Автор конспекта:
Автор(ы): — Лесникова Надежда Фёдоровна
Место работы, должность: — МБОУ «Дивенская школа» Гатчинского района
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Цели для 1 класса:
-Отрабатывать навыки чтения
-Познакомиться с творчеством А. Майкова
-Познакомиться с творчеством писателей о весне.
-Развивать творческий потенциал ребёнка — учиться слушать музыку весны и переносить впечатления на бумагу.
-Воспитывать любовь к природе.
Цели для 3 класса:
-Отрабатывать навыки чтения , чтения по ролям
-Учится анализировать произведения, давать сравнительную характеристику, философствовать
-Учить высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение и отстаивать её
-Учить любви, состраданию, милосердию…
-Воспитывать внимательное отношение ко всему, что окружает
-Воспитывать уважение ко всему, что окружает
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемое оборудование: —
1кл.- Оборудование :
Листочки с чистоговоркой
Картинка с ласточкой
Компьютер с музыкой весны.
Листы А4, цветные карандаши.
3кл.- Листочки с характеристиками героев.
Телевизор, Диск
Используемые ЦОР: —
Компьютер с музыкой весны
Телевизор, Диск
Краткое описание: — Урок в классе-комплекте в 1 и 3 классах по литературному чтению
1 класс
3 класс
Организационный момент.
Организационный момент.
Отгадайте загадку
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой- улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-Перечислите весенние месяцы.
-Какой день по календарю считается началом весны? (21 марта –весеннее равноденствие)
Речевая минутка. Самостоятельная работа.
«-На листках прочтите самостоятельно и подготовьтесь для чтения вслух чистоговорку
Та-та-та- у нас дома чистота.
Ты-ты-ты- сметану съели коты.
Ти-ти-ти- съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё- отложили мы шитьё.
То-то-то- стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать- мы идём гулять.
Ат-ат-ат- берём с собою самокат.»
Проверка домашнего задания по произведению А. Платонова «Цветок на земле».
-4 человека зачитывают.
–Просмотр 1-го документального фильма об Андрее Платонове.
Проверка по цепочке.
Самостоятельная работа по заданию.
-Какая формула жизни у А. Платонова? Сформулируй её. У себя в тетради запиши :
ЖИЗНЬ = …+…+…+…+…
Самостоятельная работа. Отработка навыков чтения.
Чтение записанного на доске текста о весне.
Проверка задания.
Беседа с учениками.
Работа с классом по картинке
с ласточкой. Тема урока.
-Беседа с детьми (приметы, поговорки, традиции, повадки и т.д.) об этой птице.
-Чтение учителем стихотворение А. «Ласточка примчалась»
–Самостоятельный просмотр 2-го документального фильма об Андрее Платонове.
Продолжаем отвечать на вопрос:
-Какая формула жизни у А. Платонова? Сформулируй её. У себя в тетради запиши :
ЖИЗНЬ = …+…+…+…+…
Самостоятельная работа детей. Жужжащее чтение.
— Подготовиться к чтению стихотворения.
— Объяснить значение слов «примчалась» и «хмурься»
— Заучивание стихотворения.
Физкультминутка
Чтение по ролям отрывков из произведения А. Платонова «Ещё мама».
Беседа учителя и учеников:
-Какие произведения изучили?
-Чем они похожи?
-Чем похожи герои?
-Назовите похожих по отношению к жизни, характеру и т.д. героев из одного произведения и из другого.
-Как автор относится к своим героям – сравнительная характеристика…
-Назовите тему сегодняшнего урока.
Физкультминутка
Закрепление. Проверка чтения и анализ стихотворения.
-Что обозначают слова?
— Чтение по цепочке
-Индивидуальное чтение
-Работа над выразительностью
-Чтение по заданию.
Исследовательская самостоятельная работа по группам.
На доске : « Человечество – одно дыхание…»
1группа по произведению «Цветок на земле»
2 группа – «Ещё мама»
Оформить на доске :
-Тему
-В чём смысл произведения
-Что значат слова для героев «Самое главное дело на Земле»
Самостоятельная работа учащихся по заданию.
1. Прослушивание звуков весны.
2. Зарисовка весны под музыку.
Закрепление. Аналитическая беседа.
-Проверка и комментарии к работе групп.
-О чём эти рассказы?
— В чём смысл?
-О чём важном, сокровенном хотел рассказать автор?
-Стиль писателя прост, лишён вычурности. Он пишет просто, но за этой простотой скрывается философия…
-Разговор о любви человека ко всему, что его окружает и благодарность за это…
Обобщение. Чтение вслух, анализ, сравнительная характеристика стихотворений о весне А.Майкова «Весна», стихи Плещеева.
-Что общего?
-Что разного?
-По заданию учителя находят и перечитывают ключевые слова, фразы, предложения.
Самостоятельная работа.
— Перечитать указанные учителем отрывки из произведений
-Через анализ рассказов мы искали на уроках, а теперь, сложив всё вместе, составьте свою формулу жизни. Запишите в тетрадь.
Самостоятельное чтение указанных стихотворений. Жужжащее чтение.
Обобщение. Проверка задания.
Чтение учениками «Формулы жизни и её составляющих»
-Любовь ко всему ,окружающему нас
-Родство и корни
-Способность и готовность любить, милосердие, память, доброта …
-Труд, преодоление трудностей.
-Единство всего живущего на Земле…
Итог урока. Домашнее задание
По желанию – выучить любой стих.
Итог урока. Домашнее задание
Что я хотел бы пожелать миру, в котором живу.
Файлы: Флипчарт нов 2. Козетта.part2_.rar
Размер файла: 6258144 байт.