Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесникова Надежда Фёдоровна

Место работы, должность: — МБОУ «Дивенская школа» Гатчинского района

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Цели для 1 класса:

-Отрабатывать навыки чтения

-Познакомиться с творчеством А. Майкова

-Познакомиться с творчеством писателей о весне.

-Развивать творческий потенциал ребёнка — учиться слушать музыку весны и переносить впечатления на бумагу.

-Воспитывать любовь к природе.

Цели для 3 класса:

-Отрабатывать навыки чтения , чтения по ролям

-Учится анализировать произведения, давать сравнительную характеристику, философствовать

-Учить высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение и отстаивать её

-Учить любви, состраданию, милосердию…

-Воспитывать внимательное отношение ко всему, что окружает

-Воспитывать уважение ко всему, что окружает

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемое оборудование: —

1кл.- Оборудование :

Листочки с чистоговоркой

Картинка с ласточкой

Компьютер с музыкой весны.

Листы А4, цветные карандаши.

3кл.- Листочки с характеристиками героев.

Телевизор, Диск

Используемые ЦОР: —

Компьютер с музыкой весны

Телевизор, Диск

Краткое описание: — Урок в классе-комплекте в 1 и 3 классах по литературному чтению

1 класс

3 класс

Организационный момент.

Организационный момент.

Отгадайте загадку

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой- улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-Перечислите весенние месяцы.

-Какой день по календарю считается началом весны? (21 марта –весеннее равноденствие)

Речевая минутка. Самостоятельная работа.

«-На листках прочтите самостоятельно и подготовьтесь для чтения вслух чистоговорку

Та-та-та- у нас дома чистота.

Ты-ты-ты- сметану съели коты.

Ти-ти-ти- съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё- отложили мы шитьё.

То-то-то- стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать- мы идём гулять.

Ат-ат-ат- берём с собою самокат.»

Проверка домашнего задания по произведению А. Платонова «Цветок на земле».

-4 человека зачитывают.

–Просмотр 1-го документального фильма об Андрее Платонове.

Проверка по цепочке.

Самостоятельная работа по заданию.

-Какая формула жизни у А. Платонова? Сформулируй её. У себя в тетради запиши :

ЖИЗНЬ = …+…+…+…+…

Самостоятельная работа. Отработка навыков чтения.

Чтение записанного на доске текста о весне.

Проверка задания.

Беседа с учениками.

Работа с классом по картинке

с ласточкой. Тема урока.

-Беседа с детьми (приметы, поговорки, традиции, повадки и т.д.) об этой птице.

-Чтение учителем стихотворение А. «Ласточка примчалась»

–Самостоятельный просмотр 2-го документального фильма об Андрее Платонове.

Продолжаем отвечать на вопрос:

-Какая формула жизни у А. Платонова? Сформулируй её. У себя в тетради запиши :

ЖИЗНЬ = …+…+…+…+…

Самостоятельная работа детей. Жужжащее чтение.

— Подготовиться к чтению стихотворения.

— Объяснить значение слов «примчалась» и «хмурься»

— Заучивание стихотворения.

Физкультминутка

Чтение по ролям отрывков из произведения А. Платонова «Ещё мама».

Беседа учителя и учеников:

-Какие произведения изучили?

-Чем они похожи?

-Чем похожи герои?

-Назовите похожих по отношению к жизни, характеру и т.д. героев из одного произведения и из другого.

-Как автор относится к своим героям – сравнительная характеристика…

-Назовите тему сегодняшнего урока.

Физкультминутка

Закрепление. Проверка чтения и анализ стихотворения.

-Что обозначают слова?

— Чтение по цепочке

-Индивидуальное чтение

-Работа над выразительностью

-Чтение по заданию.

Исследовательская самостоятельная работа по группам.

На доске : « Человечество – одно дыхание…»

1группа по произведению «Цветок на земле»

2 группа – «Ещё мама»

Оформить на доске :

-Тему

-В чём смысл произведения

-Что значат слова для героев «Самое главное дело на Земле»

Самостоятельная работа учащихся по заданию.

1. Прослушивание звуков весны.

2. Зарисовка весны под музыку.

Закрепление. Аналитическая беседа.

-Проверка и комментарии к работе групп.

-О чём эти рассказы?

— В чём смысл?

-О чём важном, сокровенном хотел рассказать автор?

-Стиль писателя прост, лишён вычурности. Он пишет просто, но за этой простотой скрывается философия…

-Разговор о любви человека ко всему, что его окружает и благодарность за это…

Обобщение. Чтение вслух, анализ, сравнительная характеристика стихотворений о весне А.Майкова «Весна», стихи Плещеева.

-Что общего?

-Что разного?

-По заданию учителя находят и перечитывают ключевые слова, фразы, предложения.

Самостоятельная работа.

— Перечитать указанные учителем отрывки из произведений

-Через анализ рассказов мы искали на уроках, а теперь, сложив всё вместе, составьте свою формулу жизни. Запишите в тетрадь.

Самостоятельное чтение указанных стихотворений. Жужжащее чтение.

Обобщение. Проверка задания.

Чтение учениками «Формулы жизни и её составляющих»

-Любовь ко всему ,окружающему нас

-Родство и корни

-Способность и готовность любить, милосердие, память, доброта …

-Труд, преодоление трудностей.

-Единство всего живущего на Земле…

Итог урока. Домашнее задание

По желанию – выучить любой стих.

Итог урока. Домашнее задание

Что я хотел бы пожелать миру, в котором живу.

Файлы: Флипчарт нов 2. Козетта.part2_.rar
Размер файла: 6258144 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология