV. «Открытие» нового знания

    1.Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника.

    (Слайд 9) – Введение терминов «длина» и «ширина» прямоугольника

    На слайде прямоугольник, расположенный произвольно.

    Покажите две смежные стороны этого прямоугольника.

    Бóльшую сторону называют длиной, меньшую – шириной прямоугольника.

    Эти знания нам потребуются сегодня на уроке.

  • Введение правила вычисления площади.
  • Работа по учебнику, стр.140.

    - Какова площадь прямоугольника? (Прямоугольник разделен на квадраты, длиной стороны 1см, пересчитаем квадраты, найдем площадь, 8см2 .)

    Измерьте длину и ширину прямоугольника.

    - Чему равна длина? (4 см) Ширина? (2 см)

    - Как найти площадь прямоугольника вычислением?

    Поделитесь своими мыслями. Сформулируйте правило вычисления площади.

    - Какое открытие сделали? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.)

  • Чтение правила в рубрике «Обрати внимание», стр.140.
  • Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.

    Как измерить площадь?

    Нет задачи проще!

    Поглядите-ка сюда:

    Вот длина, вот ширина.

    Чтобы площадь нам узнать,

    Нужно их перемножать.

  • Запишем формулу вычисления площади прямоугольника в «Банк маленьких открытий»
  • (Слайд 10) – «Банк маленьких открытий»

    5. Выведение формулы нахождения площади квадрата.

    -Почему в учебнике нет правила нахождения площади квадрата?

    (Квадрат – это прямоугольник, для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.)

    -Что же надо перемножать при вычислении площади квадрата?

    (Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.)

    Запишем формулу в «Банк маленьких открытий».

    (Слайд 10) –«Банк маленьких открытий»

    V. Включение нового содержания в систему знаний

    Работа по учебнику. № 472, стр. 140

    - Как называется голубая фигура? (Прямоугольник.)

    - Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.)

    - Как называется фиолетовая фигура? (Квадрат.)

    - Какие измерения необходимо выполнять, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.)

    Вычислим площадь прямоугольника самостоятельно.

    Вашими помощниками будут формулы.

    - Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

    VI. «Открытие» детьми нового знания

    1. Работа по учебнику.

    Стр. 141, № 473 — решите задачу.

    - Почему не можете решить? (Нужной формулы в «Банке маленьких открытий » нет.)

    Работаем в группах. Рассмотрите чертеж.

    Подумайте, как вычислить длину прямоугольника?

    Выдвижение гипотез.

    (Надо площадь разделить на ширину.)

    Кто составит задачу, в которой надо вычислить ширину?

    - Как вычислить ширину? (Надо площадь разделить на длину.)

    2. Сформулируйте правила нахождения длины и ширины прямоугольника.

    Занесем и эти формулы в «Банк маленьких открытий».

    (Слайд 10)- «Банк маленьких открытий»

    3. Решение задач самостоятельно.

    - Чему равна длина прямоугольника? (16 : 2 = 8 см)

    - Чему равна ширина прямоугольника? (16 : 8 = 2 см)

    - Какая формула помогла решить первую задачу? Вторую?

    VII. Физкультминутка

    VIII. Самостоятельная работа. Тест.

    У каждого на парте лежит карточка с задачами. Выполните тестовые задания.

    Самопроверка по эталону.

    (Слайд 11)- Эталон для самопроверки

    IX. Работа над пройденным материалом

    1. Работа по учебнику

    Стр. 141, № 480 – прочитайте задачу.

    - О чем говорится в задаче? — Что известно о книгах? — Что спрашивается?

    - Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

    - Что узнаем сначала? Как? Запишите.

    - Теперь сможем узнать, за сколько дней можно прочитать обе книги. Как? Запишите.

    Работаем в парах.

    Решите задачу другим способом.

    Проверка.

    -Каким способом удобнее решить эту задачу?

    2. Дифференцированная работа в тетради.

    Стр. 51, № 154 – запишите результаты.

    Проверка учителем у учащихся группы «А» (сильные учащихся). Теперь они консультанты, проверяют задания у учащихся группы «Б» и «В».

    X. Информация о домашнем задании

    · Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.

    · Стр.141, № 479 – найти значения выражений. Какое действие выполняется первым в выражениях со скобками?

    XI. Рефлексия учебной деятельности

    -Какие открытия сделал каждый из вас?

    -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

    -У кого остались вопросы на конец урока?

    -Как вы думаете, что надо потренировать дома?

    (Слайд 12) – Рефлексия

    Файлы: Тест.doc
    Размер файла: 30720 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология