Автор конспекта:
Автор(ы): — Матвеева Наталья Михайловна

Место работы, должность: — МКОУ Мокровская ООШ, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область, учитель математики

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник алгебры 8 класса под ред Г.В.Дорофеева

Используемое оборудование: —

Проектор, экран, наутбук

Краткое описание: — Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратные и кубические корни, подготовка к контрольной работе.

Конспект

урока алгебры в 8 классе

по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

по учебнику «Алгебра – 8» Г.В. Дорофеева, С. Б. Суворова под редакцией Г.В.Дорофеева.

Цель урока:

  • проверить уровень усвоения темы путем дифференцированного опроса учащихся.

Задачи урока:

  • формировать у учащихся адекватную самооценку при выборе уровня трудности самостоятельной работы;
  • развивать математическую речь при комментировании решения, при составлении алгоритмов выполнения заданий;
  • воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
  • развивать самостоятельность и творчество.

Оборудование: мультимедийный проектор, оценочный лист, карточки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд

I.Организационный этап (2 мин).

Учитель сообщает тему урока, формулирует цель и задачи урока.

Звучит стихотворение великого математика 19 века Софьи Ковалевской.

Если в жизни ты хоть на мгновенье

Истину в сердце своем ощутил,

Если луч света сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Что бы в решенье твоем неизменном

Рок ни назначил тебе впереди,

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню в груди.

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется черною мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

(В этом стихотворении выражено стремление к знаниям, умение преодолевать все преграды, которые встречаются на пути).

Подвести итоги сегодняшнего урока поможет оценочный лист. Рабочая карта урока есть у каждого из учащихся. Сюда необходимо вносить баллы, полученные за каждый этап урока. Одну из оценок поставит сосед по парте, а одну – учитель, если учащийся будет работать у доски. Бонусные баллы – за активность. В конце урока будет подведен итог и выставлена отметка за усвоение темы «Арифметический квадратный корень».

Слушают

Слайд1

Слайд 2

Слайд 3

II. Диктант(8 мин)

думать придется много, писать – мало.

ДА — НЕТ

Критерии оценивания: «5» — нет ошибок

«4» — 1 – 2 ошибки

«3» — 3 – 4 ошибки

«2» — более 4-х ошибок

(кнопкой на слайде с «божьей коровкой» перейти на слайд с критериями оценивания графического диктанта)

III. Устная работа(7 мин).

Учащимся предлагаются задания по нарастанию уровня сложности: «Немного подумайте» — задания базового уровня, «Подумайте лучше» — повышенного.

Критерии оценивания: каждый, кто правильно ответил на вопрос, ставит в Рабочую карту урока соответствующее количество баллов: «Немного подумайте» — 1 балл, «Подумайте лучше» — 2 балла Учащиеся, верно ответившие на несколько вопросов, суммируют баллы.

Слайды меняются по щелчку, появляются правильные ответы и зачеркиваются неправильные также по щелчку.

Учащиеся отвечают на вопросы:

1. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению корней из этих множителей (да).

2. Это верное равенство:

(нет).

3. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется любое число, квадрат которого равен а (нет).

4. Корень из дроби, числитель которой неотрицательное число, а знаменатель – положительное, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя (да).

5. Выражение имеет смысл только при отрицательном значении а (нет).

6. Это верное равенство: (да).

7. Чтобы извлечь корень из степени с четным показателем, достаточно представить подкоренное выражение в виде квадрата некоторого выражения и воспользоваться тождеством (да).

8. Равенство верно при любом значении х (нет).

Учащиеся отвечают на вопросы.Немного подумайте.

1) Вынесите множитель из-под знака корня:

2) Внесите множитель под знак корня:

3) Возведите в квадрат:

4) Приведите подобные слагаемые:

Подумайте лучше.

Найди ошибку:

Слайд 5-6

Слайд №7-13

IV. Решение упражнений (8 мин).

Извлечь кубические корни из чисел (слайд 14).

Проверка осуществляется через слайд 15

Учащиеся решают у доски задания на извлечение кубических корней из чисел в пределах 1000000, используя таблицу кубов однозначных чисел

Слайды № 14-15

V. Тестирование (5 мин).

Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы».

На этом этапе урока необходимо применить выученные определения и правила к решению упражнений в ходе выполнения теста.

Код правильных ответов: 21414 Критерии оценивания каждого уровня представлены на карточках и на слайде.

Решают задания теста, самостоятельно выбирая уровень, отвечающий их знаниям и умениям.

Слайд № 16

VI. Подведение итогов, рефлексия (3 мин).

Выставляется итоговая отметка в оценочный лист.

На экране появляются буквы:

АОВСТЛКРИЧГНМО

Выполняя задания 1 – 7, вычеркните буквы, соответствующие ответам.

Остается слово «Отлично».

Нажимать на правильный ответ или соответствующую ему букву нет необходимости, буква исчезнет сама по щелчку, и также по щелчку следует переходить к следующему слайду.

Учащиеся подсчитывают общее количество баллов, полученных за урок, выставляют отметку согласно критериям.

Учащиеся устно выполняют задания:

1. 2. 3. 4. 5.

6. 7.

Шифр: А – 18; В – 4; Г — -2; И – 1; К – 0; М – 0,18; Н – 0,8; О — -5; Р – 0,5; С – 7,3; Т – 25; Ч – 8

Слайд № 17

Слайды № 18-24

VIII. Итог урока (2 мин).

Учитель дает домашнее задание:

Урок окончен.

Учащиеся получают карточки с домашним заданием, приближенным к ГИА

Файлы: Конспект урока квадратные и кубические корни.zip
Размер файла: 2964444 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология