Автор конспекта:
Автор(ы): — Александрова Диана Николаевна

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Класс(ы): — 3 группа

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Классный повелитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — поучительный материал

Краткое описание ресурса: —

Увлекательный наставленье знакомства с отменой крепостного права и реформами императора Александра Второго.

Метод обучения: проблемно-диалогический

Цели:

образовательные:

• познакомить учащихся с эпохой “Великих реформ” XIX века;

• познакомить с преобразованиями Александра II, которые открыли дорогу для нового развития России.

развивающие:

• развивать повествование учащихся;

• пополнить лексический заначка детей новыми историческими терминами;

• развивать образное, логическое дух и воображение учащихся;

• развивать кэш и присмотр детей.

воспитательные:

• прививать увлеченность к прошлому нашей страны;

• воспитывать зрение гордости за Россию.

Оборудовании: карточки с историческими терминами, компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация. (Приложение 1)

Ход урока:

I. Самоопределение к деятельности.

Цель: включить учащихся на учебную деятельность.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторить материал прошлых уроков.

— С какой эпохой мы враз с вами знакомимся?

— Какова была подтема прошлого урока?

(“Гроза двенадцатого года”)

— Какая же юпитер нависла над Россией?

— Когда это произошло?

— Как называлась герилья 1812 года?

(на слайде 1: 1812 г. Отечественная война)

— Почему эта герилья точно называлась?

— Как о этом говорится на задании на с.37(Р. т.) ?

-Давайте проверим головоломка изо этого задания дальше.

— Мы говорили, чего на борьбу с вражеской армией поднялся общий народность России. Скажите, словно назывались простые люди, создавшие отряды для борьбы с захватчиками? (партизаны)

— Кто командовал русской армией?

(на слайде – образ М. И. Кутузова)

— Как звали императора Франции, чьи войска вторглись на Россию?

(на слайде – образ Наполеона)

— Как называется поле, на котором случилось самое кровопролитное избиение за всю историю войны? А само сражение?

(на слайде – объяснение Бородинского сражения)

III. Постановка проблемы. Определение темы урока.

Цель: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему урока, выдвинуть гипотезы.

— Ребята, портреты Наполеона и Кутузова вам четверка знакомы.

— Как вам думаете, кто изображен на третьем портрете? Ваши версии?

(Слайд 2 – образ Александра II)

— Вы правы, судя по внешнему виду – это император, а точнее микадо — освободитель.

Как вам догадались, это подтема сегодняшнего урока.

(Слайд 2) Запишите ее на тетрадь.

— Какие вопросы у вы возникли, когда-либо вам узнали тему урока?

(Учитель записывает на доске вопросы детей.

Предполагаемые вопросы:

— Как звали императора?

— Когда он правил?

— Почему его назвали освободителем?

Попробуйте ответить на свои вопросы. Ваши версии?

— Где мы можем проверить свои версии? (в учебнике)

— Итак, открываем учебники…

IV. Совместное “открытие” новых знаний.

Цель: проверить гипотезы с помощью учебника путем побуждающего диалога.

  • Чтение гласно 1 абзаца на с.84 .
  • Вопросы потом чтения:

    — Нашли единица мы ответы на поставленные вопросы?( Да. Императора звали Александр II)

    — А на другие вопросы мы можем ответить? Тогда я помогу.

    — Когда правил Александр II?

    (на слайде: Александр II, 1856-1881)

    — А вследствие того же его прозвали освободителем, нам предстоит узнать на ходе урока.

    — Какие противоречия на рассказе вам заметили?

    -Чем объяснить, чего за первые 50 лет построена одним железная дорога, а за следующие – десятки?

    Слайд 4 с фильмом

    Вы вспомнили железную дорогу.

    — Что видели на ней? (рельсы, шпалы..)

    — Из каких материалов всё изготавливалось?

    — Что неизбежно для того, воеже двигаться? (уголь)

    — Откуда брать все материалы, топливо, технику ? (искать, а там изготавливать на заводах)

    — А кто занимается всем этим? ( Рабочие)

    — Сколько их надо? А они есть на России? Почему?

    На слайде 5 : расторжение крепостного права

    — Что вам знаете о крепостном праве?

    — Когда оно было отменено?

    на слайде 6 : 19 февраля 1861 года)

    — Как вам думаете, это было важным событием для России? Почему?

    (дети высказывают свои мнения)

    — Если крепостное возможность мешало развитию всей России, следовательно она отставала на своем развитии? От кого? (От Европы)

    — Давайте выясним, чего говорится о Европе и России второй половины XIX века.

    2. Чтение страниц учебника оборона себя

    (с. 84-85; 1 выпуск параграфа «Отмена крепостного права» )

    Вопросы потом чтения:

    — Что узнали о России и Европе страна времени?

    (Слайд 7 — Европа: полно железных дорог; полно фабрик и заводов; производили и продавали разные товары. Россия: одним железная дорога; капля фабрик и заводов; покупали товары на Европе)

    — Смотрите, словно отличалась по своему развитию Россия от Европы во второй половине XIX века.

    — Но возле нежели же тогда крепостное право? (дети высказывают свои версии)

    — А вследствие того же крепостное возможность мешало развитию России?

    — Как вам понимаете выражение: “работать из-под палки”?

    — А словно обстояли дела на Европе?

    (Продолжение показа слайда 3 — Россия: крепостные крестьяне; Европа: вольнонаемные рабочие)

    — Александр II 19 февраля 1861 лета отменил крепостное право. Крестьяне стали свободными. Значит, они зажили хорошо? (Дети высказывают свои версии)

    — Прочитаем, словно о этом говорится на учебнике?

    5. Чтение гласно параграфа «Отмена крепостного права» поперед конца (с. 85)

    Вопросы потом чтения:

    — Что узнали о жизни крестьян потом отмены крепостного права? (Хорошо зажили всего лишь богатые крестьяне, сексбольшинство же еле могли прокормить свои семьи)

    Чтение стихотворения

    — Почему точно произошло? Ваши версии?

    6. Рассказ учителя и подготовленных учеников

    — Богатство крестьянина зависело от того, каким количеством земли он владел. Бывшие же хозяева крестьян, дворяне-помещики (на доске), возле освобождении значительную выпуск земли оставили себе. Из-за этого сельчане остались малоземельными. (на доске) Они еле могли прокормить семью, хоть работая не покладая рук. В российских деревнях убыстренно случался голод. По-прежнему дворяне-помещики жили на богатых и красивых домах, а сексбольшинство крестьян, словно и поперед отмены крепостного права, — на темных избах.

    — Какой у вы возник вопрос?

    (Александр II зря освободил крестьян? Жизнь на России не изменилась?)

    — Выскажите ваши версии.

    — Найдите ответы на вопросы на учебнике.

    7. Чтение текста на с. 86- 87 «Россия обновлённая»

    Вопросы потом чтения:

    — Изменилась единица бытие на России?

    — Кто такие “капиталисты”? (на доске)

    — Кем становились крестьяне?

    — Найдите суть логос на этом абзаце. (Россия прытко догоняла развитые Европейские страны)

    V. Первичное закрепление.

    Цель: ответить на вопросы на процессе фронтальной работы; сформулировать основную тенденция урока.

    — Почему же Александра II прозвали освободителем?

    -Когда это произошло?

    — Это актуально было для России? Почему?

    — Как изменилась бытие на России во второй половине XIX века?

    — Сделайте гермовывод о правлении Александра II?

    — Прочитаем гермовывод на с. 45.

    (показ слайда 9)

    VI. Самостоятельное приспосабливание знаний.

    Цель: применить полученные знания возле выполнении задания на тетради.

    Выполнение задания 2 на с. 39 на рабочей тетради.

    (проверка по эталону — слайд)

    VII. Рефлексия деятельности.

    Цель: подвести следствие урока; учить детей самоанализу и самооценке.

    — Какие вопросы у вы возникли на начале урока?

    — Смогли единица вам найти на них ответы?

    — Что нового узнали?

    — Как по-иному бы вам озвучили тему сегодняшнего урока?

    (Реформы Александра II)

    — Оцените свою работу на уроке?

    — Как работал группа на целом?

    — Спасибо за урок!

    Домашнее задание. С. 85-87 (читать, отвечать на вопросы), с. 40, № 3-4(р.т)

    Файлы: zvuk_-_svist_parovoza.mp3
    Размер файла: 83114 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология