Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель математики МБОУ «Кукшумская ООШ» Григорьева Елена Леонидовна

Место работы, должность: —

МБОУ "Кукшумская СОШ" Ядринский район, Чувашия

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели и задачи:

  • повторить решение задач на проценты;
  • развивать мышление, внимание, креативность;
  • воспитывать активность, организованность, самостоятельность.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

презентация, задания вводного теста, дифференцированные карточки, памятка.

Краткое описание: —

  • Орг. момент.
  • Обобщение по теме Проценты (по презентации) рассказывает ученик, в конце рассказа ученикам раздаются памятки по решению задач на %.
  • тест. ( 7 10 мин.)
  • IV. Решение задач. ( с разбором на доске)

    IV. Решение задач по карточкам.

    Дополнительные вопросы.

    V. Задание на дом. Перечень заданий на % ГИА.

  • Орг. момент.
  • Обобщение по теме «Проценты» (по презентации) рассказывает ученик, в конце рассказа ученикам раздаются памятки по решению задач на %.
  • тест. ( 7 – 10 мин.)
  • Вариант 1.

  • В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год число книг в первой библиотеке увеличилось на 50%, а во второй – в 2 раза. В какой библиотеке число книг стало больше?
  • А. В первой библиотеке.

    Б. Во второй библиотеке.

    В Книг стало поровну.

    Г. Для ответа не хватает данных.

    2. При покупке стиральной машины стоимостью 6500 р. покупатель предъявил вырезанную из газеты рекламу, дающую право на 5% скидки. Сколько он заплатит за машину?

    А. 325 р. Б. 3250 р. В. 6175 р. Г. 6495 р.

    3. Предприятие разместило в банке 5 млн.р. под 8% годовых. Какая сумма будет на счету предприятия через год?

    А. 13 млн. р. Б. 5,4 млн. р. В. 9 млн. р. Г. 0,4 млн. р.

    4. Средний вес мальчиков того же возраста, что и Сергей, равен 48 кг. Вес Сергея составляет 120% среднего веса. Сколько весит Сергей?

    А. 57,8 кг. Б. 57,6 кг. В. 40 кг. Г. 9,6 кг.

    5. Перед Новым годом цены в магазине подарков были снижены на 25%. Некоторый товар до уценки стоил х р. Ученик записал четыре выражения для вычисления новой цены товара. Одно из них неверно. Какое?

    А. х – 0,25х. Б. 0,75х. В. х — 25. Г. х- .

    Вариант 2.

    1. В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год число книг в первой библиотеке увеличилось на 50%, а во второй – в 1,5 раза. В какой библиотеке число книг стало больше?

    А. В первой библиотеке.

    Б. Во второй библиотеке.

    В Книг стало поровну.

    Г. Для ответа не хватает данных.

    2. Плата за коммунальные услуги составляет 800 р. Сколько придётся платить за коммунальные услуги после их подорожания на 6%?

    А. 48р. Б. 480 р. В. 806 р. Г. 848 р.

    3. Уровень воды в реке находился на отметке 2,4 м. в первые часы наводнения он повысился на 5%. Какой отметки при этом достигла вода в реке?

    А. 0,12 м. Б. 2,52 м. В. 3,6 м. Г. 7,4 м.

    4. Средний вес девочек того же возраста, что и Маша, равен 36 кг. Вес Маши составляет 110% среднего веса. Сколько весит Маща?

    А. 32,4 кг. Б. 39,6 кг. В. 36кг. Г. 3,6 кг.

    5. За год цены на бензин выросли на 20%. В начале года 1 л. бензина марки А стоил х р. Ученик записал четыре выражения для вычисления новой цены бензина этой марки.. Одно из них неверно. Какое?

    А. х _ 0,2х. Б. х + 20. В. 1,2х. Г. х +

    .

    Затем взаимопроверка по готовым ответам, разбор заданий, вызвавших затруднение.

    IV. Решение задач. ( с разбором на доске)

    1. На пост губернатора области претендовало три кандидата: Гаврилов, Дмитриев, Егоров. Во время выборов за Дмитриева было отдано в 2 раза меньше голосов, чем за Гаврилова, а за Егорова — в 4 раза больше, чем за Гаврилова и Дмитриева вместе. Сколько процентов избирателей проголосовало за победителя?

    Обратить внимание обучающихся на различные способы решения данной задачи.

  • Имеются два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 30%, а во втором – 55% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, , чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота?
  • Для решения данной задачи составим таблицу, с помощью которой легко получить уравнение и найти ответ на вопрос задачи.

    Вид сплава

    Масса сплава

    Количество золота в сплаве

    Первый сплав

  • Второй сплав

  • Новый сплав

    х + у

  • Решение задачи записать самостоятельно.

    IV. Решение задач по карточкам.

    Карточка 1. (На 3 балла. )

    Влажность свежескошенной травы 60%, сена – 20%. Сколько сена получится из 1 т. свежескошенной травы?

    Рекомендации по решению задачи.

    Обозначив за х ( в кг.) количество сена с влажностью 20%, выразите:

    а) сколько воды приходится на х кг. сена;

    б) сколько сухого вещества приходится на х кг. сена;

    в) сколько % сухого вещества в сене;

    г) чему равно 100% свежескошенной травы.

    Приравнивая полученное выражение к 1, составьте и решите уравнение, запишите ответ.

    Карточка 2. (На 4 балла, вместе с ответами на дополнительные вопросы – на 5 баллов )

    Сплав меди и цинка содержит 82% меди. После добавления в сплав 18 кг. цинка процентное содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и сколько цинка было в сплаве первоначально?

    Рекомендации по решению задачи.

    Обозначив буквой х первоначальную массу сплава ( в кг.), выразите:

    а) массу меди в сплаве;

    б) массу сплава после добавления цинка;

    в) отношение массы меди к новой массе сплава.

    Составьте уравнение, учитывая, что процент содержания меди в полученном сплаве известен. Решите уравнение и найдите массы меди и цинка в первоначальном сплаве.

    Дополнительные вопросы.

    1. Сколько цинка нужно добавить в первоначальный сплав, чтобы его процентное содержание составило 50?

    2. Можно ли, добавляя в первоначальный сплав равные массы меди и цинка , получить сплав, содержащий 50% цинка?

    V. Задание на дом. Перечень заданий на % ГИА.

    Файлы: ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ.pptx
    Размер файла: 974767 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология