Автор конспекта:
Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Цели: обучающие: познакомить с жизнью и творчеством Е. Пермяка; совершенствовать навык чтения; развивающие: развивать речь учащихся, воображение, творческие способности; воспитывающие: воспитывать трудолюбие, умение видеть прекрасное.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: — Оборудование: портрет Е. Пермяка, план урока – радуга, выставка рисунков» Как прекрасен этот мир».

Краткое описание: — Цели: обучающие: познакомить с жизнью и творчеством Е. Пермяка; совершенствовать навык чтения; развивающие: развивать речь учащихся, воображение, творческие способности; воспитывающие: воспитывать трудолюбие, умение видеть прекрасное.


Ход урока
1.Организационный момент.
- У нас много гостей
Поздоровайтесь с ними.
Все тихо сели.
- Перед вами этапы работы на уроке, когда все выполним, увидим, что получится.
- Сегоднябудем работать дружно, учиться рассуждать, доказывать свои суждения.

Речевая разминка.
Мы рисуем мир(Ю. Кушака)
Рисуй, художник маленький,
Бумаги не жалей,
Рисуй в лесу проталинки,
Котенка на завалинке
И в небе журавлей.
Братишку – первоклассника
И бабушкин портрет,
Салют большого праздника,
Похожий на букет.
Вы справились с заданием. Молодцы. (Красный цвет)
— — 11. Проверка домашнего задания.
- С каким произведением познакомились на прошлом уроке.
- Назовите автора (Леонид Пантелеев)
- Название. ( Две лягушки)
- Какой жанр? (сказка)
- Кто главные герои сказки?
- Откроем тетрадь на стр. 60
- Прочитайте задание.
-Выполняем.
- Проверим. (3 ученика)
- Кто согласен?
Молодцы. Вы справились с заданием. (Оранжевый цвет)
111. Новая тема.
- Послушаем стихотворение
« Подарили краски Васе»
Подарили краски Васе
В день рожденья.
Все на свете Вася красит-
Нет спасенья!
Вся квартира акварелью
Размалевана.
И похож художник Вася
Стал на клоуна.
Вася выкрасил игрушки
И корзины.
Перепачкал все подушки
И картины.
Перелазал все окошки
И кровати.
Даже хвост покрасил кошке,
Кошке – Кате.
-Можно ли Васю назвать художником? Почему?
( на доске слово Художник)
-Кого называют художником?
-Сегодня мы познакомимся с произведением
Евгения Пермяка слайд №1
« Волшебные краски»
-Узнаем в чем волшебство красок?
а) Знакомство с биографией.
ПОРТРЕТ слайд№ 2
БИОГРАФИЯ
Родился Евгений Андреевич Пермяк в 1902 году — на Урале.
Евгений Пермяк мечтал стать инженером, чтобы создавать машины, облегчающие людям работу.
Но обстоятельства изменили ему планы. В 1930 году окончил он педагогический факультет Пермского университета. Онсочинял стихи, очерки и рассказы Евгений Пермяк щедро делился теплотой своего сердца. Умер писатель 1982 году.
КНИГИ слайд№3
б) Словарная работа
-Откройте учебник на стр.38
*-Выполняем первое задание (парами)
*- Читаем целыми словами.
*-Объясняем значение
Безуспешный -нет успеха;
Безутешный – не находящий утешения.
*- Из каких слов образованы слова.
Железнодорожный
Трудолюбивый
Вы хорошо справились с этим заданием. Открыть
желтый цвет. Молодцы.
— — — — — ФИЗМИНУТКА
Ах, как долго мы читали,
Глазки у ребят устали.
( поморгали глазками)
Посмотрите все в окно
( влево – вправо)
Ах, как солнце высоко.
(посмотреть вверх)
Мы глазасейчас закроем,
( ладошками закрыли глаза)
Всем глазки открыть и тихо сесть.
1V Первичное чтение.
Стр.38
-Слушайте и следите.
- Постарайтесь определить жанр этого произведения.
( Чтение учителем и учениками)
- Назовите жанр произведения? (сказка)
- Докажите, что это сказка? Молодцы.
(краски волшебные, вещи волшебные)
-Какая сказка? (волшебная)
Открываем зеленую карточку.
V. Выборочное чтение. Аналитическое чтение.
- Отвечаем на вопросы, доказывая словами текста.
1.-Что написано о волшебных красках. Прочитайте.
2.- Какие рисунки сделал мальчик? Прочтите.
3.- Как мальчик относился к людям?
4.- Какие рисунки у него получились?
5.- Научился ли мальчик рисовать в будущем?
6.-Найдите и прочитайте самые главные слова в сказке.
Молодцы. (Открываем голубой цвет)
— — — — — VI. Творческие задания.
ПОСМОТРИТЕ НАЭКРАН слайд№5
Прочтите про себя.
-Какие пословицы подходят к сказке? Подумайте.
- У вас на листиках такие же пословицы выберите только, те которые подходят к сказке.
- Отметим +
- Проверим. Слайд№6
Молодцы. Откроем следующий листик. (Синий)
ФИЗМИНУТКА
-Закройте глазки.
-Представьте, что бы вы нарисовали в первую очередь.
( словесное рисование)
-Какими качествами должен обладать человек, чтобы многого добиться?
(качества людей) Слайд№7
-Какое из перечисленных нами качеств помогло мальчику добиться успеха?
-Как называем человека, который любит трудиться?
Трудолюбивым (Открываю слово — идея)
Откроем следующий листик (фиолетовый) Молодцы.
- На что похожи эти семь красок?
( на радугу)
-Радуга – это удивительное, радостное явление. Труд тоже приносит всем нам радость и удивление от того что мы можемсделать своими руками.
VII. Итог.
-Что запомнилось?
- Что удивило?
- Чему научила нас сказка?
— — — — Введение
Проблема творческого воображения у детей актуальна, т.к. этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка и его поведения в целом.
Воображение и фантазия — важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую- либо программу без воображения невозможно. Оно является и необходимой способностью человека. Поэтому нужно обязательно развивать творческое воображение у младших школьников.
Воображение способствует эффективному усвоению детьми новых знаний, способствует саморазвитию личности.
Цель работы (слайд№1)

Развитие творческого воображения происходит в процессе деятельности. Оптимальным средством для ее развития у детей начальной школына уроках развития речи является подготовка для написания сочинений. Уроки литературного чтения также способствуют развитию воображения.
Задачи (слайд№2)
Особенно интенсивно развивается воображение в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот периодспециально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение этой функции. Вместе с уменьшением способностями фантазировать у детей обедняется речь. Снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация уроков развития речи.
Таким образом, для обучения сочинений, изложенийи других творческих работ необходимо вводить нужное количество упражнений на развитие творческого воображения.
Все используемые упражнения, игры направлены на пробуждение творческой активности учеников. Стремление к свободному самовыражению, самостоятельному высказыванию в слове.
Развивая воображение у младшего школьника, не только совершенствуется речь, способность к творчеству, но и формируется личность способная видеть прекрасное.
Для того чтобы активизировать развитие речевых умений. Сделать систему упражнений результативной необходимо систематическое проведение уроков развития речи в начальной школе.
Работу по развитию речи начинаю с первых уроков обучения грамоте. В дальнейшем она проводится систематически на уроках литературного чтения, русского языка.
При обучении связной речи в каждом классе дается представление о роли речи в жизни человека. Вводятся в активный словарь младших школьников слова, используемые для выражения приветствия, прощания, просьбы, приглашения. Иными словами, проводятся элементарные упражнения по культуре речевого общения, гдеиспользую игровые ситуации на развитие творческого воображения.
Особо следует отметить сочиненияна основе творческого воображения:
– по сюжетной картине;
- по данному началу или концу;
- сочинение сказок;
- продолжение сказок;
- изменение концовок сказок.
В сочинениях этого типа используются различные материалы, творчески переработанные школьником: его жизненный опыт, книжные сведения.
В своей работе использую различные методические приемы, которые положительно влияют на развитие связной речи:
-создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни;
-ролевые игры;
- специально организованные наблюдения;
- ведение копилок для сочинений;
- словесное рисование картин;
- создание сюжетов по воображению, в том числе и сказочные;
- «проба пера» — литературно – творческие опыты в прозе, стихах, сказках.
Все эти приемыобладают огромной воспитательной силой, это самовыражение личности ученика.
Основное условие развития воображения ребенка – включение его в самую разнообразную деятельность. Впроцессе развития ребенка развивается и воображение.
Поэтому, чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает. Тем продуктивнее будет активность его воображения- основы всякой творческой деятельности.

— — — — — — — — — Воспитание души
Мальчишка не научится любить природу, пока не пожалеет замерзшего в снегу воробья; девочка не оценит красоты окружающегомира, пока не увидит какой- нибудь тихий закат на реке, вдруг ударивший по сердцу с неожиданной силой… А с таких вот крошечных открытий и начинается духовный рост человека. К сожалению, мы редко задумываемся об этом. ( Э. Шим)
В последнее времяв воспитательной работе особое место занимает вопрос о формировании культуры ребенка. В программах школы выделяются разделы по формированию экологической, физической, коммуникативной, эстетической, этической, духовной культуры.
На мой взгляд, не менее важным аспектом в воспитании школьников является формирование эмоциональной культуры как одного из слагаемых культуры общения, которая, всвою очередь, является компонентом культуры личности.
Эмоции- это особая форма познания и отражения действительности. Именно в эмоциях человек выступает одновременно и как объект, и каксубъект познания, так эмоции связаны с потребностями человека.
Только обладая собственным богатым эмоциональным миром, человек может « включить» воображение и поставить себя на место другого, не дать отрицательным эмоциям «взять верх» над разумом, суметь сдерживать гнев, ярость или, наоборот, проявить любовь, нежность адекватно ситуации.
А. Лиханов сказал, что «первое, чему надо учить ребенка, — это сочувствие».
Героидетских книг заставляют юных слушателей и читателей сопереживать, радоваться, тревожиться, , испытывать страх и преодолевать его. Обширный спектр чувств испытывает ребенок, прикасаясь к сокровищам художественной культуры.
Наша задача – помочь детям не только испытывать те или иные эмоции вместе с героями произведений , но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают герои, почему именно эти чувства, каким образом они реагируют на жизненные ситуации, как бы поступили сами читатели, если бы были на месте героев.
Культура эмоций – это культура души, нам педагогам необходимо через произведения художественной литературы, произведения искусств, бесед воздействовать на душу ребенка, культивируя положительные эмоции.
Как формировать положительные эмоции?
С чего начать? С отношения нас педагоговк самому ребенку.
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
-Тысамый умный, хороший.
-Ты молодец.
-У тебя все получится.
-Спасибо тебе, я очень тебе благодарна.
Ведь по мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят , понимают,…. .

Файлы: Аяз Хәсән.doc
Размер файла: 39936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология