Автор конспекта:
Автор(ы): — Бебенина О.А.
Место работы, должность: — МОУ Фоминская СОШ, учитель физики
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — — повторить и закрепить знания основных положений МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Физика 10, Г. Я. Мякишев и др.. — М.: Просвещение, 2008
Используемое оборудование: —
ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями
Краткое описание: — Урок по физике по теме "Основные положения МКТ" в 10 класс с использованием ИКТ
Урок физики
по теме «Основные положения МКТ»
10 класс
— Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
— Цели урока.
— — повторить и закрепить знания основных положений МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома.
— способствовать развитию логического мышления, речи, навыков контроля и самоконтроля;
— содействовать воспитанию интереса к физике, общей культуры.
— — Оборудование к уроку: ПК, проектор, презентация, карточки с заданиями.
— — Ход урока.
1. Постановка целей урока.
Сегодня мы проводим урок, на котором вы, ребята, повторите и закрепите знания основных положений МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома.
— «Ум заключается не только в знании,но и в умении прилагать знания на деле». Аристотель (384 – 322гг до н. э).
— 2. Устный опрос.
— Назовите основные положения МКТ.
— Приведите примеры явлений, подтверждающих эти положения.
— Согласны ли вы с тем, что вода и лед имеют разные атомы.
— Согласны ли вы с тем, что относительная молекулярная масса – масса одной молекулы.
— Согласны ли вы с тем, что плазма – это воздух, состоящий из ионов.
— Кому принадлежат слова: «Атомы бесконечны в числе и бесконечно различны по форме»?
— 3. Сообщение о Демокрите.
— 4. Проверка знаний величин, единиц измерения, формул с последующей самооценкой. (презентация)
— Вопросы к первому слайду.
1). Количество вещества.
2). Относительная атомная масса.
3). Постоянная Авогадро.
4). Молярная масса.
— Вопросы ко второму слайду.
В каких единицах измеряется:
1). Постоянная Авогадро.
2). Масса.
3). Молярная масса.
4). Количество вещества.
— Вопросы к третьему слайду.
1). Формула для вычисления массы вещества.
2). Формула для вычисления количества вещества.
3). Формула для вычисления числа молекул.
4). Формула для вычисления относительной атомной массы.
— 5. Сообщение о Д.И. Менделееве.
— 6. Самостоятельная работа. (карточки на два варианта)
— Вариант 1
— 1. В сосуде находится 3 моль кислорода. Сколько примерно атомов в сосуде?
2. Масса капельки воды равна 10 – 13 кг. Из скольки молекул она состоит?
3. Чему равна масса молекулы водорода (Н2)?
4. Определите количество вещества в m=6кг водорода (Н2).
5. Сколько молекул воды содержится в 2м льда? (ρ=0,9 103кг/м3).
— Вариант 2
1. Какое количество вещества составляют 5,418 1026 молекул?
2. Какова масса 4 моль кислорода (О2), выраженная в килограммах?
3. Чему равна масса молекулы кислорода (О2)?
4. Какое количество вещества составляют 1,204 1024молекул?
5. Какова масса изделия из золота, содержащего N=1,2 1021атомов.
— — 7. Подведение итогов.
— МКТ нам говорит,
Всё из частичек состоит,
Соединенья их многообразны,
Поэтому и свойства тел разнообразны!
— Частицы те – всегда в движенье,
И существуют между ними притяженья.
Отталкивания тоже есть.
И в теле столько их, что трудно счесть.
—
Файлы: Проверка знаний МКТ.ppt
Размер файла: 1673216 байт.