Автор конспекта:
Автор(ы): — Мехоношина Надежда Владимировна
Место работы, должность: —
Учитель-логопед
Регион: — Пермский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образование
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Урок-презентация Природные зоны России для учащихся 3-4 классов c речевой патологией. Урок изучения нового материала.
ТЕМА: Природные зоны России.
ТИП: Урок изучения нового материала.
ФОРМА: Игровая.
ЦЕЛИ:
ТЕХНОЛОГИИ:
Коррекционные, здоровьесберегающие, информационные.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Иллюстрации природных зон: Арктика, тундра, зона лесов, степи, пустыня.
2. Конверты с изображениями животных и растений каждой природной зоны.
3. Географическая карта природных зон.
4. Физическая карта России.
5. Атлас «Физическая карта России».
6. Карточки для проведения дифференцированного домашнего задания.
7. Теллурий.
8. Плакат-план описания природной зоны.
9. Плакаты с изображением природных зон.
10. Компьютерная презентация.
11. Сигнальные карточки – настроения.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ УРОКА:
Организационный момент – 1 мин.
Проверка домашнего задания – 5 мин.
Сообщение темы и цели урока – 2 мин.
Изучение нового материала – 10 мин.
Физкультурная минутка – 2 мин.
Закрепление материала – 11 мин.
Проверка знаний, умений – 5 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Подведение итогов – 2 мин.
Деятельность учителя
—
— Деятельность учащихся
I. Организационный момент.
1 мин.
Организует учащихся.
— Учащиеся у своих мест приветствуют учителя.
II. Проверка домашнего задания.
7 мин.
2 физические карты развешаны на двух стенах класса.
Учитель проводит дифференцированную проверку домашнего задания.
Приложение №1
— — — — Учащиеся выбирают уровень выполнения домашнего задания.
— — Сильные ученики помогают учителю опрашивать других детей класса по предложенным карточкам и оценивают ответ.
III. Сообщение темы и цели урока.
2 мин.
— Слайд№2
Учитель предлагает рассмотреть карту природных зон.
Задает вопрос, требующий размышления и доказательства.
- Что обозначают зоны на этой карте?
- Почему эти территории объединили в зоны.
— Озвучиваеттему урока.
- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое природные зоны.
Сообщает цели урока.
- На уроке познакомимся с природными зонами России, познакомимся с обитателями этих территорий.
— — — — — — Учащиеся обдумывают вопрос учителя и предлагают аргументированные ответы.
— Учащиеся знакомятся с темой и целями урока.
— — — —
IV. Изучение нового материала.
12 мин.
1. Демонстрация опыта.
Слайд№3
Демонстрирует движение Земли вокруг солнца (теллурий).
- Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а, следовательно, и тепла.
- Верно, солнечные лучи на эту часть земного шара падают отвесно (прямо),а к северу и к югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше.
Благодаря такому явлению природа нашей страны разнообразна, и меняется в направлении с севера на юг.
Совместными усилиями определим, какие природные зоны существуют в России.
Фронтальная работа с классом.
— Учащиеся высказывают желание работать над поставленной учителем задачей.
— Рассматривают опыт.
Самостоятельно формулируют вывод
(Теплее будет в средней части Земли – на экваторе)
— — — — — 2. Определение названий природных зон
Предлагает карточки с буквами для определения названий природных зон.
Слайд№2
Приложение №2
— Учащиеся работают в группах, рассматривают карточки с заданием.
— Составляют и отгадывают слова — Арктика, тундра, лес, степь, пустыня.
— Проверяют по слайду правильность выполнения задания и карточки с названием зон прикрепляют на доску.
— 3. Знакомство с природными зонами.
Слайд№ 4 — 18
Приложение №3
Демонстрируя видеофрагменты, учитель кратко рассказывает об основных признаках каждой природной зоны, ее обитателях и растительности; обозначении и местонахождении на карте.
— Свой рассказ дополняет иллюстрациями с изображением природных зон и располагает их в порядке сменыс севера на юг.
— Учащиеся внимательно слушают учителя, усваивая новый материал.
Задают уточняющие вопросы.
— — — — — Отвечают на вопрос учителя.
— — — — На данном этапе учащиеся усваивают новый материал, наблюдая за деятельностью учителя во время практической работы и коллективного решения учебных задач.
V. Физминутка.
2 мин.
Учащиеся рассказывают стихотворение – шутку и проводят динамическую разминку.
Учащиеся самоорганизуютразминку для глаз.
VI. Закрепление.
11 мин.
1.Знакомство с обитателями, растительностью природных зон
Приложение №4
Учитель предлагает рабочий материал —
иллюстрации природных зон, иллюстрации животных, растений.
(Иллюстрации животных, растений находятся в поле зрения учащихся, по периметру рабочего места).
Оказывает помощь ученикам.
— Ученики работают в группах стоя, находясь в различных областях класса.
Наиллюстрацию природной зоны наклеивают изображения тех животных, которые обитают в ней.
Если объект на картинке неизвестен учащимся, они знакомятся с названием на обратной стороне иллюстрации.
Среди иллюстраций есть лишние картинки. Учащиеся находят их и не
используют.
2. Формирование связного высказывания.
Слайд№19
Корректирует ответы учащихся.
Составляют рассказ о природной зонепо плану.
Остальные ученики класса слушают, вносят дополнения, задают вопросы.
Дополняют иллюстрации природных зон одноклассников «лишними» картинками.
— 3. Закрепление понятий.
Приложение №5
Раздает карточки с изображением природных зон. Предлагает задание – распределить карточки в порядке смены их с севера на юг и проверить по слайду.
Работают в парах,задание выполняют самостоятельно.
— — Коллективная проверка.
Практическим путем дети знакомятся и закрепляют знания о новой теме. На данном этапе урока использованы методы работы здоровье сберегающей технологии Базарного, а также приемы развития связной монологической речи учащихся.
—
VI. Проверка знаний, умений
5 мин.
Слайд № 20 – 24
Предлагает карточки для ответа на тест.
— Индивидуальная работа.
Учащиеся выполняют задание.
Обмениваются карточками и выставляют оценки.
— На данном этапе учащиеся совместно с учителем определяют уровень достижения целей урока,степень овладения учебным материалом. Правильность выполнения задания дети выполняют самостоятельно и оценивают результативность деятельности на уроке.
VII. Домашнее задание.
2 мин.
— Предлагает инструкцию по выполнению домашнего задания.
Задание индивидуального характера: подготовить рассказ о животных Арктики — морж, кит, белый медведь.
Остальные учащиеся составляют рассказ о природной зоне по плану.
— — Задают уточняющие вопросы.
VIII. Итог.
2 мин.
Оценивает работу учащихся.
Подводит итоги работы и предлагает детям оценить свою работу на уроке и самочувствие, используя сигнальные карточки.
—
Дети оценивают результативность деятельности на уроке и определяют свое настроение.
Файлы: Природные зоны.ppt
Размер файла: 9375744 байт.