Автор конспекта:
Автор(ы): — Мехоношина Надежда Владимировна

Место работы, должность: —

Учитель-логопед

Регион: — Пермский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образование

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок-презентация Природные зоны России для учащихся 3-4 классов c речевой патологией. Урок изучения нового материала.

ТЕМА: Природные зоны России.

ТИП: Урок изучения нового материала.

ФОРМА: Игровая.

ЦЕЛИ:

  • Знакомство с основными признаками природных зон России.
  • Формирование аргументированного монологического высказывания.
  • Развитие умения работать с картой природных зон.
  • ТЕХНОЛОГИИ:

    Коррекционные, здоровьесберегающие, информационные.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    1. Иллюстрации природных зон: Арктика, тундра, зона лесов, степи, пустыня.

    2. Конверты с изображениями животных и растений каждой природной зоны.

    3. Географическая карта природных зон.

    4. Физическая карта России.

    5. Атлас «Физическая карта России».

    6. Карточки для проведения дифференцированного домашнего задания.

    7. Теллурий.

    8. Плакат-план описания природной зоны.

    9. Плакаты с изображением природных зон.

    10. Компьютерная презентация.

    11. Сигнальные карточки – настроения.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ УРОКА:

    Организационный момент – 1 мин.

    Проверка домашнего задания – 5 мин.

    Сообщение темы и цели урока – 2 мин.

    Изучение нового материала – 10 мин.

    Физкультурная минутка – 2 мин.

    Закрепление материала – 11 мин.

    Проверка знаний, умений – 5 мин.

    Домашнее задание – 2 мин.

    Подведение итогов – 2 мин.



    Деятельность учителя


    Деятельность учащихся
    I. Организационный момент.
    1 мин.
    Организует учащихся.
    Учащиеся у своих мест приветствуют учителя.

    II. Проверка домашнего задания.
    7 мин.

    2 физические карты развешаны на двух стенах класса.
    Учитель проводит дифференцированную проверку домашнего задания.
    Приложение №1
    — — — — Учащиеся выбирают уровень выполнения домашнего задания.
    — — Сильные ученики помогают учителю опрашивать других детей класса по предложенным карточкам и оценивают ответ.

    III. Сообщение темы и цели урока.
    2 мин.
    Слайд№2
    Учитель предлагает рассмотреть карту природных зон.
    Задает вопрос, требующий размышления и доказательства.
    - Что обозначают зоны на этой карте?
    - Почему эти территории объединили в зоны.
    Озвучиваеттему урока.
    - Сегодня на уроке мы узнаем, что такое природные зоны.
    Сообщает цели урока.
    - На уроке познакомимся с природными зонами России, познакомимся с обитателями этих территорий.
    — — — — — — Учащиеся обдумывают вопрос учителя и предлагают аргументированные ответы.
    Учащиеся знакомятся с темой и целями урока.
    — — — —
    IV. Изучение нового материала.
    12 мин.

    1. Демонстрация опыта.
    Слайд№3
    Демонстрирует движение Земли вокруг солнца (теллурий).
    - Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а, следовательно, и тепла.
    - Верно, солнечные лучи на эту часть земного шара падают отвесно (прямо),а к северу и к югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше.
    Благодаря такому явлению природа нашей страны разнообразна, и меняется в направлении с севера на юг.
    Совместными усилиями определим, какие природные зоны существуют в России.
    Фронтальная работа с классом.
    Учащиеся высказывают желание работать над поставленной учителем задачей.
    Рассматривают опыт.
    Самостоятельно формулируют вывод
    (Теплее будет в средней части Земли – на экваторе)
    — — — — — 2. Определение названий природных зон
    Предлагает карточки с буквами для определения названий природных зон.

    Слайд№2

    Приложение №2
    Учащиеся работают в группах, рассматривают карточки с заданием.
    Составляют и отгадывают слова — Арктика, тундра, лес, степь, пустыня.
    Проверяют по слайду правильность выполнения задания и карточки с названием зон прикрепляют на доску.
    3. Знакомство с природными зонами.
    Слайд№ 4 — 18

    Приложение №3

    Демонстрируя видеофрагменты, учитель кратко рассказывает об основных признаках каждой природной зоны, ее обитателях и растительности; обозначении и местонахождении на карте.
    Свой рассказ дополняет иллюстрациями с изображением природных зон и располагает их в порядке сменыс севера на юг.
    Учащиеся внимательно слушают учителя, усваивая новый материал.
    Задают уточняющие вопросы.
    — — — — — Отвечают на вопрос учителя.
    — — — — На данном этапе учащиеся усваивают новый материал, наблюдая за деятельностью учителя во время практической работы и коллективного решения учебных задач.

    V. Физминутка.
    2 мин.


    Учащиеся рассказывают стихотворение – шутку и проводят динамическую разминку.
    Учащиеся самоорганизуютразминку для глаз.

    VI. Закрепление.
    11 мин.

    1.Знакомство с обитателями, растительностью природных зон

    Приложение №4

    Учитель предлагает рабочий материал —
    иллюстрации природных зон, иллюстрации животных, растений.
    (Иллюстрации животных, растений находятся в поле зрения учащихся, по периметру рабочего места).
    Оказывает помощь ученикам.
    Ученики работают в группах стоя, находясь в различных областях класса.
    Наиллюстрацию природной зоны наклеивают изображения тех животных, которые обитают в ней.
    Если объект на картинке неизвестен учащимся, они знакомятся с названием на обратной стороне иллюстрации.

    Среди иллюстраций есть лишние картинки. Учащиеся находят их и не
    используют.
    2. Формирование связного высказывания.
    Слайд№19

    Корректирует ответы учащихся.
    Составляют рассказ о природной зонепо плану.
    Остальные ученики класса слушают, вносят дополнения, задают вопросы.

    Дополняют иллюстрации природных зон одноклассников «лишними» картинками.
    3. Закрепление понятий.
    Приложение №5

    Раздает карточки с изображением природных зон. Предлагает задание – распределить карточки в порядке смены их с севера на юг и проверить по слайду.
    Работают в парах,задание выполняют самостоятельно.
    — — Коллективная проверка.
    Практическим путем дети знакомятся и закрепляют знания о новой теме. На данном этапе урока использованы методы работы здоровье сберегающей технологии Базарного, а также приемы развития связной монологической речи учащихся.

    VI. Проверка знаний, умений
    5 мин.

    Слайд № 20 – 24

    Предлагает карточки для ответа на тест.
    Индивидуальная работа.
    Учащиеся выполняют задание.
    Обмениваются карточками и выставляют оценки.
    На данном этапе учащиеся совместно с учителем определяют уровень достижения целей урока,степень овладения учебным материалом. Правильность выполнения задания дети выполняют самостоятельно и оценивают результативность деятельности на уроке.

    VII. Домашнее задание.
    2 мин.
    Предлагает инструкцию по выполнению домашнего задания.
    Задание индивидуального характера: подготовить рассказ о животных Арктики — морж, кит, белый медведь.
    Остальные учащиеся составляют рассказ о природной зоне по плану.
    — — Задают уточняющие вопросы.
    VIII. Итог.
    2 мин.
    Оценивает работу учащихся.
    Подводит итоги работы и предлагает детям оценить свою работу на уроке и самочувствие, используя сигнальные карточки.

    Дети оценивают результативность деятельности на уроке и определяют свое настроение.

    Файлы: Природные зоны.ppt
    Размер файла: 9375744 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология