Автор конспекта:
Автор(ы): — Сидоренко Вера Кирилловна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 2 г. Питкяранта
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Познакомить учащихся с содержанием рассказа К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Способствовать глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, расширять их кругозор;
Воспитывать любовь к искусству.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Кубасова Ольга Владимировна. Литературное чтение "Любимые страницы", Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений Часть 2
О. Кубасова "Методическое пособие" 4 класс
Используемое оборудование: —
Портрет К.Паустовского, книги К. Паустовского, портрет Э.Грига, пьеса Э.Грига «Утро», запись на доске, картины с изображением рояля и норвежской природы, географическая карта мира, ветки с еловыми шишками.
Презентация.
Краткое описание: — Вы не раз уже встречались с произведениями Константина Георгиевича Паустовского. Все произведения этого писателя наполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли, к скромному среднерусскому пейзажу. Читая произведения Паустовского, каждый человек испытывает необыкновенное наслаждение от соприкосновения с его творчеством, чувствует необыкновенную лёгкость его пера, чуткость и изящество мысли. Это сердечный, душевно щедрый и необыкновенно доброжелательный человек. Он умеет тонко передавать трепетные краски неброских русских пейзажей, неуловимые движения человеческой души, чутко воспринимающей красоту, завораживает читателя, учит понимать и любить свою родину.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
. Сегодня мы познакомимся с рассказом Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным».
Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трём основным темам – людям, искусству и природе.
Прочитаем ещё раз заглавие рассказа. О чём пойдёт речь в этом произведении? ( Рассматривание еловых шишек)
4. Рассматривание иллюстрации в учебнике (с.67).
– Кого видите на иллюстрации?
– Сколько примерно лет девочке?
— Что она держит в руке?
5 .Прочитайте, соблюдая знаки ударения.
Место действия Герои рассказа
Северная страна Норвегия, Эдвард Григ,
Город Берген. Дагни Педерсон
Хагеруп Педерсон
6. Работа с иллюстрацией учебника (с67).
– События в рассказе происходят в северной стране Норвегии. ( Показ государства на карте) В Норвегии растут хвойные леса с большими деревьями, норвежскую землю украшают узкие морские заливы с крутыми и высокими берегами.
4. Тихо звучит музыка Эдварда Грига.
– Родился Эдвард Григ около 150 лет назад в городе Бергене. И хотя он много путешествовал, выступал с концертами в разных странах, каждый раз он стремился поскорее вернуться на родину, в свой домик на берегу моря. И в этот раз…
Чтение учителем Iчасти рассказа.
6. Беседа по содержанию Iчасти.
Файлы: для мастер-класса.rar
Размер файла: 287039 байт.