Автор конспекта:
Автор(ы): — Меретина Эльвира Николаевна.

Место работы, должность: — МОУ «ООШ с. Нижнелебяжье».

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Познакомить детей с правилами приёма гостей, правилами поведения в гостях, правила общения. Научить анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации. Воспитывать любовь друг к другу.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник по "Окружающему мир" для 2 класса. Автор: Плешаков. Издательство "Просвещение".

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие по "Окружающему миру" для 2 класса.

Используемое оборудование: —

2 телефона, коробка из конфет в качестве подарка, муляжи подарков

Краткое описание: — На этом уроке дети познакомятся с правилами этикета в гостях.

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Тема нашего прошлого урока была «Домашние опасности». И вы должны были сделать особые знаки, для домашнихопасностях ,на подобие дорожных. Итак, открыли тетради, я проведу и проверю, какие правила вы придумали.
1. Работа со значками. (Опрашиваю детей, что означает тот или иной знак.)
-А теперь, кто сможет повторить все эти правила.
1)нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешивать ноги с балкона.
2)нельзя мокрыми руками прикасаться к электроприборам.
3)нельзя засовывать пальцы в крутящие детали электроприборов.
4)нельзя играть и баловаться с ножом, ножницами, спицами, гвоздями.
5)никогда не трогать и не глотать никаких лекарств без ведома взрослых!
3. Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнём мы на привале…
Вправо, влево повернись
Наклонись и поклонись!
Руки вверх и руки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, все ребятишки!
4.Введение в тему.
- Отгадайте и назовите торжественный день в честь кого-либо? (День рождение.)
-Почему этот личный праздник так называется? Когда ваш день рождения? Любите этот праздник вы? Почему? Как обычно вы готовитесь к этому празднику? Какой день рождения вам особенно запомнился? Почему? Чем радуют вас гости? Чем огорчают?
5. Изучение правил общения.
- Из древне народ определял для себя определённые правила. На различные случаи в жизни. Эти правила передавались из поколения в поколения. Люди, которые их придерживались, пользовались уважением.
1) Правила поведения в гостях.
(Рассказываю о правилах поведения в гостях.) После рассказа.
-Вы, конечно, тоже знаете множество разных правил общения и поведения.
2) Просмотр видеофильма о правилах поведения в гостях.
6. Разыгрывание ситуаций.
1)Ситуация первая.
- Совсем скоро у вас день рождения. Осталось так мало дней, а вы должны успеть пригласить своих друзей в гости. Покажите, как вы пригласите друзей и что ответят вам друзья.
-У одного роль именинника, а у другого гостя. Дети должны сами разыграть диалог . «Гостей» может быть несколько. Возможны варианты приглашения и ответа на него. Остальные учащиеся анализируют ситуацию.
2)Чтение стихотворения Д. Хармс «Очень вкусный пирог».
-Договорите стихотворение:
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе. . .(позвал)
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый. . . (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости . . . (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек . . .(откусил)
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту . . . (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек . . .(не нашли).
-Подумайте, что сказали гости такому хозяину?
Физкультминутка.
Дружно встали раз, два, три
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво
И налево надо тоже
Посмотреть из -под ладошек
И направо и ещё
Через левое плечо
Буквой «Л» расставим ноги
Точно в танце руки в боке
Наклонившись влево, вправо
Получается на славу.
3)Ситуация вторая.
-Обычно в гости приходят на день рождения с подарками. Вы пришли к Наде на день рождения. В руках у вас подарок (коробка). Вы стучите в дверь. Именинница открывает дверь. Она вам рада. Как далее разворачиваются события. Разыграйте. Остальные учащиеся оценивают ситуацию.
4) Сведения для учащихся.
Рассказываю сведения, как должен вести себя именинник.
5)Ситуация третья.
-Но вот в комнату вошла мама и пригласила гостей за стол. Все сразу же бросили книжки и игрушки, повыскакивали и вприпрыжку, обгоняя друг друга, понеслись к столу. Каждый старался занять лучшее место, схватить лучший кусок торта, больше конфет, самое крупное яблоко. Про именинника все забыли. Как вы оцените эту ситуацию.
7. Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунок на странице 59. Ответьте на вопросы.
Правила поведения за столом.
Вот какие правила записаны на плакате. Ещё несколько правил вы можете прочитать дома на странице 60-61.
8. Итог урока.
Узнали вы на уроке что-нибудь новое?
9. Домашнее задание.
Страница 58-61 читать, пересказывать.

Приложение.
Правила поведения в гостях.
Хорошим тоном считается, если именинник сразу поинтересуется содержимым подарка,и обязательно скажет несколько приятных словподарившему .
Подарок должен иметь определённое назначение. Не дари бабушке клюшку, пятилетней сестре калькулятор, отцу вязаные спицы, а маме мужской галстук. Главное, чтобы подарок принёс радость. Надо показать, что ты помнишь о человеке, учитываешь его вкус, увлечения. Делая подарок, человек приносит радость другому, а не хвастается перед всеми своей щедростью. А тот, кто получает подарок, должен запомнить главное правило: «Дарённому коню в зубы не смотрят», то есть всегда нужно выразить благодарность, даже если подарок не пришёлся по вкусу.
Еслиподарены игры, то можно всем вместе немного поиграть. Гостей приглашают в детскую и предлагают игрушки, книги, игры. Но гости должны помнить, что хватать всё подряд неприлично. Надо играть только тем, что предложили. С чужими вещами следует обращаться очень бережно.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология