Автор конспекта:
Автор(ы): — Корнева Татьяна Геннадьевна

Место работы, должность: — Литвиновская муниципальная средняя общеобразовательная школа, учитель информатики

Регион: — Архангельская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Пособие выполнено в программе PowerPoint. Пособие может быть использовано для объяснения материала по информатике в теме «Что такое информация?» в 3 классе по учебнику С.Н.Тур, Т.П.Бокучава.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}


Ход урока

1. Организационный момент. Проверить готовность класса к уроку. Приветствие.

2. Разминка

Ква! Ква! Бре-ке-кекс!

Испекла я нынче кекс.

Пять подружек пригласила,

Комарами угостила.

Всем по комару досталось.

Сколько кексов мне осталось? (1)

Приходили ко мне в гости

Цифры 2, 5, 6, 4, 8,

Все по кексу подарили,

Сколько кексов мне купили? (5)

На пруду цвели кувшинки.

Друг кувшинки мне сорвал –

Вначале 6, потом 4, потом 7,

Потом 0, потом 2.

Вдруг кувшинки все завяли.

Сколько кувшинок цвести перестали? (19)

(Здесь рекомендуется обратить внимание детей на то, что надо беречь природу.)

3. Изучение нового материала

Введение понятия "информация"

- Ребята, давайте поговорим об информации.

Информацию люди получают всю свою жизнь. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слезы — все это информация. Общение людей друг с другом дома и в школе, на улице и на работе связа­но с получением и передачей информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией. Источниками информации для нас являются книги, радио, пресса (газеты и журналы), телевидение, Интернет, устные сообщения. Информация, получаемая человеком, обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем нас мире. Ин­формация бывает: понятная и непонятная, полезная и бесполезная (или да­же вредная), достоверная и недостоверная. Можно о любом предмете дать Информацию.

Давайте назовем информацию о предложении. Правильно, предложение состоит из слов. Предложения бывают длинные и короткие. А из чего состоят слова? Правильно, из букв. Слова можно передать с помощью звуков, жестов и других сигналов.

Сейчас сыграем в игру, которая называется "Назови информацию".

Правила игры простые: я показываю вам предмет, а вы должны дать как можно больше информации о нем. Информацию можно давать словами или жестами.

Мы можем назвать информацию и о человеке. Давайте попробуем.

Вместе детьми назвать информацию о человеке.

Итак, можно сказать, что информация — это сведения об окружающем нас мире.

С информацией человек может выполнять различные действия, например: передачу, обработку (преобразование), поиск, хранение и др.

Примеры:

передача информации — объявление сводки погоды по радио;

поиск информации — поиск значения слова в словаре;

обработка (преобразование) информации — перевод текста на иностран­ный язык;

хранение информации — запись песни на магнитофонную кассету.

(Попросить учащихся привести свои примеры.)

С передачей, обработкой, поиском и хранением информации мы подробнее познакомимся на следующих уроках.

Существуют этические правила и нормы, которых должны придерживаться люди при работе с информацией.

Воспитанный человек никогда не прочитает чужое письмо, не посмотрит содержание чужой дискеты, забытой на столе. Он не будет искажать родной язык. При переписке воспитанный человек оформляет письма грамотно, литературным языком. В общении не использует такие обороты речи, кото­рые могут обидеть или оскорбить собеседника и, конечно же, не использует "пиратские" (нелицензионные) программы для компьютера, например, учебные программы по школьным предметам.

5. Работа в учебнике-тетради

1. Напишите другу письмо, в котором сообщите ему информацию о своих успехах в учебе и о новом увлечении. Используйте предложенный набор слов. Придерживайтесь этических правил и норм, применяемых при ра­боте с информацией.

Набор слов: дорогой друг, информатика, математика, русский язык, пя­терки, учитель, одноклассники, компьютер.

2. Запишите информацию о доме, ученике и цветке.

6. Физкультминутка

— Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.

— Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть.

— А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.

— А теперь покажите, как ветер качает дерево.

— А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.

— А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а пар­та — ваш трон.

Как вы хорошо действиями передавали информацию!

7. Работа на компьютере

Программа «Игра слов». (www.alawar.ru)

8. Домашнее задание

Запишите информацию о домашних животных.

Итог урока

1. Что такое информация?

2. Какие действия с информацией человек может выполнить?

3. Какие действия с информацией вы выполняли сегодня?

Файлы: Что такое информация.ppt
Размер файла: 3150848 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология