Автор конспекта:
Автор(ы): — Буторова Людмила Александровна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1 Гороховецкого района Владимирской области
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Цели урока: Познавательная: познакомить учащихся с различными приложениями производной Развивающие: развитие грамотной математической речи, развитие умений предложить, оценить правдоподобность данных, анализировать. Выделять главное, доказывать и опровергать, обобщать. Воспитательные: формировать умение работать в команде, уважение к мнению другого, аккуратность, ответственность.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
"Алгебра и начала анализа авт Мордкович А.Г. и др.
Используемое оборудование: —
компьютер, экран, проектор, раздаточный материал
Краткое описание: — Урок математики в 11 классе с использованием компьтера
Урок по алгебре и началам анализа, 11 класс
Тема: « Знакомство с применением производных к решению различных задач»
Цели урока:
Познавательная: познакомить учащихся с различными приложениями производной
Развивающие: развитие грамотной математической речи, развитие умений предложить, оценить правдоподобность данных, анализировать. Выделять главное, доказывать и опровергать, обобщать.
Воспитательные: формировать умение работать в команде, уважение к мнению другого, аккуратность, ответственность.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал
Ход урока:
1. Подготовка к изучению нового материала. Форма работы – устная работа с классом. (Задания с примерами и контрпримерами демонстрируется на экране.
Среди приведенных ниже утверждений есть верные, и есть неверные. Отметьте для каждого утверждения, к какой группе оно относится. Свой выбор обоснуйте.
1. Касательная к графику функции может быть параллельна оси абсцисс.
2. Касательная к графику функции может быть перпендикулярна оси абсцисс.
3. В точке экстрема производная функции равна нулю.
4. Если производная функции в точке равна нулю, то это точка экстремума.
5. Промежуток, в каждой точке которого производная функции положительна, является промежутком, на котором функция возрастает.
6. Промежуток, на котором функция убывает, является промежутком, в каждой точке которого производная функции отрицательна.
7. Сумма двух возрастающих функций есть возрастающая функция.
8. Наименьшим значением функции называется её значение в точке минимума.
2. Изучение нового материала. Форма организации – работа в группах.
2.1. Работа в группах по 5 человек. с раздаточным материалом, распечатанном для каждой группы.(приложение 1)
2.2. Обсуждение идет после завершения каждого задания с демонстрацией на экране. Представитель каждой группы дает комментарии.
3. Самостоятельная работа. Форма организации - работа в группах.
Работа с раздаточным материалом для каждой группы (приложение 2 )
4. Подведение итогов урока. Обсуждение эпиграфа к уроку.
« Я вижу с удивлением и восхищением обширность и плодовитость нового метода. Куда бы я ни обратил свой взор, я замечаю для него новые приложения, я предвижу его бесконечное развитие и прогресс» Христиан Гюйгенс.
Учащиеся формулируют ответ на вопрос : « Что восхитило Гюйгенса?»
Домашнее.задание.
Файлы: Задачи на экологическую тему.doc
Размер файла: 32256 байт.