Автор конспекта:
Автор(ы): — Галактионова Любовь Алексеевна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ с. Алексеевка» Базарно — Карабулакского района Саратовской области, учитель русского языка и литературы
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявление правильного представления о добре и добрых делах
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.В.Кураев "Основы православной культуры"
Используемая методическая литература: —
Книга для учителя "Основы православной культуры",4-5 классы, Москва, изд. "Просвещение",2012г.
Используемые ЦОР: —
Электронное приложение к учебнику Кураева "Основы православной культуры", "Основы светской этики", учебное пособие, мультимедио, раздаточный материал
Краткое описание: — На уроке ставится задача: определить тему урока, ставится проблемный вопрос: нужно ли прощать и легко ли это делать, который решается учащимися в конце урока, при подведении итогов.Дети анализируют ситуации, работают с картиной "Христос и блудница", знакомятся с материалом презентации, работают с текстом притчи о блуднице
Проект урока на тему "Золотое правило этики", 4 класс
Эпиграф: "Тот , кто делает добро другу, делает добро себе" Э.Роттердамский.
Цельурока: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.
Задачи:
1) развивать самостоятельность и оригинальность мышления;
2) формировать способность слушать и слышать других людей;
3) прогнозировать последствия мвоих поступков и других людей;
Оборудование: учебное пособие, раздаточный материал, мультимедио
I этап урока:
Слово учителя о целях и задачах урока. Настрой детей на то, что им придётся самим определить тему урока.
Практическое задание: "Ребята, закройте глаза на несколько мгновений и улыбнитесь. откройте глаза и посмотрите друг на друга. Вокруг стало как будто светлее. От чего это происходит? отулыбки. (Прослушивание фрагмента песни "От улыбки " в записи). Человек, который улыбается, излучает доброту, доброжелательность, с таким человеком хочется общаться.
1-ый слайд. Эпиграф урока: "Тот, кто делает добро другу, делает добро себе" Э.Роттердамский.
Вопрос: Скажите, а что чувствует человек, которому причинили боль? А как чувствует себя тот, кто причинил боль?Приходилось ли вам наблюдать со стороны, как один обижает другого человека? Что вы при этом чувствовали? Было ли у вас желание вмешаться?
II этап.
Создание проблемной ситуации.Нужно ли прощать? Легко ли это делать?
III этап. Работа с репродукцией.
2-ой слайд. Картина "Христос и блудница"
Вопросы к картине: Что вы видите на картине? Где происходит действие? Как выглядят люди? Что это за собрание?Кто в роли преступника на суде? Кто в роли судьи?Кто такой Бог?Как бы вы назвали эту картину?
3-ий слайд. Притча о блуднице. (читает учитель)
IV этап. Обсуждение содержания притчи по вопросам: Почему Христос ничего не говорит людям?Что он писал на песке? Что он сказал, выслушав их? Почему люди разошлись, не наказав преступницу? А что сказали бы вы этим людям? А легко ли прощать? Кто из них прав?Что такое грех?Что обозначает это слово?
4 слайд. Определение греха.
Грех в церковном понимании — это рана, которую наносит человек своей душе. Грех — это проявление греха, а проявиться он может не только делом , но и словом,и чувством.
Слово учителя. Значит, если человек совершает грех, он причиняет вред прежде всего себе. В православии есть одно правило: "Люби грешника, ненавидь грех" А любить грешника — это значит помочь ему избавиться от греха. А как это можно сделать? Только добрыми делами.
4-ый, 5-ый, 6-ой слайды. высказывания мудреца Конфуция, его портрет и портрет Иисуса Христа
Вопрос: Чему учат эти высказывания?Что между ними общего? Можно ли этот вывод назвать правилом? А если оно очень ценное, то оно какое?(золотое)
Слово учителя. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Vэтап. Работа с учебником. Знакомство с материалом рубрики"Это интересно"
Вопрос: Как уберечься от осуждения?(Поставить себя на место человека, который совершил проступок)
VI этап. Рефлексия. На столе вырезанная из ватмана ромашка. на каждом лепестке слово, относыщееся к теме урока. Дети записывают слова в тетради, а затем переворачивают лепестки и смотрят , совпадают ли их слова со словами на лепестках
VII этап. Итоги занятия. Домашнее задание: подобрать несколько пословиц о доброте, милосердии, взаимовыручке. Составить список добрых дел за неделю.
Заключительное слово учителя.
Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло.
Зла не верши, чтоб и тебя не погубило зло.
Закройте глаза и улыбнитесь и посмотрите друг на друга. Стало светлее в классе? От чего это произошло? Отваших улыбок! Песня из мульфильма про кота Леопольда "Давайте жить дружно!"