Автор конспекта:
Автор(ы): — Завражнева Е. В. Лосихина В.Л.

Место работы, должность: — Учителя начальных Высшей квалификационной категории МОУ сош №11 города Тамбова

Регион: — Тамбовская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 танцкласс

Предмет(ы): — Родной ладино
Предмет(ы): — Русский ладино

Цель урока: — 1)Конкретизация общего способа проверки орфограмм слабой позиции подле проверке орфограммы непроизносимой согласной. 2)Обогащение словаря учащихся словами с непроизносимой согласной, учить законно употреблять их в устной и письменной речи. 3) Развитие логического мышления, наблюдательности, фонематического слуха, орфографической зоркости. 4) Привитие культуры общения, умения быть толерантным к собеседнику, воспитывать либидо быть успешным в достижении своих целе

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 27

Используемая методическая литература: —

. пособие "Русский язык" вследствие 3 класса доксограф Репкин В.В.; Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.;

. работница тетрадка по русскому языку вследствие 3 класса авторы Т.В.Некрасова; И.П.Старыгина;

. работница тетрадка "Русская орфография" доксограф Некрасова Т.В.

Используемое оборудование: —

. обучающие таблицы, опорные схемы по теме урока;

. цитаты изо литературных источников;

. парусники разных цветов вследствие арттерапии.

Краткое описание: — Ход урока. 1.Создание ситуации успеха. а)Игра "Охота на звуки".Учитель показывает букву в слове, а ребятки называют звук, каковой она обозначает.Слово коты(учитель указывает на букву о)и т.д. Слово кручинный (учитель указывает на букву т);2)Ситуация затруднения.Нет звука, а гласная есть.3) Постановка учебной задачи. Надо династия писать букву в слове, разве бурдон не слышим и будто это узнать? Как проверить эту странную орфограмму? 4) Работа в группах,в ходе которого ребятки приходят к выводу о проверке новой орфограммы.5) Проверка правильности версии- от данных слов образуйте слова, называющие признаки(опоры на доске)6)Способ проверки непроизносимых согласных.7)Выполнение тренировочных упражнений.Чтение правила в учебнике. 8) Самостоятельная работа- заменить глагол -признак, словом- синонимом. 9)Подведение итогов урока.а) Беседа о достигнутых целях; б)Арттерапия 10)Домашнее задание-Найти и записать слова с непроизносимой согласной. Составить и записать с ними высказывания. Обращайтесь к справочникам и словарям.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок русского языка по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. 3 класс.

Методические рекомендации к проведению уроков развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина — В.В.Давыдова.

Программа предусматривает, что учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путём заучивания отдельных частных правил, а в процессе исследования, обеспечивающего первым делом выявление, а вслед за этим исследовательскую конкретизацию фонематического принципа русского письма в отношении всех значимых частей слова.

На данном этапе формирования учебной деятельности базальный формой организации учебного процесса должна быть общеклассная дискуссия.

Эта морфология работы сноровисто сочетается с самостоятельной работой учащихся, выполняемой ими в режиме индивидуальной неужели одногрупповой работой. Но вследствие того, чтоб воспитатель имел потенция выбора разных способов организации действий учащихся, ребятки должны уметь работать по-разному: индивидуально, побратим с другом, обсуждая вместе. Содержание развивающего обучения русскому языку в 3 классе отражены в учебнике «Русский язык» В. В. Репкина и его соавторов.

Структурные единицы параграфа:

-текст — постановки учебной задачи

-основные задания (при их выполнении разворачиваются учебные действия: преобразование, анализ, моделирование). Эти задания нацелены на организацию поисковой деятельности.

- упражнения (при их выполнении ребятки оценивают отомкнутый гидроспособ действия)

- контрольные задания (ребёнок оценивает отомкнутый гидроспособ действия)

Тема. Проверка орфограмм непроизносимой согласной.

Цель. Конкретизация общего способа проверки орфограмм слабой позиции подле проверке орфограммы непроизносимой согласной.

Ресурсы. Учебник «Русский язык», плакаты, таблицы.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент.

Личностные коммуникативные

Сегодня я предлагаю вам провести нерядовой урок. Давайте устроим охоту на приведения!

Высказывать свои предположения. Обмениваются мнениями.

2. Создание ситуации успеха.

Личностные коммуникативные познавательные

Можете династия вам мне сказать, каковой бурдон обозначает та неужели иная гласная в слове?

Давайте поиграем в игру «Охота на звуки?» Я буду вам показывать букву в слове, а вам будете называть звук, каковой она обозначает.

Итак, глагол коты. Учитель показывает на одна букву.

Бровь

Сделать

Грустный

Высказывания детей.

Буква о обозначает бурдон [а]

Буква в обозначает бурдон [ф]

Буква с обозначает бурдон з

Буква т не обозначает никакого звука

3. Ситуация затруднения.

4. Постановка учебной задачи.

5. Проверка правильности версии.

6. Способ проверки непроизносимых согласных.

7. Тренировочные упражнения.

8. Самостоятельная работа.

9. Рефлексия.

Личностные коммуникативные

познавательные

Личностные коммуникативные познавательные

Коммуникативные познавательные.

Коммуникативные познавательные.

Познавательные.

Регулятивные личностные.

Регулятивные личностные коммуникативные

Нет звука, а гласная есть. Может это ошибка? Как вам думаете?

Какой вопросик у вам возник?

Порой в словах встречаются Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И будто писать – не ясненько нам.

Будем охотиться за привидениями.

Попробуйте найти этакий способ, подле помощи которого дозволяется проверить эту орфограмму. Но первым делом вспомните, что обозначает гласная в слове.

Может быть, это всего один такое глагол в русском языке, где-нибудь есть бурдон – призрак?

От данных слов образуйте слова, называющие признаки.

Область

Несчастье

Гигант

Запишите в тетради слова, которые вам образовали. Произнесите и послушайте, есть династия вот втором слове звуки – привидения.

В русском языке могут встречаться 3 согласных звука рядом. Некоторые звуки произносить подряд неудобно, благодаря чего 1 бурдон исчезает – не произносится. Из называют непроизносимыми согласными.

Кто знает слеза привидений? Как проверить слова с непроизносимой согласной?

Охотники за привидениями не могут обойтись без карты. Посмотрите, синхронно в нескольких частях города появились сигналы о привидениях. Проверьте и отыщите непроизносимые согласные.

З в ё (зн) н ы й

С е (рц) е

Ч е (сн) ы й

Л е (сн) о й

Р а д о (сн) ы й

Призраки решили поиграть с вами в прятки.

Замените слово, называющее признак, словом – синонимом. Выполните проверку.

Здешний житель

Пасмурный день

Печальная картина

Правдивый ответ

Красивый пейзаж

Найдите в тексте слова с непроизносимыми согласными. У нас сегодняшнее праздник. Мы победили неизвестные привидения.

Как проверить сии непроизносимые согласные? Все династия изо них дозволяется проверить?

Как же проверяются орфограммы непроизносимой согласной?

Это ошибка. Если бурдон не слышим, а гласная есть, недурно раз проверить. Чтобы проверить, недурно проговорить нынешний бурдон в слове.

Надо династия писать букву, разве бурдон не слышим и будто это узнать?

Как проверить эту странную орфограмму?

Работа в группах. Далее нелишне обсуждение, в ходе которого ребятки приходят к выводу: разве в корне родственных слов есть такая фонема, значит, её требуется обозначать буквой и там, где-нибудь она не слышится.

Областной

Несчастный

Гигантский

Обсуждения детей.

Высказывания предположений, актуализация опыта. Для сего требуется найти сильную позицию непроизносимого звука. Надо подобрать такие родственные слова, в которых у сего звука появляются другие соседи, и он слышится.

Выполнение работы, взаимопроверка.

Местный

Ненастный

Грустная

Честный

Прелестный

Дети выполняют задание.

Нельзя проверить орфограмму непроизносимой согласной в слове праздник. Его недурно запомнить.

Надо найти сильную позицию этой фонемы в родственных словах неужели посмотреть это глагол в словаре.

Файлы: Урок русского языка по системе Д.doc
Размер файла: 57856 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология