Автор конспекта:
Автор(ы): — Лецрих Светлана Владимировна
Место работы, должность: —
МБОУ Новогородская СОШ №3, учитель истории
Регион: — Красноярский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — высшее профессиональное образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: —
Урок обобщения по истории 5 класса по теме Древняя Греция. К конспекту прилагается презентация+видеофрагмент
Использование ИКТ
на уроках истории
Описание опыта работы
Автор: Лецрих Светлана Владимировна
учитель истории МОУ «Новогородской СОШ №3»
В современной школе компьютер является средством повышения эффективности процесса обучения. Он дает возможность учащимся самостоятельно добывать знания, способствует развитию интеллекта школьника, расширяет учебную информацию, позволяет изменить качество контроля над деятельностью учащегося. Решая вопрос повышения мотивации на уроках истории, я все чаще стала обращаться к информационным технологиям. Использование компьютера кардинально расширяет выбор материалов и форм работы, делает урок более увлекательным. Именно поэтому в своей обучающей деятельности я решила использовать ИКТ – технологию.
В своей работе я использую материал мультимедийных СD – дисков. Но, углубляясь, я пришла к выводу, что, ни один учитель не даст одинакового урока на одну и ту, же тему, учитывая собственный опыт и индивидуализацию класса, и каждого конкретного ученика. Поэтому в программе POWER POINT я создаю собственные уроки. Данная программа может использоваться для демонстраций репродукций, схем, диаграмм, видеофильмов, анимационных карт, которые я заимствую с готовых мультимедийных дисков или создаю сама. Использование программы создания презентаций в урочной и внеурочной работе, способствует наглядному представлению материала. Кроме этого повышается мотивация учения школьников, разнообразие форм представления учебного материала, развитие творческого подхода, а так же готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока.
Кроме этого на своих уроках я использую программу MICROSOFT EXCEI, в которой создаю тесты. Использую приемы групповой и индивидуальной работы: одна половина класса работает с рабочей тетрадью, другая часть детей работает с компьютером. Школьники сразу видят результат своей работы, могут его улучшить, повторив работу с тестом.
В своей педагогической деятельности я практикую подготовку домашних заданий в виде творческой работы учащихся с использованием ИКТ. Учащиеся сами могут приготовить презентацию, нарисовать рисунок, построить схему или диаграмму и все продемонстрировать на уроке.
С интересом учащиеся воспринимают видеофильмы. Часть видеофильмов использую готовую из мультимедийных СD – дисков, а часть разрабатываю сама, применяя цифровые ресурсы. Обработка видео ведется в специальных программах: ADOBE PREMIERE, PINNACIE STUDIO. Использование видеофильма на уроках позволяет решить проблемные задачи и мотивирует учащихся к работе на уроке.
Применение ИКТ на уроках позволяет реализовать идеи индивидуализации и дифференциации обучения, что представляется особенно важным в условиях становления профильной школы.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии способны:
- стимулировать познавательный интерес к истории;
- придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер;
- способствовать обновлению содержательной стороны предмета история;
- индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников;
- формировать информационно коммуникационных компетенций
повысить:
- активность ученической деятельности;
· качество совместной работы (работа в группах, парах; учитель ученик);
· компьютерную грамотность
За три года работы мною созданы ЦОРы в следующих программах:
МICROSOFT EXCEL:
Power Point:
уроки:
была неизбежной? – 8 класс
Видео:
1. Рыцарский замок – 6 класс Тема: Рыцари средневековья
2. Афганская война - 9 класс. Тема: Афганская война
3. Репрессии – 9 класс Тема: Репрессии в СССР
4. Путешествие по Греции – 5 класс
5. Правление Ивана Грозного – 6 класс
В данном уроке я хотела раскрыть преимущества всех используемых мною компьютерных программ на уроках истории.
Методическая разработка урока по Истории Древнего мира с использованием ИКТ.
Автор: Лецрих Светлана Владимировна
Новогородская СОШ №3 Иланский район Красноярский край
Предмет: История
Класс: 5
Учебник: Вигасин А.А. История Древнего мира
Тема: Древняя Греция
Цель: Обобщение знаний по теме: «Древняя Греция»
Задачи:
Оборудование и материалы:
· Персональные компьютеры
· Презентация «Древняя Греция»
· Рабочая тетрадь
Вид урока: урок-путешествие
Ход урока:
Краткое содержание презентации
Формы организации учебной деятельности
Методы учения
1 слайд (Тема)
2 слайд (задания)
3 слайд (ссылки в EXCEL)
Задание в программе EXCEL
Задание в программе EXCEL
Слайд 4
Слайд 3(ссылка на Word)
Слайд 5
Слайды 6
(видеоролик)
Слайд 7
I. Организационный момент
Приветствие. Организация внимания.
II. Этап подготовки учащихся к активной и осознанной работе
Учитель:
Сегодня мы совершим путешествие в Древнюю Грецию. Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Как вы его понимаете?
Чтобы добраться до Греции, нам надо выполнить ряд исторических заданий:
- Кроссворд
- Памятники
- Тест
- «Орфография»
- Сочинение
- Творческая мастерская (Д/З)
III. Этап закрепления и обобщения знаний
1. Кроссворд
(приз закрытие программы данные сохраняются, для выставления отметки в конце урока)
2. Памятники
(приз закрытие программы данные сохраняются, для выставления отметки в конце урока)
3. Тест
(По окончании работы узнают свою отметку «ИТОГ»)
4. «Орфография»
При помощи фломастера в режиме показа презентации вставить правильные буквы.
5. Сочинение
В зависимости как владеют ребята ПК, данное задание можно провести устно, либо записать сочинение в рабочую тетрадь (4-5 строк)
6. Творческая мастерская (домашнее задание)
Необходимо выбрать один из вариантов задания и выполнить его к следующему уроку.
Учитель: Выполнив все задачи, выбрав домашнее задание, мы с вами благополучно добрались до Греции.
IV. Рефлексия
— хорошо;
— интересно;
— с собой
(выбрать одно из высказываний и закончить его)- устно или письменно
Восприятие устного слова учителя
Высказывают свою точку зрения.
Самостоятельная работа учащихся на ПК.
По окончании работы узнают свою отметку, открыв страницу «ИТОГ» в этой же программе.
Самостоятельная работа учащихся на ПК.
Умение составления рассказа по картине.
Выбор из нескольких вариантов
Восприятие.
Умение высказывать свою точку зрения.
Можно выставить оценку в конце урока, можно после выполнения домашнего задания. Я использовала на данном уроке листы индивидуального оценивания.
Кроссворд
Памятники
Тест (оценивает компьютер)
«Орфография»
(сколько слов правильно)
Сочинение
(рассказ друг другу)
Итог
Используемая литература:
Файлы: урок.rar
Размер файла: 7556528 байт.