Автор конспекта:
Автор(ы): — Плехова Александра Дмитриевна

Место работы, должность: — учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №35

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — познавательная цель: повторение и обобщение знаний по данной эпохе; развивающая цель:применять понятийный аппарат, развивать навыки работы с различными источниками; воспитательная: формировать мотивацию к учебе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: — А.А.Данилов.Л.Г.Косулина.история России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс

Используемая методическая литература: — И.В.Кучерук. Игровые технологии в школе. 2010г. О.В.Кишенкова. История для любознательных. М.,1996г.ч.1

Используемое оборудование: —

мультимедийная установка

Используемые ЦОР: —

электронная библиотека Кирилла и Мефодия

ученические презентации по домашнему заданию

Краткое описание: — урок повторения и обобщения в игровой форме как состязания команд в 6 классе. по программе А.А.Данилова.

Урок — состязание (обобщающего повторения) в 6 классе по теме «Древняя Русь».

Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. С древнейших времен до конца XVIвека.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакаты с девизами команд, ящик Пандоры, мультимедиапрезентации.

Цели:повторение и закрепление изученного материала, развитие познавательной активности, формирование коммуникативных навыков работы в группе, обучение навыкам работы с различными источниками, патриотическое воспитание.

Конкурс – разминка для капитанов команд (по 1 куне за ответ)

1.Что означало в Киевской Руси выражение «дождаться старшинства»?

2. Какой город в Киевской Руси имел право именовать себя стольным?

3. По какой лестнице никто никогда не ходил?

4. Кого на Руси называли отроками?

5. Назови профессию Рюрика?

6. Что такое «греческий огонь»?

7. Если в названии места, где ремонтируются суда, изменить одну букву, то получится название славянской соседской общины.

8. Что представлял собой Ярославов корень?

9. Кто первым на Руси стал носить титул Великий князь Руси?

10. Кто первым в Киеве княжить стал?

Задание №1 командам(оценивается в 3 куны)

На экране: составить схему «образование государства» у восточных славян из предложенных элементов, расставить в логической последовательности.

Задание №2 командам. Работа с текстом (оценивается в 5 кун)

… В лето 6472, когда________вырос и возмужал, начал он собирать множество воинов храбрых, и легке, как пардус, передвигаясь в походах, много воевал. В походах же не возил с собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но тонко нарезав конину или зверину или говядину. Жарил на углях и так ел. Не имел он шатра, не спал, подостлав потник, с седлом в головах. Такими же были и его воины. И посылал в иные земли со словами:»Хочу на вас идти». И пошел на Оку-реку и на Волгу, и, встретив вятичей, сказал им: «Кому дань даете?» они же ответили;»хазарам – по щелягу от рала даем»…

Вопросы по тексту:

1. Вставить пропущенное имя князя. 2. Из какого исторического источника взят отрывок? Автор? Когда написан? 3. Что еще известно о деятельности этого князя?

Задание№3 командам Расположите в хронологической последовательности следующие события. Ответ в виде последовательности цифр ( по 1 куне за каждый правильный ответ).

А.1. Гибель войска Игоря от греческого огня. 2. Съезд князей в Любече. 3. Щит Олега на «вратах» Константинополя. 4.Первое упоминание Москвы в летописях. 5. Восстание древлян. 6. Восстание в Киеве. 6. Объединение Новгорода Великого и Киева под властью Олега. 7. Принятие Христианства.

Б.Правление Юрия Долгорукова. 2. Было запрещено долговое рабство и облегчено положение закупов. 3. «Слово о полку Игореве». 4. Смерть князей Бориса и Глеба. 5. Распад Киевской Руси. 6. Крещение Руси. 7. Строительство Софийского собора в Киеве.

Задание №4 командам. Определите: кто, когда и почему сказал эти слова. (По 1 куне за правильный ответ)

1.»…Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще…».

2. ..»Этот город будет мать городам русским…».

3. « Зачем мы губим русскую землю, враждуя между собой? Половцы рады нашим раздорам и разоряют ее…».

4. «Мертвые срама не имеют…».

5. «Перебью всех братьев и буду один владеть русской землею…».

6. «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем…».

7. «Любите друг друга, потому что вы – дети одного отца и одной матери…».

8. «Когда повадиться волк к овцам, то перетаскает все стадо. Если не убить его…»

Задание№5. Вопросы готовят команды. Ящик Пандоры. Задания на знание элементов одежды, древнерусской архитектуры, быта, письменности. (Например, кика, красный угол, «ходить козырем», корзно, калита, нагольная, барабан, горлатая шапка, ферязь, аркатурный пояс и т.д.) По 1 куне за ответ.

Творческое домашнее задание. Представьте, что вы экскурсовод по Древнему Новгороду, (Древнему Киеву). Специалист по русскому зодчеству IXXIIвеков. Вы проводите экскурсию для группы иностранцев, впервые прибывших в нашу страну. В ходе экскурсии вы рассказываете об исторических памятниках города, раскрываете историю их создания, назначение и архитектурные особенности. (Презентация)

Подведение итогов. Рефлексия

Задание №6

Файлы: Задание6.doc
Размер файла: 31744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология