Автор конспекта:
Автор(ы): — Филиппова Елена Константиновна
Место работы, должность: — МБОУ «Сеспельская СОШ» Канашский район Чувшская Республика,учитель русского языка и литературы
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
Создать условия для формирования:
-иследовательских умений учащихся;
-развития их творческих способностей и логического мышления;
Показать умение:
-выделять главное;
-проводить рефлексию;
публично выступать,критически оценивая того или иног литературного героя ;
Важно:
Прдолжение работы над развитием связной речи учащихся.
Направление исследования:
1)Изучение происхождения русской басни.
а)Работа 1 группы с целью исследования с книгой "Русская басня" под редакцией В.П.Степанова;
б)Исследование 2-ой группы жизни и творчества И.А.Крылова;в)Исследование 3-ей группы развития жанра басни в чувашской литературе.
Методы исследования:1)Работа с книгой "Русская басня";2)Работа со словарями;3)Опрос родителей;4)Опрос учащихся 5-11 классов;
5)Посещение библиотеки;6)Поиски необходимой литературы;6)Сравнительный анализ басен русских баснописцев;7)Сравнение чувашских и русских басен;8)Поиски материалов для газеты;9)Составление рисунков по понравившимся басням.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
В.П.Степанов.. "Русская басня",
Учебная хрестоматия под ред. Черкезовой "Русская литература",6 класс
Используемая методическая литература: —
А.Галкин "Юптарусем";"Развитие жанра чувашской басни" журнал " Таван Атал"1989г.
Используемое оборудование: —
Компьютер
Краткое описание: — Урок представляет собой как урок-проект.Ребята работали в группах,составляли рисунки к басням,проводили опрос учителей и родителей,а также учащихся 5-11 классов.Интересна была газета,занимательны были выступления руководителей групп,очень понравилось ребятам инсцинировть басни.
Урок- проект в 6 классе проводился впервые. Было много трудностей,особенно когда искали материал по чувашским басням,но ребята справились.На уроке составляли интересные кластеры и содержательные синквэйны .Урок демонстрировался перед учителями русского языка и литературы на занятии РМО.
Работали над проектом долго и кропотливо.Ребята стеснялись подходить к старшим и задавать им вопросы.Выступать тоже было нелегко.
Трудно было сочинять басни.
Файлы: Презентация1.ppt
Размер файла: 119296 байт.