Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидоренко Вера Кирилловна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 2 г. Питкяранта

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Познакомить учащихся с содержанием рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Способствовать глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, расширять их кругозор;

Воспитывать любовь к искусству.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Кубасова Ольга Владимировна. Литературное чтение "Любимые страницы", Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений Часть 2

О. Кубасова "Методическое пособие" 4 класс

Используемое оборудование: —

Портрет К.Паустовского, книги К. Паустовского, портрет Э.Грига, пьеса Э.Грига «Утро», запись на доске, картины с изображением рояля и норвежской природы, географическая карта мира, ветки с еловыми шишками.

Презентация.

Краткое описание: — Вы не раз уже встречались с произведениями Константина Георгиевича Паустовского. Все произведения этого писателя наполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли, к скромному среднерусскому пейзажу. Читая произведения Паустовского, каждый человек испытывает необыкновенное наслаждение от соприкосновения с его творчеством, чувствует необыкновенную лёгкость его пера, чуткость и изящество мысли. Это сердечный, душевно щедрый и необыкновенно доброжелательный человек. Он умеет тонко передавать трепетные краски неброских русских пейзажей, неуловимые движения человеческой души, чутко воспринимающей красоту, завораживает читателя, учит понимать и любить свою родину.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

. Сегодня мы познакомимся с рассказом Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным».

Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трём основным темам – людям, искусству и природе.

Прочитаем ещё раз заглавие рассказа. О чём пойдёт речь в этом произведении? ( Рассматривание еловых шишек)

4. Рассматривание иллюстрации в учебнике (с.67).

– Кого видите на иллюстрации?

– Сколько примерно лет девочке?

— Что она держит в руке?

5 .Прочитайте, соблюдая знаки ударения.

Место действия Герои рассказа

Северная страна Норвегия, Эдвард Григ,

Город Берген. Дагни Педерсон

Хагеруп Педерсон

6. Работа с иллюстрацией учебника (с67).

– События в рассказе происходят в северной стране Норвегии. ( Показ государства на карте) В Норвегии растут хвойные леса с большими деревьями, норвежскую землю украшают узкие морские заливы с крутыми и высокими берегами.

4. Тихо звучит музыка Эдварда Грига.

– Родился Эдвард Григ около 150 лет назад в городе Бергене. И хотя он много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, каждый раз он стремился поскорее вернуться на родину, в свой домик на берегу моря. И в этот раз…

Чтение учителем Iчасти рассказа.

6. Беседа по содержанию Iчасти.

Файлы: для мастер-класса.rar
Размер файла: 287039 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология