Автор конспекта:
Автор(ы): — Белова Ольга Владимировна

Место работы, должность: — Вечерняя школа г. Елизово

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели урока:

Учебные задачи:

· проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;

· закрепление изученного – повторение теоретического материала, применение его на практике при решении поставленных задач;

· контроль за уровнем усвоения материала;

· отработка умений и навыков самостоятельной и групповой работы;

· развитие творческих способностей, смекалки, познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

· развитие интересак изучаемому предмету;

· формирование грамотной математической речи.

· формирование товарищеского чувства, коллективной ответственности за работу,

Практические задачи:

· умение применять полученные знания на практике;

вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых ситуаций на уроке.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Математика.6 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008 с. : ил.

2. История обыкновенных дробей — http://nurgustan94.narod.ru/history.htm , http://otherreferats.allbest.ru/mathematics/00007862_0.html

3. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе . 5-11 класс. – 2-е изд., испр. – М.:Айрис-пресс, 2003.- 160 с: ил.

4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб.пособие 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. -5-е изд. – М.:Просвещение, 2000.

5. Е.В. Ерохина Игровые уроки математики. Пособие для учителей математики –М.: «Грамотей», 2004 г.

6. http://festival/1september.ru/articles/576485/

Используемое оборудование: —

Необходимое оборудование: компьютер, экран, PowerPoint2007(2010).

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: экономия времени на уроке, игровая форма урока.

Краткое описание: — Урок повторения по теме "Дроби" в игровой форме, основа урока презентация.


Урок алгебры в 7м классе по теме:

«Повторение. Дроби».

Урок-игра «Следствие ведет Черный Плащ»


Тип урока: повторение знаний.

Формы работы: — устная работа;

— работа на доске и в тетрадях;

— работа в группах;

— самостоятельная работа.

Методы работы: — словесный;

— наглядный;

— практический.

Технологии: — игровые;

— рефлексивные;

— информационные.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, PowerPoint2007(2010).

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: экономия времени на уроке, игровая форма урока.

Цели урока:

Учебные задачи:

· проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;

· закрепление изученного – повторение теоретического материала, применение его на практике при решении поставленных задач;

· контроль за уровнем усвоения материала;

· отработка умений и навыков самостоятельной и групповой работы;

· развитие творческих способностей, смекалки, познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи:

· развитие интересак изучаемому предмету;

· формирование грамотной математической речи.

· формирование товарищеского чувства, коллективной ответственности за работу,

Практические задачи:

· умение применять полученные знания на практике;

· вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых ситуаций на уроке.

Ход урока.

Эпиграфом к уроку я выбрала слова замечательного французского математика Блеза Паскаля "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным".(Слайд 2)

Поэтому урок повторения по теме «Дроби» мы проведем в виде игры. Как любая игра она имеет свое название, свои правила и систему начисления очков или бонусов. Называется наша игра «Следствие ведет Черный Плащ».

Весь класс делится на два детективных агентства. Если класс малокомплектный его можно не делить.

В одной далёкой стране Дробиландия было совершено несколько дерзких преступлений. Это побудило тамошнее правительство обратиться за помощью к непревзойдённому сыщику Черному Плащу. (Слайд 3,4)

Список профессий

?/2 – министры

?/3 – крестьяне

?/4 – торговцы

?/5 – военные

?/6 – инженеры

?/7 – учителя

?/8 – парикмахеры

?/9 – моряки

?/10 – полицейские

?/11 – шофёры

?/12 – врачи

?/13 – мошенники

Спешно прибыв в страну, Черный Плащ выяснил, что зовут жителей этой страны – дробями. Причём в качестве имён используются только несократимые дроби. Например, ½, 3/5, 4/9, 2/27 и т.д. А ещё Черный плащ узнал, что знаменатель несократимой дроби безошибочно указывает на профессию жителя. Все несократимые дроби со знаменателем 2 – это министры, 4 – торговцы, 8 – парикмахеры и т.д. (Слайд 5) На доске и на партах заранее подготовлен список соответствующих профессий.

В последние годы в стране стали необычайно модными маскарады, в связи, с чем жители постоянно меняли свою внешность. Делалось это весьма просто – путём умножения числителя и знаменателя своей дроби на одно и то же число, точнее говоря, сегодня на одно, а завтра на другое. Крестьянин 2/3 сегодня был 6/9, а завтра 22/33. Парикмахер 3/8 мог превратиться и в 6/16, и в 12/32. (Слайд 6)

Возникла страшная путаница, чем и воспользовались преступники, похитив несколько дробей. В наши детективные агентства обратился за помощью прославленный сыщик Черный Плащ. Вам необходимо раскрыть эти страшные преступления, помочь жителям страны и нашему сыщику. На нашем пути будет несколько этапов. Каждая команда на данном этапе будет получать определенное число баллов. Победит команда, набравшая наибольшее число баллов. Компетентное жюри будет оценивать вашу работу. Оцениваются коллективные действия, математическая грамотность, рациональность и качество выполнения заданий. Все результаты расследования заносите в лист «Улики». Итак, в путь. (Слайд 7)

Задание 1 . Посвящение в сыщики.

Но прежде, чем мы отправимся с Черным Плащом на поиски, проверим вашу внимательность, готовность коллективно работать и посмотрим, сможете вы стать сыщиками или нет.

1. Запомнитедроби.Сейчас на экране в течение 10 секунд появится 8 дробей. После истекшего времени вам нужно будет как можно большее их количество воспроизвести на листе ответов в колонке «Посвящение в сыщики». (Слайд 8.)

Реши логические задачи.

2. На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок? Ответ 4 яблока (3целых и 1разрезанное)

3. В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье? Ответ 6 детей

4. Одному купцу дали 9 монет, одна из них фальшивая (легче остальных). Вам дается два взвешивания на чашечных весах, чтобы определить фальшивую монету?

Ответы заносим во 2 строчку посвящение в сыщики, отделяя их запятой.(Слайд 9)

Перед Вами карта Дробиландии. Перейдем к уликам – этапам игры, выберем улику. Задания игры можно использовать в любом порядке, кроме последнего «Замок». Чтобы вернуться к слайду «Улики» необходимо нажать на изображение лупы. (Слайд10, Слайд 11).

Задание 2. Записка

Команды получают лист с зашифрованной следующей уликой. Необходимо перевести десятичную дробь в обыкновенную и сократить ее. Получив результат, определить букву и составить слово, которое представляет следующую улику.(Слайд 15)

Задание 3.Следы. Осмотрев место преступления, Черный Плащ обнаружил следы. Помогите ему разобраться.(Слайд 12)

Командам необходимо сократить дроби и определить равные из них. (Слайд 13)

Задание 4. Подозрительный трактир.

Однажды Черный Плащ сидел на дереве и записывал всех, кто входил в один подозрительный трактирчик. Оказались записанными следующие граждане: 3/6, 3/5, 3/9, 3/39, 150/500.

Список профессий жителей страны.

?/2 – министры

?/3 – крестьяне

?/4 – торговцы

?/5 – военные

?/6 – инженеры

?/7 – учителя

?/8 – парикмахеры

?/9 – моряки

?/10 – полицейские

?/11 – шофёры

?/12 – врачи

?/13 – мошенники

Назовите их профессии. Помните, что знаменатель указывает на профессию лишь в том случае, когда дробь несократима.

(Слайд 14). У каждого учащегося на столе приложен список профессий и вывешен на доску.

Задание 5.Парк.

В очереди за мороженым стояли семеро: 6/15, 5/50, 14/21, 7/91, 5/60, 9/45, 6/12, 15/60.

Определите:

— где начало очереди, то есть, кто здесь продавец;

— сколько в очереди военных;

— сколько человек разделяют мошенника и полицейского; (Слайд 16).

Задание 6. Озеро.

Черному Плащу сообщили, что преступники скрываются на другом берегу озера. Чтобы переплыть озеро, необходимо поднять парус. Переведите в правильную дробь: целую часть установите на мачту, числитель — на парус, а знаменатель — на лодку. (Слайд 17)

На экране появляется дробь, ученики дают ответ, чтобы проверить правильность щелкаем мышью и последовательно появляется ответ.(Слайд 18).

Задание 7.Тропинка.(Слайд 19)

Чтобы найти, где преступники спрятали жителей, необходимо пройти по тропинке в порядке возрастания номеров. Вот ваша цель!

Последовательный щелчок мышкой по любому из домиков переводит к вычислительным примерам. После того как команда называет ответ, необходимо щелкнуть мышкой и появляется правильный ответ – номер дома. Чтобы вернуться на слайд «Тропинка» необходимо щелкнуть по кнопке «Возврат на тропинку». Вычислив все примеры, необходимо выбрать наибольшую дробь.

В данном задании оценивается правильность ответов, количество и работа всей команды.

(Слайды 19-24)

Задание 8. Замок.

Чтобы спасти жителей и Черного Плаща надо открыть замок. Необходимо решить четыре задачи.

Команды – детективные агентства решают задачи на скорость.

В данном задании оценивается правильность ответов, количество и работа всей команды. (Слайд 25)

Последовательно щелкая мышью по каждой из кодовой кнопке и переходим к слайдам с задачами, чтобы вернуться на слайд с замком щелкаем по изображению замка. Слайды(26-29)

На слайде 29 перехода на замок нет. Решенные 4 задачи открывают замок и переходят к слайду подведения итогов.(Слайд 30).

На этом наше расследование закончилось, вы очень помогли сыщику и жителям. Все освобождены, жители ликуют. Преступники схвачены.

На этом наше расследование закончилось, вы очень помогли Черному Плащу. Поэтому он принял вас в свое агентство. Давайте, подведем итоги нашего расследования.

Подводим итоги игры, по листу с результатами расследования. Определяем лучшую команду, лучшего сыщика.

А мне хотелось бы услышать от вас ответы на вопросы.

· Что нового для себя вы открыли на уроке?

· Что было для вас интересно?

· Чему вы научились во время игры?

· Чем запомнился вам сегодняшний урок?

· Какие выводы для себя вы сегодня сделали?

В середине урока необходимо провести физкультминутку. Для этого необходимо щелкнуть по изображению Черного плаща. Физкультминутка сопровождается музыкой. (Слайд 32)

(Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

Чтобы вернуться к игре щелкаем по изображению лупы.

Список используемой литературы:

1. Математика.6 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / [ Н.Я.Виленкин и др.]. – 22-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2008 с. : ил.

2. История обыкновенных дробей — http://nurgustan94.narod.ru/history.htm , http://otherreferats.allbest.ru/mathematics/00007862_0.html

3. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе . 5-11 класс. – 2-е изд., испр. – М.:Айрис-пресс, 2003.- 160 с: ил.

4. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку: Учеб.пособие 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. -5-е изд. – М.:Просвещение, 2000.

5. Е.В. Ерохина Игровые уроки математики. Пособие для учителей математики –М.: «Грамотей», 2004 г.

6. http://festival/1september.ru/articles/576485/

Файлы: игра Следствие ведет Черный плащ.ppt
Размер файла: 7359488 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология