Автор конспекта:
Автор(ы): — Синицына Т. В.

Место работы, должность: — средняя школа

Регион: — Ярославская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Показать красоту русской природы – осенью, используя для этого поэзию, изобразительное искусство, художественное слово, познакомиться с загадками, пословицами, стихами об осени.

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Картины художников с изображением осени

2. Стихи, загадки, пословицы об осени

Используемое оборудование: —

· компьютер, микрофоны,

· картины, плакаты,

· листья,

· рисунки детей.

· овощи и фрукты

Краткое описание: — Осень в гости к нам пришла. Цели: 1. Показать красоту русской природы – осенью, используя для этого поэзию, изобразительное искусство, художественное слово, познакомиться с загадками, пословицами, стихами об осени. Задачи: 1. Научить видеть красоту природы; 2.Воспитывать бережное отношение ко всему живому; 3.Развивать память, мышление, устную речь у детей. Оборудование: • компьютер, микрофоны, • картины, плакаты, • листья, • рисунки детей. • овощи и фрукты Ход праздника 1 –ый ученик: Осень за окошком ходит не спеша. Листья на дорожках падают шурша. Тонкие осинки в лужицы глядят. На ветвях дождинки бусинки висят. Лебеди лениво плещутся в пруду. Тихо и красиво осенью в лесу. 2-ой ученик. Журавли на юг летят – Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. В зал входит Осень, осыпает детей листочками (дубовыми, кленовыми, берёзовыми, рябиновыми) и под музыку говорит свои слова. Дети разбирают листочки. (Кленовые, рябиновые, берёзовые, дубовые) ОСЕНЬ. Слышу речи обо мне. Готова к встрече я вполне. Я осень! Я земли краса! Творю повсюду чудеса. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной, Осенние сады и парки? Прохладны дни уже не жарки. Я на праздник к вам пришла, Гирлянды из осенних листьев принесла. Но пришла я не одна, С собой трёх братьев привела. Без них не была бы осенью я — Назовите их имена. Дети называю осенние месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Входят месяца. Сентябрь. Я – сентябрь-златоцвет, В красе равных мне нет. Осенними слезами по лету я плачу, Дождём по тропинкам скачу. В сентябре лето с осенью встречается, Зелень деревьев теряется, Разноцветьем лес наряжается. Октябрь. Я — октябрь — грязник, Слякоть покрою, где листком, где снежком. В октябре солнце слабеет, земля остывает. Ноябрь. Я — ноябрь — октябрю и сентябрю старший брат. В ноябре рассвет с сумерками Среди дня встречается. 1-ый ученик: В опустевшем старом парке Осень делает подарки: Лист дубовый, лист берёзовый, Лист оранжевый, лист розовый, Лист багряно огневой. Выбирай себе любой. 2-ой ученик ( Листики в лесочке кружатся, летят. Падают листочки под ноги ребят. Дети по тропинке медленно идут, Листики к деревьям бережно кладут. Игра «Найди своё дерево по листочку». Деревья нарисованы на листе ватмана (дуб, берёза, рябина, клён) Осень Молодцы, правильно угадали! А еде можно встретить много деревьев? Дети: — В лесу. Рассказ детей о том, как они ходили в лес за грибами, и что интересного увидали. Звучит музыка. Показываются слайды. Осенью лес щедр для зверей и человека. Спозаранку приминает подмёрзшую траву нога грибника. Идём мы с корзинами и палкой, ступаем чуть слышно – лес не любит шума, он молчалив! И расположить его к себе может не каждый. Не любому он расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но нам повезло. Лес открыл нам свои секреты и тайны, и наградил полным кузовом крепких молодых грибов, а в придачу обильно напоил пряной остротой своего воздуха и открыл перед нами редкие виды своей нерукотворной красоты. Дети читают стихи. Грибок, грибок, масляный бок, Серебряная ножка, прыгай в лукошко! Разноцветные поганки сами лезут на полянки. Мы их обходим стороной, нам не надо ни одной. Пучеглазый мухомор боком сел на косогор. Нам не нужен мухомор – не пойдём на косогор! Мы весёлые ребята, называемся опята. Сосчитайте, сколько нас?! Раз, два, три, четыре, пять… Под берёзою на кочке Грибок в коричневом платочке, Подберёзовиком звать, И его придётся взять. Вот и гриб – боровик! И красив он и велик! В толстой шапке набекрень, ножка крепкая, как пень. Посмотрите-ка, красавец! Это тоже белый гриб! Мы нашли его у сосен. И с собой домой уносим! Долго мы в лесу гуляли. Грибов много мы набрали. Ну а этот великан, Еле влез в корзинку нам! Солнце стало ниже сосен, мы едва корзинку носим… Началась спадать жара – нам домой идти пора. Осень: Много вы грибов набрали. Но зачем вам их столько? Что из них можно приготовить? Конкурс «Что можно приготовить из грибов». Игра «Яблоко по кругу» Осень Теперь послушайте, ребятки, Загадаю вам загадки. На грядке длинный и зелёный. А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец) Ох, и зол, хоть и мал! В солнце стрелки выпускал. Мы сломали стрелки – Сделали свистелки. (Лук) Овощ этот, уродись, Ты расти глубоко вниз, А над грядкой над землёй Выкинь листик вырезной ! (морковь) Расселась барыня на грядке, Оделась в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла. Крупна, кругла, Сладка на вкус. Узнали вы? Я ……(Свёкла) Невидно Не видна из грядки, Играет с нами в прятки – И никто бы не нашёл, Да гляди – торчит хохол! Потяните крепко, вытащится ……(репка) Лежит хрюшка – Жёлтое брюшко. (Кабачок) Знают все, что не игрушка Огородная петрушка, И к любому блюду Хороша я буду! Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоду сорвёшь- Всё руку обдерёшь. (Крыжовник) Я такой хороший, чистый. Я зелененький мальчишка. Очень сочный, сладкий я, Как и вся моя семья! (Горох) Кафтан на мне зелёный, а сердце, как кулак; На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. (Арбуз) Неказиста шишковата, А придёт на стол она,- Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) (Игра «Салат» или «Сбор картофеля) (Несколько учеников с завяз. глаз собирают картошку) 1-ый ученик Хотите снова поиграть? Только нужно отгадать, Что на вкус вы, дети, съели Что же это, в самом деле? Посмотрите сколько здесь угощений (на подносе). Кто самый смелый выходи! Игра «Гадай на вкус» Дети с завязанными глазами должны угадать, из каких ягод сварено варенье, какой овощ, фрукт и т.д.». 2-ой ученик Щедра осень на угощенья, но что же будут делать осенью птицы и звери? Все ли готовы к приходу осени? Вот мы сейчас и проверим! Давайте спросим у птиц. На сцену выходят дети, на головах шапочки птиц- дятла, щегла, дрозда, дятла ит.д. Перелётные птицы Мы птицы, перелетные, в теплые края улетим (улетают — садятся на стулья). Оседлые птицы. Мы, оседлые птицы, никуда не улетаем, а пуховые телогрейки надеваем. 1-ый ученик Но ведь осенью листья с деревьев опадают! Оседлые птицы. Пусть опадают. Ягоды виднее будут. 1-ый ученик Осенью последние насекомые прячутся! Дрозды. А мы, дрозды, на рябинку навалимся. Дятлы. А мы, дятлы, шишки начнем шелушить. Щеглы. А мы, щеглы, за семена сорняков примемся. 1-ый ученик Осенью вас скука донимать станет, туч мрачных нагонит, дождей напустит, солнце спрячет. Птицы оседлые. Нас скукой не проймешь. Что нам дожди и ветра, когда мы в пуховых телогрейках?! Будем сыты — не заскучаем. 2-ой ученик Гляжу, не боитесь вы холодов! А что же осенью будут делать звери? Вы хотите узнать, почему медведь осенью ложится спать? Инсценировка песни «Раз осеннею порой»… Раз осеннею порой вдоль опушки лесной Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. Медведь (поет). Шел я, шел к своей берлоге по проселочной дороге И, шагая через мост, наступил лисе на хвост. Дети. Подняла лисица крик, зашумел темный лес. Лиса (говорит). Медведь, что ты наделал, весь мех испортил. Дети. И медведь с испуга вмиг на сосну большую влез. На сосне веселый дятел белке домик конопатил. Дятел. Ты, медведь, должен под ноги смотреть. Медведь. С той поры я решил, что зимой нужно спать: По тропинкам не гулять, на хвосты не наступать. 1-ый ученик Игра «Народные приметы» Найди вторую половинку и прочитай! Пословицы Гром в сентябре — к теплой осени. Октябрьский гром — к бесснежной зиме. . Осенью паутина — на ясную погоду. В лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая. Лето со снопами — осень с пирогами. Холоден сентябрь, да сыт. Весной дождь растит, а осенью — гноит. В ноябре зима с осенью борется. Осень Всё вы знаете, молодцы! А теперь давайте посмотрим природу родного края осенью. На фоне музыки звучат стихи. Показываются фрагменты родного края. (Осенние деревья, цветы, и т.д.) 4.Золотые поля и берёзки кругом. Это наша земля, здесь мы дружно живём. Вам весёлой листвой шлют берёзки привет. Здесь под крышей любой Нашей Родины свет. Почему мы любим Родину – Россию? Потому, что нет нигде Родины красивей, Потому, что нет нигде лучше наших пашен, Лучше наших синих рек и полянок наших. Мы о родине своей распеваем песни Потому, что нет нигде Родины чудесней. Осень Я вижу, что вы меня любите! Знаете много стихов, песен, пословиц. Мне очень понравилось у вас на празднике. Посмотрите-ка, сюда, Я вам гостинцев принесла. Ешьте, угощайтесь, Силы набирайтесь!……… Подарки от осени: яблоки, морковка, можно арбуз.

Файлы: Открытый урок.doc
Размер файла: 70144 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология