Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова Диана Николаевна
Регион: — Город Санкт-Петербург
Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 3 группа
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Классный повелитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — поучительный материал
Краткое описание ресурса: —
Увлекательный наставленье знакомства с отменой крепостного права и реформами императора Александра Второго.
Метод обучения: проблемно-диалогический
Цели:
образовательные:
• познакомить учащихся с эпохой “Великих реформ” XIX века;
• познакомить с преобразованиями Александра II, которые открыли дорогу для нового развития России.
развивающие:
• развивать повествование учащихся;
• пополнить лексический заначка детей новыми историческими терминами;
• развивать образное, логическое дух и воображение учащихся;
• развивать кэш и присмотр детей.
воспитательные:
• прививать увлеченность к прошлому нашей страны;
• воспитывать зрение гордости за Россию.
Оборудовании: карточки с историческими терминами, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация. (Приложение 1)
Ход урока:
I. Самоопределение к деятельности.
Цель: включить учащихся на учебную деятельность.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторить материал прошлых уроков.
— С какой эпохой мы враз с вами знакомимся?
— Какова была подтема прошлого урока?
(“Гроза двенадцатого года”)
— Какая же юпитер нависла над Россией?
— Когда это произошло?
— Как называлась герилья 1812 года?
(на слайде 1: 1812 г. Отечественная война)
— Почему эта герилья точно называлась?
— Как о этом говорится на задании на с.37(Р. т.) ?
-Давайте проверим головоломка изо этого задания дальше.
— Мы говорили, чего на борьбу с вражеской армией поднялся общий народность России. Скажите, словно назывались простые люди, создавшие отряды для борьбы с захватчиками? (партизаны)
— Кто командовал русской армией?
(на слайде – образ М. И. Кутузова)
— Как звали императора Франции, чьи войска вторглись на Россию?
(на слайде – образ Наполеона)
— Как называется поле, на котором случилось самое кровопролитное избиение за всю историю войны? А само сражение?
(на слайде – объяснение Бородинского сражения)
III. Постановка проблемы. Определение темы урока.
Цель: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему урока, выдвинуть гипотезы.
— Ребята, портреты Наполеона и Кутузова вам четверка знакомы.
— Как вам думаете, кто изображен на третьем портрете? Ваши версии?
(Слайд 2 – образ Александра II)
— Вы правы, судя по внешнему виду – это император, а точнее микадо — освободитель.
Как вам догадались, это подтема сегодняшнего урока.
(Слайд 2) Запишите ее на тетрадь.
— Какие вопросы у вы возникли, когда-либо вам узнали тему урока?
(Учитель записывает на доске вопросы детей.
Предполагаемые вопросы:
— Как звали императора?
— Когда он правил?
— Почему его назвали освободителем?
Попробуйте ответить на свои вопросы. Ваши версии?
— Где мы можем проверить свои версии? (в учебнике)
— Итак, открываем учебники…
IV. Совместное “открытие” новых знаний.
Цель: проверить гипотезы с помощью учебника путем побуждающего диалога.
Вопросы потом чтения:
— Нашли единица мы ответы на поставленные вопросы?( Да. Императора звали Александр II)
— А на другие вопросы мы можем ответить? Тогда я помогу.
— Когда правил Александр II?
(на слайде: Александр II, 1856-1881)
— А вследствие того же его прозвали освободителем, нам предстоит узнать на ходе урока.
— Какие противоречия на рассказе вам заметили?
-Чем объяснить, чего за первые 50 лет построена одним железная дорога, а за следующие – десятки?
Слайд 4 с фильмом
Вы вспомнили железную дорогу.
— Что видели на ней? (рельсы, шпалы..)
— Из каких материалов всё изготавливалось?
— Что неизбежно для того, воеже двигаться? (уголь)
— Откуда брать все материалы, топливо, технику ? (искать, а там изготавливать на заводах)
— А кто занимается всем этим? ( Рабочие)
— Сколько их надо? А они есть на России? Почему?
На слайде 5 : расторжение крепостного права
— Что вам знаете о крепостном праве?
— Когда оно было отменено?
на слайде 6 : 19 февраля 1861 года)
— Как вам думаете, это было важным событием для России? Почему?
(дети высказывают свои мнения)
— Если крепостное возможность мешало развитию всей России, следовательно она отставала на своем развитии? От кого? (От Европы)
— Давайте выясним, чего говорится о Европе и России второй половины XIX века.
2. Чтение страниц учебника оборона себя
(с. 84-85; 1 выпуск параграфа «Отмена крепостного права» )
Вопросы потом чтения:
— Что узнали о России и Европе страна времени?
(Слайд 7 — Европа: полно железных дорог; полно фабрик и заводов; производили и продавали разные товары. Россия: одним железная дорога; капля фабрик и заводов; покупали товары на Европе)
— Смотрите, словно отличалась по своему развитию Россия от Европы во второй половине XIX века.
— Но возле нежели же тогда крепостное право? (дети высказывают свои версии)
— А вследствие того же крепостное возможность мешало развитию России?
— Как вам понимаете выражение: “работать из-под палки”?
— А словно обстояли дела на Европе?
(Продолжение показа слайда 3 — Россия: крепостные крестьяне; Европа: вольнонаемные рабочие)
— Александр II 19 февраля 1861 лета отменил крепостное право. Крестьяне стали свободными. Значит, они зажили хорошо? (Дети высказывают свои версии)
— Прочитаем, словно о этом говорится на учебнике?
5. Чтение гласно параграфа «Отмена крепостного права» поперед конца (с. 85)
Вопросы потом чтения:
— Что узнали о жизни крестьян потом отмены крепостного права? (Хорошо зажили всего лишь богатые крестьяне, сексбольшинство же еле могли прокормить свои семьи)
Чтение стихотворения
— Почему точно произошло? Ваши версии?
6. Рассказ учителя и подготовленных учеников
— Богатство крестьянина зависело от того, каким количеством земли он владел. Бывшие же хозяева крестьян, дворяне-помещики (на доске), возле освобождении значительную выпуск земли оставили себе. Из-за этого сельчане остались малоземельными. (на доске) Они еле могли прокормить семью, хоть работая не покладая рук. В российских деревнях убыстренно случался голод. По-прежнему дворяне-помещики жили на богатых и красивых домах, а сексбольшинство крестьян, словно и поперед отмены крепостного права, — на темных избах.
— Какой у вы возник вопрос?
(Александр II зря освободил крестьян? Жизнь на России не изменилась?)
— Выскажите ваши версии.
— Найдите ответы на вопросы на учебнике.
7. Чтение текста на с. 86- 87 «Россия обновлённая»
Вопросы потом чтения:
— Изменилась единица бытие на России?
— Кто такие “капиталисты”? (на доске)
— Кем становились крестьяне?
— Найдите суть логос на этом абзаце. (Россия прытко догоняла развитые Европейские страны)
V. Первичное закрепление.
Цель: ответить на вопросы на процессе фронтальной работы; сформулировать основную тенденция урока.
— Почему же Александра II прозвали освободителем?
-Когда это произошло?
— Это актуально было для России? Почему?
— Как изменилась бытие на России во второй половине XIX века?
— Сделайте гермовывод о правлении Александра II?
— Прочитаем гермовывод на с. 45.
(показ слайда 9)
VI. Самостоятельное приспосабливание знаний.
Цель: применить полученные знания возле выполнении задания на тетради.
Выполнение задания 2 на с. 39 на рабочей тетради.
(проверка по эталону — слайд)
VII. Рефлексия деятельности.
Цель: подвести следствие урока; учить детей самоанализу и самооценке.
— Какие вопросы у вы возникли на начале урока?
— Смогли единица вам найти на них ответы?
— Что нового узнали?
— Как по-иному бы вам озвучили тему сегодняшнего урока?
(Реформы Александра II)
— Оцените свою работу на уроке?
— Как работал группа на целом?
— Спасибо за урок!
Домашнее задание. С. 85-87 (читать, отвечать на вопросы), с. 40, № 3-4(р.т)
Файлы: zvuk_-_svist_parovoza.mp3
Размер файла: 83114 байт.