Автор конспекта:
Автор(ы): — Матвеева Наталья Михайловна
Место работы, должность: — МКОУ Мокровская ООШ, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область, учитель математики
Регион: — Владимирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник алгебры 8 класса под ред Г.В.Дорофеева
Используемое оборудование: —
Проектор, экран, наутбук
Краткое описание: — Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратные и кубические корни, подготовка к контрольной работе.
Конспект
урока алгебры в 8 классе
по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
по учебнику «Алгебра – 8» Г.В. Дорофеева, С. Б. Суворова под редакцией Г.В.Дорофеева.
Цель урока:
- проверить уровень усвоения темы путем дифференцированного опроса учащихся.
Задачи урока:
- формировать у учащихся адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы;
- развивать математическую речь при комментировании решения, при составлении алгоритмов выполнения заданий;
- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- развивать самостоятельность и творчество.
Оборудование: мультимедийный проектор, оценочный лист, карточки.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слайд
I.Организационный этап (2 мин).
Учитель сообщает тему урока, формулирует цель и задачи урока.
Звучит стихотворение великого математика 19 века Софьи Ковалевской.
Если в жизни ты хоть на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье твоем неизменном
Рок ни назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной
Бурю ты встреть и померься с грозой.
(В этом стихотворении выражено стремление к знаниям, умение преодолевать все преграды, которые встречаются на пути).
Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Рабочая карта урока есть у каждого из учащихся. Сюда необходимо вносить баллы, полученные за каждый этап урока. Одну из оценок поставит сосед по парте, а одну – учитель, если учащийся будет работать у доски. Бонусные баллы – за активность. В конце урока будет подведен итог и выставлена отметка за усвоение темы «Арифметический квадратный корень».
Слушают
Слайд1
Слайд 2
Слайд 3
II. Диктант(8 мин)
думать придется много, писать – мало.
ДА — НЕТ
Критерии оценивания: «5» — нет ошибок
«4» — 1 – 2 ошибки
«3» — 3 – 4 ошибки
«2» — более 4-х ошибок
(кнопкой на слайде с «божьей коровкой» перейти на слайд с критериями оценивания графического диктанта)
III. Устная работа(7 мин).
Учащимся предлагаются задания по нарастанию уровня сложности: «Немного подумайте» — задания базового уровня, «Подумайте лучше» — повышенного.
Критерии оценивания: каждый, кто правильно ответил на вопрос, ставит в Рабочую карту урока соответствующее количество баллов: «Немного подумайте» — 1 балл, «Подумайте лучше» — 2 балла Учащиеся, верно ответившие на несколько вопросов, суммируют баллы.
Слайды меняются по щелчку, появляются правильные ответы и зачеркиваются неправильные также по щелчку.
Учащиеся отвечают на вопросы:
1. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей (да).
2. Это верное равенство:
(нет).
3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется любое число, квадрат которого равен а (нет).
4. Корень из дроби, числитель которой неотрицательное число, а знаменатель – положительное, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя (да).
5. Выражение имеет смысл только при отрицательном значении а (нет).
6. Это верное равенство: (да).
7. Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, достаточно представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и воспользоваться тождеством (да).
8. Равенство верно при любом значении х (нет).
Учащиеся отвечают на вопросы.Немного подумайте.
1) Вынесите множитель из-под знака корня:
2) Внесите множитель под знак корня:
3) Возведите в квадрат:
4) Приведите подобные слагаемые:
Подумайте лучше.
Найди ошибку:
Слайд 5-6
Слайд №7-13
IV. Решение упражнений (8 мин).
Извлечь кубические корни из чисел (слайд 14).
Проверка осуществляется через слайд 15
Учащиеся решают у доски задания на извлечение кубических корней из чисел в пределах 1000000, используя таблицу кубов однозначных чисел
Слайды № 14-15
V. Тестирование (5 мин).
Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».
На этом этапе урока необходимо применить выученные определения и правила к решению упражнений в ходе выполнения теста.
Код правильных ответов: 21414 Критерии оценивания каждого уровня представлены на карточках и на слайде.
Решают задания теста, самостоятельно выбирая уровень, отвечающий их знаниям и умениям.
Слайд № 16
VI. Подведение итогов, рефлексия (3 мин).
Выставляется итоговая отметка в оценочный лист.
На экране появляются буквы:
АОВСТЛКРИЧГНМО
Выполняя задания 1 – 7, вычеркните буквы, соответствующие ответам.
Остается слово «Отлично».
Нажимать на правильный ответ или соответствующую ему букву нет необходимости, буква исчезнет сама по щелчку, и также по щелчку следует переходить к следующему слайду.
Учащиеся подсчитывают общее количество баллов, полученных за урок, выставляют отметку согласно критериям.
Учащиеся устно выполняют задания:
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7.
Шифр: А – 18; В – 4; Г — -2; И – 1; К – 0; М – 0,18; Н – 0,8; О — -5; Р – 0,5; С – 7,3; Т – 25; Ч – 8
Слайд № 17
Слайды № 18-24
VIII. Итог урока (2 мин).
Учитель дает домашнее задание:
Урок окончен.
Учащиеся получают карточки с домашним заданием, приближенным к ГИА
Файлы: Конспект урока квадратные и кубические корни.zip
Размер файла: 2964444 байт.