Автор конспекта:
Автор(ы): — Галактионова Любовь Алексеевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ с. Алексеевка» Базарно — Карабулакского района Саратовской области, учитель русского языка и литературы

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявление правильного представления о добре и добрых делах

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В.Кураев "Основы православной культуры"

Используемая методическая литература: —

Книга для учителя "Основы православной культуры",4-5 классы, Москва, изд. "Просвещение",2012г.

Используемые ЦОР: —

Электронное приложение к учебнику Кураева "Основы православной культуры", "Основы светской этики", учебное пособие, мультимедио, раздаточный материал

Краткое описание: — На уроке ставится задача: определить тему урока, ставится проблемный вопрос: нужно ли прощать и легко ли это делать, который решается учащимися в конце урока, при подведении итогов.Дети анализируют ситуации, работают с картиной "Христос и блудница", знакомятся с материалом презентации, работают с текстом притчи о блуднице

Проект урока на тему "Золотое правило этики", 4 класс

Эпиграф: "Тот , кто делает добро другу, делает добро себе" Э.Роттердамский.

Цельурока: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.

Задачи:

1) развивать самостоятельность и оригинальность мышления;

2) формировать способность слушать и слышать других людей;

3) прогнозировать последствия мвоих поступков и других людей;

Оборудование: учебное пособие, раздаточный материал, мультимедио

I этап урока:

Слово учителя о целях и задачах урока. Настрой детей на то, что им придётся самим определить тему урока.

Практическое задание: "Ребята, закройте глаза на несколько мгновений и улыбнитесь. откройте глаза и посмотрите друг на друга. Вокруг стало как будто светлее. От чего это происходит? отулыбки. (Прослушивание фрагмента песни "От улыбки " в записи). Человек, который улыбается, излучает доброту, доброжелательность, с таким человеком хочется общаться.

1-ый слайд. Эпиграф урока: "Тот, кто делает добро другу, делает добро себе" Э.Роттердамский.

Вопрос: Скажите, а что чувствует человек, которому причинили боль? А как чувствует себя тот, кто причинил боль?Приходилось ли вам наблюдать со стороны, как один обижает другого человека? Что вы при этом чувствовали? Было ли у вас желание вмешаться?

II этап.

Создание проблемной ситуации.Нужно ли прощать? Легко ли это делать?

III этап. Работа с репродукцией.

2-ой слайд. Картина "Христос и блудница"

Вопросы к картине: Что вы видите на картине? Где происходит действие? Как выглядят люди? Что это за собрание?Кто в роли преступника на суде? Кто в роли судьи?Кто такой Бог?Как бы вы назвали эту картину?

3-ий слайд. Притча о блуднице. (читает учитель)

IV этап. Обсуждение содержания притчи по вопросам: Почему Христос ничего не говорит людям?Что он писал на песке? Что он сказал, выслушав их? Почему люди разошлись, не наказав преступницу? А что сказали бы вы этим людям? А легко ли прощать? Кто из них прав?Что такое грех?Что обозначает это слово?

4 слайд. Определение греха.

Грех в церковном понимании — это рана, которую наносит человек своей душе. Грех — это проявление греха, а проявиться он может не только делом , но и словом,и чувством.

Слово учителя. Значит, если человек совершает грех, он причиняет вред прежде всего себе. В православии есть одно правило: "Люби грешника, ненавидь грех" А любить грешника — это значит помочь ему избавиться от греха. А как это можно сделать? Только добрыми делами.

4-ый, 5-ый, 6-ой слайды. высказывания мудреца Конфуция, его портрет и портрет Иисуса Христа

Вопрос: Чему учат эти высказывания?Что между ними общего? Можно ли этот вывод назвать правилом? А если оно очень ценное, то оно какое?(золотое)

Слово учителя. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

Vэтап. Работа с учебником. Знакомство с материалом рубрики"Это интересно"

Вопрос: Как уберечься от осуждения?(Поставить себя на место человека, который совершил проступок)

VI этап. Рефлексия. На столе вырезанная из ватмана ромашка. на каждом лепестке слово, относыщееся к теме урока. Дети записывают слова в тетради, а затем переворачивают лепестки и смотрят , совпадают ли их слова со словами на лепестках

VII этап. Итоги занятия. Домашнее задание: подобрать несколько пословиц о доброте, милосердии, взаимовыручке. Составить список добрых дел за неделю.

Заключительное слово учителя.

Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло.

Зла не верши, чтоб и тебя не погубило зло.

Закройте глаза и улыбнитесь и посмотрите друг на друга. Стало светлее в классе? От чего это произошло? Отваших улыбок! Песня из мульфильма про кота Леопольда "Давайте жить дружно!"

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология