Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Ольга Васильевна

Место работы, должность: — МКОУ Мезиновская СОШ, ментор начальных классов

Регион: — Владимирская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее профобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 сорт

Предмет(ы): — Литературное произнесение

Цель урока: —

Познакомить обучающихся с творчеством А.И.Солженицына (на материале произведения “Костёр и муравьи”), способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, ровно привычка единообразно называть вещица (фамилию автора и заглавие), свободно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Урок вдоль литературному чтению вдоль теме "Маленькие рассказы большого писателя. А.И.Солженицын «Костёр и муравьи»" (2-й класс) Учитель: Макарова Ольга Васильевна Тип урока:изучение и первичное скрепление нового материала Форма урока: объединенный урок-исследование вдоль литературному чтению Цель: Познакомить обучающихся с творчеством А.И.Солженицына (на материале произведения “Костёр и муравьи”), способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, ровно привычка единообразно называть вещица (фамилию автора и заглавие), свободно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою. Задачи урока: образовательные: познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества писателя А.И.Солженицына; развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: -бегло, обдуманно и единообразно читать, -оценивать прочитанное, -развивать устную речь, -пополнять лексический фонд учащихся; -воспитание уважительного отношения к литературному чтению; воспитательные: способствовать нравственному воспитанию учащихся, -прививать заинтересованность к творчеству писателя А.И.Солженицына, — способствовать сплочению классного коллектива, -помочь учащимся осознать значимость совместной деятельности. Развитие УУД: 1. Личностные УУД – учебно-познавательный заинтересованность к новому учебному материалу. 2. Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя. 2. Познавательные УУД – показывание и определение познавательной цели с помощью учителя, строить сообщения на устной форме, приводить сравнения классифицировать вдоль заданным критериям, строит рассуждения на форме связи простых суждений. 3. Коммуникативные УУД – уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное мнение, читать громогласно и ради себе стенограмма и понимать прочитанное, выполняя различные роли на группе сотрудничать на совместном решении проблемы. Планируемые результаты Предметные результаты: — умеет осмысленно воспринимать и оценивать энергосодержание текста, — участвует на его обсуждении, — даёт и обосновывает нравственную оценку героев. Метапредметные результаты: — определяет и формулирует ориентир урока с помощью учителя; — проговаривает методичность действий на уроке; — работает вдоль объединенно составленному плану; — фиксирует затруднения на выполнении заданий; — оценивает безукоризненность выполнения действий; — планирует учебные действия созвучно с поставленной задачей; — высказывает свои предположения; — строит краткое устное изречение вдоль теме; — слушает и понимает речь других; — ориентируется с помощью учителя на системе знаний: отличает новина от еще известного; — участвует на организованном поиске новых знаний: находит ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Личностные результаты: — созревание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания героям произведения. Оборудование: компьютер, презентация Power Point, мультимедийный проектор, доска, вещица А.И.Солженицына «Костёр и Муравьи», словарик, топливомаслораздаточный материал, кластер, книжная выставка, фотография леса.

Урок вдоль литературному чтению

по теме "Маленькие рассказы большого писателя.

А.И.Солженицын «Костёр и муравьи»"

(2-й класс)

Учитель: Макарова Ольга Васильевна

Тип урока:изучение и первичное скрепление нового материала

Форма урока: объединенный урок-исследование вдоль литературному чтению

Цель: Познакомить обучающихся с творчеством А.И.Солженицына (на материале произведения “Костёр и муравьи”), способствовать формированию таких основ читательской самостоятельности, ровно привычка единообразно называть вещица (фамилию автора и заглавие), свободно определять жанр и тему прочитанного, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою.

Задачи урока:

  • образовательные: познакомить обучающихся с некоторыми этапами жизни и творчества писателя А.И.Солженицына;
  • развивающие: содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников:

-бегло, обдуманно и единообразно читать,

-оценивать прочитанное,

-развивать устную речь,

-пополнять лексический фонд учащихся;

-воспитание уважительного отношения к литературному чтению;

  • воспитательные: способствовать нравственному воспитанию учащихся,

-прививать заинтересованность к творчеству писателя А.И.Солженицына,

-способствовать сплочению классного коллектива,

-помочь учащимся осознать значимость совместной деятельности.

Развитие УУД:

1. Личностные УУД – учебно-познавательный заинтересованность к новому учебному материалу.

2. Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя.

2. Познавательные УУД – показывание и определение познавательной цели с помощью учителя, строить сообщения на устной форме, приводить сравнения классифицировать вдоль заданным критериям, строит рассуждения на форме связи простых суждений.

3.Коммуникативные УУД – уметь слушать и слышать учителя и речь других, формулировать собственное мнение, читать громогласно и ради себе стенограмма и понимать прочитанное, выполняя различные роли на группе сотрудничать на совместном решении проблемы.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

— умеет осмысленно воспринимать и оценивать энергосодержание текста,

— участвует на его обсуждении,

— даёт и обосновывает нравственную оценку героев.

Метапредметные результаты:
— определяет и формулирует ориентир урока с помощью учителя;
— проговаривает методичность действий на уроке;
— работает вдоль объединенно составленному плану;
— фиксирует затруднения на выполнении заданий;
— оценивает безукоризненность выполнения действий;
— планирует учебные действия созвучно с поставленной задачей;
— высказывает свои предположения;
— строит краткое устное изречение вдоль теме;
— слушает и понимает речь других;
— ориентируется с помощью учителя на системе знаний: отличает новина от еще известного;
— участвует на организованном поиске новых знаний: находит ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Личностные результаты:

— созревание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания героям произведения.

Оборудование: компьютер, презентация Power Point, мультимедийный проектор, доска, вещица А.И.Солженицына «Костёр и Муравьи», словарик, топливомаслораздаточный материал, кластер, книжная выставка, фотография леса.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

а)

УЧИТЕЛЬ.Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
УЧАЩИЕСЯ. Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, мы с вами провели поисково-исследовательскую работу на тему: «По тропинкам Малой Родины», результатом которой стала наша презентация. (Представляют презентацию учащиеся 2 класса: Клюев Ярослав и Сурменко Анастасия) — 10 мин.

С таким же фотоаппаратом возмужалый человек, писатель, ментор математики Мезиновской средней школы А.И.Солженицын наблюдал и фотографировал любопытные места. А, будто вы, знаете об А.И. Солженицыне? (Работал учителем математики, у нас на школе есть музеум посвящённый А.И.Солженицыну).

III. Постановка цели урока.

а)УЧИТЕЛЬ: Ребята, на сегодняшнем уроке литературы мы прикоснёмся к творчеству А.И.Солженицына, прочитаем один из его произведениий «Костёр и муравьи». Но литературное достояние писателя крайне велико.

Особое местечко на его творчестве занимает фильтроцикл рассказов — миниатюр «Крохотки». Рассказы-миниатюры “Крохотки” виртуально разрешается разделить на двум части. Впервые первая верешок “Крохоток” была опубликована на журнале “Грани” на Франкфурте на 1964 году. Первая публикация следующий части рассказов – миниатюр появилась на журнале “Новый мир”. В письме на “Новый мир” А.И.Солженицын писал: “Только вернувшись на Россию, я оказался горазд еще раз их писать, инуде – не мог…”.

Там за границей, вне нашей родины, где-нибудь Александр Исаевич жил 20 лет

На одном занятии, естественно, непереносно прочитать все маленькие рассказы А.И.Солженицына, и потому ровно мы сегодняшнее прочитаем чуть одна сообщение «Костёр и муравьи».

б) УЧИТЕЛЬ: Ребята, будто выходит путешествовать вдоль тропкам?

УЧАЩИЕСЯ: Отвечают на вопрос.

УЧИТЕЛЬ: Давайте с вами посмотрим, ровно путешествовал на 1956-1957г.г. ментор математике Мезиновской средней школы А.И.Солженицын.

УЧИТЕЛЬ: С 1 сентября 1956г. А.И.Солженицын начал работать учителем математики на Мезиновской средней школе. Нашей школы ещё не было, но она еще строилась, угу работал он на Жилсекторе. А.И.Солженицын ходил и фотографировал вдоль всем тропкам на лесу, на полях…

УЧИТЕЛЬ: А на что ему это стоит было?

УЧАЩИЕСЯ: Для фотографий.

УЧИТЕЛЬ: И всё?

УЧАЩИЕСЯ: Нет. Он фотографировал, ради того, затем чтобы запомнить свои впечатления и они остались на памяти, угу затем писал свои рассказы.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, А.И.Солженицын написал рассказы не чуть ради взрослых, но и ради детей.

IV. Работа вдоль теме урока.

УЧИТЕЛЬ: я вас и предлагаю познакомиться с произведением.

УЧАЩИЕСЯ читают сообщение А.И.Солженицына, ради себя.

УЧАЩИЕСЯ: Выразительное произнесение рассказа у доски.

УЧИТЕЛЬ: Знаете ли вы, за кем наблюдал А.И.Солженицын?

УЧАЩИЕСЯ: За муравьями.

УЧИТЕЛЬ: А ровно вам это определили?

УЧИТЕЛЬ: Были ли на рассказе ещё герои?

УЧАЩИЕСЯ: Да.

УЧИТЕЛЬ: Кто, является главным героем?

УЧАЩИЕСЯ: Муравьи. (в кластер)

V. ФИЗКУЛЬМИНУТКА (презентация)

VI. Закрепление изученного материала.

УЧИТЕЛЬ: Как живут муравьи?

УЧАЩИЕСЯ: Муравьи живут общинами, т.е. все гуртом на одном домике.

УЧИТЕЛЬ: Какой кургауз у муравьёв? Опишите его. Как он называется?

УЧАЩИЕСЯ: Ответы детей.

  • Работа вдоль группам с кластером.

УЧИТЕЛЬ: Какие действия делали муравьи? Выберем главные действия (закрепляют на кластере)

УЧАЩИЕСЯ: Вывалили, забегали, корёжились, спасались, бежали, кружились, взбегали, метались.

  • Работа С словарём.

УЧИТЕЛЬ: Давайте заглянем на словарики, которые лежат у вас на партах и скажем, будто обозначают такие слова, ровно корёжились, заворачивали, метались, вывалили.

УЧАЩИЕСЯ: отвечают разве читают вдоль словарю пояснения слов.

- Каждый сообщение А.И.Солженицына имеет вывод, последнее предложение, где-нибудь самое главное (Лидеры команд читают его)

— Почему, муравьи не спасали свою жизнь, угу возвращались обратно?

VI. Рефлексия.

А на начале нашего урока была фраза: “Только вернувшись на Россию, я оказался горазд еще раз их писать, инуде – не мог…”.

Почему же А.И.Солженицын не мог писать о русской природе, о муравьишках, листочках…?

VII. Подведение итогов.

— Чему учит сообщение А.И.Солженицына «Костёр и муравьи»? (Этот сообщение учит нас любить свою родину. Воспитывает патриотические чувства)

— В чём главная положение рассказа? (Что влечение любви к Родине, есть и у людей, и у животных. Муравьи прежде спасали свою жизнь, но следом возвращались к своему бревну – маленькой Родине – и погибали).

Ребята, угу незамедлительно пусть кажинный из вас возьмёт, ту карточку, с помощью, которой он сможет передать расположение от сегодняшнего урока.

VIII. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок, каковой ассоциируется у вас с рассказом А.И.Солженицына «Костёр и муравьи». А после, мы скрепим его и создадим свойский фотоальбом к этому произведению.

Файлы: Презентация (Бородино).ppt
Размер файла: 4895744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология