Автор конспекта:
Автор(ы): — рябов евгений викторович

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Медицинский работник
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

ОБЖ 9кл. 10кл. Воробьёв Ю.Л. Москва "Астрель-аст" 2002г.

ОБЖ 9кл. 10 кл. Смирнов А.Т. Москва "Просвящение" 2004г.

Используемое оборудование: —

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Бинты;
жгуты;
подручные шины;
перевязочный материал;
карточки с заданиями;
динамическая таблица;
аптечка первой помощи.

Используемые ЦОР: —

"Безопасность жизнедеятельности" корпорация "ДИПОЛЬ" 2006г.НГПУ

Краткое описание: — ПЛАН УРОКА: 1. Оргмомент . 2. Вступительное слово учителя о ПМП . 3. Контроль теоретических знаний. 4. Практическая работа в группах : анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией. 5. Ролевая игра “Поведение в ЧС”; 6. Подведение итогов.

ХОД УРОКА :
Рекомендации учителю:
• Разбить класс на 5 групп (оптимальный вариант);
• Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся, проявившие себя при изучении данного раздела. Функция экспертов – оценка деятельности учащихся на уроке; помощь и коррекция работы в группах.
• Подведение итогов отдельных этапов и урока в целом. Для наиболее эффективного использования пространства класса рекомендуем расположить группы по периметру, чтобы освободить центральную часть.
1. ПРИВЕТСТВИЕ
2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.
Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме “Оказание ПМП при различных видах повреждений”.Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике. В случае неточности формулировки учитель подводит их к правильному пониманию цели урока ).
Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок.
Сегодня у нас на уроке присутствуют эксперты: (представление экспертов). Они будут помогать нам в решении технических вопросов, а также будут участвовать в оценивании ваших действий.
3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.
По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия”. (карточка № 1).
Карточка № 1.
Задания – соответствия.
ПОВРЕЖДЕНИЯ
• УШИБ
• РАСТЯЖЕНИЕ
• АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
• ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
• ПЕРЕЛОМЫ
• СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
• ИНСУЛЬТ
ПРИЕМЫ ПМП
1. ЖГУТ
2. ДАВЯЩАЯ ПОВЯЗКА
3. ПОКОЙ
4. ИММОБИЛИЗАЦИЯ
5. ХОЛОД
6. ПРИПОДНЯТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОЙ ЧАСТИ ТЕЛА
7. МАКСИМАЛЬНОЕ СГИБАНИЕ КОНЕЧНОСТИ
8. ПОДДЕРЖАНИЕ СОЗНАНИЯ И ДЫХАНИЯ
9. ВОЗВЫШЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
10. ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
11. РЕАНИМАЦИЯ
Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно восстановить эти соответствия (напротив каждого вида повреждения указать цифру соответствующего приема ПМП).Карточки с выполненными заданиями сдаются экспертам.(ключ – приложение 1).
4. РАБОТА В ГРУППАХ.
Пока эксперты оценивают ваши теоретические знания, мы переходим к
практической части. На доске вы видите динамическую таблицу состоящую из карточек, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 2 карточки с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения.(Учащиеся в парах оказывают помощь , демонстрируя тот или иной прием, эксперты следят за выполнением.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. Эксперты фиксируют правильность наложения повязок, точность описания действий, присуждая 1 балл за правильно выполненное задание.
Карточки динамической таблицы
1 сторона 2 сторона
ПМП при ушибах. Признаки ушиба.
Ушиб Наложение тугой повязки
Повреждение локтевого
Сустава Растяжение связок или вывих
ПМП .
Растяжение Признаки растяжения. ПМП при Растяжении голеностопного сустава.
Венозное кровотечение Признаки венозного кровотечения
Наложение давящей повязки (место повреждения выбрать самостоятельно)
Повреждение лучезапястного сустава Растяжение связок лучезапястного Сустава. ПМП.
Повреждение голеностопного сустава. ПМП при разрыве связок.
Травма головы. Повязка “Чепец” и её назначение
Артериальное кровотечение Признаки артериального кровотечения.
Наложение жгута с объяснением.
Повреждение коленного сустава Разрыв связок коленного сустава.
ПМП при разрыве.
Перелом нижней конечности Перелом бедренной кости .
Иммобилизация.
Перелом верхней конечности Перелом в области предплечья.
Иммобилизация.
5. РОЛЕВАЯ ИГРА.
Ребята, вы молодцы, не только теоретически знаете материал, но и умеете применять свои знания на практике. А теперь перейдем к последней части нашей работы.
Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций.
Ребятам раздаются ситуации из школьной жизни и предлагается проинсценировать их, оценить, принять решение.(т.к. 2 часть урока весьма насыщена, потребует много времени, то инсценировку можно заменить коллективным обсуждением, количество ситуаций рассматривается в зависимости от времени.).
Оценивается : анализ ситуации (определение сознания, признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП. Не следует делать акцент и оценивать артистизм учащихся, а оценить рациональность действий.
Ситуация 1.
На спортивной площадке.
Играя в футбол , ученик получил удар мячом по голове.
Ситуация 2.
В столовой.
Ученик поскользнулся на пролитом киселе. Вы наблюдаете кровотечение.
Ситуация 3.
В классе.
Учащийся на уроке потерял сознание.
Ситуация 4.
На перемене.
Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом острую боль в области тазобедренного сустава.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. А теперь слово экспертам. Эксперты оценивают действие каждой группы и выставляют оценки.(приложение 2).
Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы Заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации.
ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.
КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ-СООТВЕТСТВИЯ.
ПОВРЕЖДЕНИЯ
• УШИБ 4,6,7
• РАСТЯЖЕНИЕ 6,4,7
• АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ 1,2,7,4
• ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ 8,3
• ПЕРЕЛОМЫ 5,7,4
• СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА 4,9,10
• ИНСУЛЬТ 12,10,11,9
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
ГРУППА ЗАДАНИЕ — СООТВЕТСТВИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ РОЛЕВАЯ ИГРА
(СИТУАЦИЯ) ИТОГО
ГРУППА №1
ГРУППА №2
ГРУППА № 3
ГРУППА № 4
МАКС. БАЛЛ 7 2 1…4

Файлы: Программа самообразования.docx
Размер файла: 47806 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология