Автор конспекта:
Автор(ы): — Слетова Надежда Ильинична

Место работы, должность: — МОУ СОШ №14 г. Искитима Новосибирской области

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Английский язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — 1.Обобщить знания учащихся по орфоэпии и фонетике русского и английского языка. 2.Учить делать сравнительную характеристику фонетических процессов. 3.Воспитывать наблюдательность. 4.Учить делать выводы по теме «Фонетика. Орфоэпия».

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебники русского и английского языков 5 класса

Используемая методическая литература: —

Используемое оборудование: —

Орфоэпические словари, два мешка, карточки

Краткое описание: — Интергрированный урок парадоксов «Фонетика и орфоэпия русского и английского языков» позволяет легко, в доступной форме сделать сравнительную характеристику фонетических процессов, происходящих в русском и английском языках.

1. Учитель русского языка. Сегодня мы обобщим знания, полученные по теме «Фонетика. Орфоэпия» на уроках русского и английского языка, сравним фонетические процессы и , конечно, сделаем выводы.
- Что изучает орфоэпия?
- Какова роль орфоэпии?
- Какие орфоэпические нормы вам знакомы?
- Откройте орфоэпический словарь, сделайте разбор слов: баловаться , шоссе.
2. Учитель английского языка вспоминает с ребятами орфоэпические нормы английского языка.
3. Парадокс № 1. На доскезаписаны слова: дуб, мороз, коробка, love– laugh. т.п
- Запишите слова в транскрипции, сравните и сделайте вывод.
Вывод: в русском языке происходит оглушение, в английском нет.
4.Зарядка (орфоэпическая).
5.Парадокс №2. (долгие и краткие звуки).
- На доске записаны слова и их произношение. Произнесите их. Какой делаем вывод?
Шоссе, жжётся,live – leaveи т. п.
Вывод: в русском языке ЛЗ не меняется при произношении долгих и кратких звуков, в английском языке нельзя долгие звуки произносить кратко, а краткие — долго, так как меняется ЛЗ слова!
6.Парадокс №3. Широкие и узкие звуки в английском языке.
(Учитель английского языка отрабатывает умение находить широкие и узкие звуки)например, pan– pen и т.п.
7. Перед вами 2 мешка, в каждом из них карточки со словамина русском и английском языках. Запишите их и подумайте, какой общий фонетическийпроцесс происходит в этих словах?
8. Учитывая всё, о чём мы говорили, запишите слова в транскрипции: тростник, метель, яркие, ёжик (ответы учащихся).
9. Подведём итог: ещё раз сделаем выводы. Выставление оценок.
10: Дома напишите рекомендации по теме «Фонетика. Орфоэпия» тем, кто начинаетизучать английский язык.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология