Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Светлана Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «Болдыревская средняя общеобразовательная школа» Ташлинского района, Оренбургской области.Учитель истории и обществознания.

Регион: — Оренбургская отрасль

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный патрон
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Задачи урока: образовательная – часть понятия исторической параллели, связывающей историю с современностью, расширить и обобщить знаний учащихся земляках-погибших в лета войны, восстановить списки забытых имён, солдатских вдов, тружеников тыла. развивающая – вырабатывание исторического мышления, утилизация компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала, воспитательная – часть чувства патриотизма и любви к Родине.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — Задачи урока:
образовательная – часть понятия исторической параллели, связывающей историю с современностью, расширить и обобщить знаний учащихся земляках-погибших в лета войны, восстановить списки забытых имён, солдатских вдов, тружениковтыла.
развивающая – вырабатывание исторического мышления, утилизация компьютерных технологий для поиска, обработки и анализа материала,
воспитательная – часть чувства патриотизма и любви к Родине.
Тип урока: Урок — парамнезия «Наша память, парамнезия сердца, парамнезия боль.»
Форма проведения урока: индивидуально-групповая вещичка с элементами практического занятия.
Форма работы: поисково – исследовательская.
Место урока в учебном плане: итоговый дань по теме «ВеликаяОтечественная война» (на основе краеведческого материала).
Методы: словесные, наглядные, компьютерные технологии.
Оборудование урока:

  • компьютер;
  • CD “История России XX век”;
  • CD “От Кремля до рейхстага.
  • проектор;
  • экран.

План урока.
1.Организационный миг – 1 мин.
2.Вводное причастие учителя — 3 мин.
3.Представление учениками исследовательского материала, иллюстрируемое электронной презентацией учителя. – 30 мин.
4.Предложение учителя: фигурально представить своё марево исторической памяти, основываясь на исследовательскийматериал.— 5 мин.
5.Представление учащимися результатов своих размышлений. – 5 мин.
6.Подведение итогов работы – 1 мин.



Ход урока.
Организационный момент.
Велась поисково-исследовательская работа: учащиеся собирали материалы о земляках-погибших в лета войны, восстанавливали списки забытых имён, солдатских вдов, тружениковтыла.
Эпиграф к уроку.
Предмет истории – то в прошедшем, подобно будто не проходит… изучая дедов, познаем внуков, т.е., изучая предков, узнаем самих себя.
В.О.Ключевский
Вводное причастие учителя.
Наша память, парамнезия сердца, парамнезия боль, подобно орудийному осколку с острыми краями, некоторый сидит в каждом человеке, прошедшим войну и по наследству передается детьми , внукам, правнукам . Эта больне исчезнет с лица земли даже еслиуйдет из жизни финальный товарищ войны. Мы детвора и внуки дальше военной поры, всех ли мы знаем, всех ли мы помним. Но люди из легенды живут недалече с нами. Всмотрись в их лица побеседуй с ними. К патриотизму немыслимо единственно призывать, его долженствует любовно воспитывать — воспитывать к родным местам, воспитывать духовную оседлость … не довольно корней в сродственница местности, в сродственница стране — довольно невпроворот людей, похожих на степное растение перекати – поле, — писал академик Дмитрий Лихачев, воспитывая в молодом поколении страстишка к своей Родине. Нельзя допускать, чтобыВы росли людьми безо Родины.. Молодое поколение не нужно забыть старина своей Родины, которое итак отчасти исторического сознания человечества. На этом необычном уроке я хотела добиться правильного понимания Вами таких понятий, подобно долг, справедливость, мужество, доброта, патриотизм, героизм…
Никогда ещё ни одна империя не бросало напротив другого государства разэтакий огромной армии. Всеучли фашистские генералы, ширину фронта, плотность вооружений, соответствие в танках и самолетах, где и когда-либо наступать. Но один чепуховина не учлифашистские генералы проигрывая в штабах все военные операции — Характер русского человека. (Слайды с 1 по 14 о ветеранах войны, исповедание о каждом)
Ученик. Память нетленна и вечна. Она смотрит на нас со старых фотографий, она в неувядающих цветах на наших памятниках, в нескончаемом людском потоке к вечному огню.
Ученица.Берегини, хранительницы, самый на ваши рамена выпала эта тяжелая тяжесть провожать, ждать, работать, воспитывать детей и вторично ждать…несмотря не на что.
Ты шла затаив свое горе
Суровым толком трудовым.
Весь объединение подобно будто ото моря до моря.
Кормила ты хлебом своим.
Учитель. С особым чувством уважения и почтительности преклоняемся поперед жизненным подвигом солдатских вдов, нашедших в себе силы противостоять всем трудностям жизни, которые выпали на их нелегкую долю и сумели, оставаясь верными своим павшим мужьям, своей светлой любви, — вырастить и воспитать детей и дождаться внуков. (Слайды с 14 по 24 о вдовах, исповедание о каждом)
Поистине чудодейственна давление человеческой памяти. Она возвышает, учит, воспитывает. Память ведет нас дорогами истории, по местам былых боев. На сих рубежах славы мы учимся любви и преданности, мужеству и добру у ветеран Победы, спасших замирение ото фашизма. Нашему поколению выпало большое благосостояние жить рядом, с солдатами Победы, слушать их рассказы и передавать потомкам.
Ученица. И воровато ходит по земле
Босая парамнезия — косушка женщина.
Она идет,
Переступая рвы, -
Ей не нужны ни визы, ни прописки.
В глазах — то сиротливость вдовы,
То хлябь печали материнской.
(Е. Исаев. “Суд памяти”).
Память о подвиге, парамнезия о людях, которые ушли из-за других, для которых нужно повседневно из поколения в поколение вставать солнце, эта память, парамнезия о войне отроду не погаснет.
(Слайды с 24 по 59 отружениках тыла, исповедание о каждом)
Ученица Помните!
Через века,
через года,-
помните!
О тех, кто ранее ни придет никогда,
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно достойны.
Люди!
Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
(Р. Рождественский. “Помните”.)
Заключительное причастие учителя.
Несомненно личности сыграли огромную рольдля достижения победы.
Они принимали важные стратегические планы, легко и действенно воевали.
Но решающим фактором был дознанный ура-патриотизм советского народа, защищавших свою Родину и своих близких. Твердость, храбрость, смелость, мужество, дисциплинированность, организованность, ура-патриотизм и другие качества советских воинов помогли победить фашистов. Эхо войны… Какое оно долгое и протяжное… Последствия войны и сегодня, сквозь 65 лет, нет-нет разумеется напоминают о себе. Еще находят мины и снаряды, истлевшие каски. Еще взрываются бомбы, более 65 лет вспять ранившие землю, и ото взрывов сих вздрагивают города. Но синантроп победил эту войну. Но экий ценой? Это знаюттолько фронтовики, тыловики! Память, память… Что безо тебя человек? Память мирных довоенных днях помогала добыть Победу. Память о Победе и войне поможет людям отстоять мир. Наверное, в частности устроена парамнезия человеческая. И парамнезия народная сквозь 65 лет дальше окончания войны добавляет к нашим знаниям о тех днях и долгих годах все новые и новые. Память необходима тем, кто думает о будущем.
Давайте почтим парамнезия погибших в пирушка Великой войне минутой молчания. Прошу всех встать! (1мин.) Прошу садиться! (Приложение презентация о ветеранах В.О войны)

Краткое описание: — Наша память, парамнезия сердца, парамнезия боль, подобно орудийному осколку с острыми краями, некоторый сидит в каждом человеке, прошедшим войну и по наследству передается детьми , внукам, правнукам . Эта страдание не исчезнет с лица земли даже буде уйдет из жизни финальный товарищ войны

Файлы: язычество-христианство.pptx
Размер файла: 1504693 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология