Автор конспекта:
Автор(ы): — Игизбаева Галина Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Разночиновка» педант биологии

Регион: — Астраханская круг

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее желвак

Класс(ы): — 6 сорт
Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт
Класс(ы): — 9 сорт

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое изображение ресурса: — Урок-путешествие на Астраханский биосферный заповедник.

Урок –путешествиевАстраханскийбиосферныйзаповедник.
Цель: изучитьмногообразиеживойприродызаповедника, познакомитсясисториейвозникновениязаповедника, краеведения, воспитыватьбережноеотношениекродномукраю,научитьребятправилампребываниявзаповеднойзонеи уметьоказатьпервуюпомощьспомощью подручныхсредств.
Оборудование: картаАстраханскойобласти, участокАстраханскогозаповедника, гербарныеобразцы растений, чучелаптиц,картины, таблицы, цветныефишки,маршрутныелисты.
Содержаниеурока.
1.Постановкацелиурокаивручениемаршрутныхлистов.
Учитель:»Ондолженбытьукаждого,свойдом
Просторродныхаулов иурочищ
Познайего любовьюитрудом
Тымир,каксад, украсишьиупрочишь.
Пройдувсетропы всвязивсеввяжусь,
Томленьем ведать далиодержимой.
И, дрогнув,сам однаждыокажусь
Душойипамятью Землилюбимой.
Глубь недрпойму,истокиуглублю
Исгордостьюскажуродномукраю:
Люблюизнаю,знаюилюблю!
Итемполнейлюблю,чемглубжезнаю.»
Ю.Ефремов.
2. Организациякласса: делениена3группы, выборрулевого, «толмачей»-экскурсовода,названиегруппы. Экипировка: компас, картаАстраханскойобласти ,сделатьбумажныйкораблик,словарик, отчетпопутешествию.Каждойгруппепредлагается конверт, гдеуказано прозвание одногоизучастковзаповедника. Этоих месторасположение.
3.Опредлениемаршрутапокарте .
Каждаягруппаопределяетпокакимрекамнашейдельтыможнодобратьсядосвоегозаповедногоучастка.
-Дамчикский : р. Волга- р. Быстрая- Икрянинскийрайон.
-Трехизбинский : р. Волга- р. Болда- Камызякскийрайон
-Обжоровский: р. Волга- р. Бузан- Володарскийрайон
(«Толмачи»объясняютопорныеслова)
Экскурсоводыобъясняютмаршрут.
4.»Поехали»
Задание №1
Нашобластнойцентрг. Астрахань. ЧтовамизвестнообисторииАстрахани? ВОПРОСЫ:
1) Первыеназвания города?
2) ПочемуАстраханьназываютВенецией?
3) Насколькихостровахрасполагаетсягород?
4) Чтоназывают«заячьимбугром»?
5) Какиевеликиелюдибываливнашемгороде?
Задание №2 дляэкологов.
Написатьправилаповедениявзаповедныхместах,используя5разсловоНЕЛЬЗЯ.
Задание№3дляфлористов.
Мы едем вдоль мелким водоемам. Какие растения встречаются на наших водоемах? Загадки о лотосе , сальвии, рогозе, камыше, кувшинке белой, кувшинкижелтой, чилиме. (Показываюткартинки)
5.«Подъезжаем».
Объяснитьвывеску:
«Астраханский биосферныйзаповедникимениВ.И.Ленина.Годоснования1919» (Заправильныйответ5 очков)
6. Сошлислодкиипошлипоэкологическойтропе, оказалисьвлесу.
Задание « Отчего ипочему?»
Работапогербариям: выбратьрастениянашеголесаилуга, рассказатьобособенностях.
Нанашутропу вышли животные: муравей, ёж, кабан. Рассказать обихполезности.
Задание №7 «Работадлямедиков»
Остановилисьнаотдых. Вгруппеоказались больные:
1 группа-кашель,
2 группа-рана,
3 группа- простуда.
-Какиетравыможноиспользоватьпритакихболезнях?
Задание№8«Ночлег»
Осталисьнаночлег.(Прочитатьсочинение, частушку, песню.)
Заполняемпутевойлист.Всебуквыназванияучасткаиспользоватьдляназванияживотных, растений, рекместногокрая.
-Художникделаетзарисовки.
Задание№,9
Подведениеитогов, подсчеточков, выявлениекоманды-победителя.
Справкадля«толмачей».
1) Дурное-сейчасРассвет-названиеоттого,чтобурноетечениереки,водоворот. Иещёверсия: когда-тоздесьбылиразбойники. Онинападалиналодки, грабили.
2) Стрелецкое- этоместопервогогорода Астрахани,ноназывалосьАштархан, Аджитархань, Цитрахань.
3) Астрахань- называютВенецией,потомучтона11 островах, большойостров «Заячий»-гдеКремль.
Дельта- разветвлениеВолгинамножество рукавов.
4) Лучшеехатьнабударке:многолюдей,можновнейспать, варитьеду. Экологически чистая(неттоплива,моторнестучит)
5) Астраханскийбиосферный- означает,чтоподохранойивода,ивоздух, т.е., инеживая природа.
6) Заповедник (запретный)-место,где запрещено ловить рыбу,стрелять,собирать растенияит.д.
7) Основанв1919году поинициативеВ.И.Ленина(вчестьегоиназван).
8) 3 участка: Дамчинский, Трёхизбинский, Обжорский.
Дамчинский – порекеБыстрая,находитсявИкрянском районе,
Трехизбинский- помелким рекам,впадающим врекуБолда-Камызякскийрайон.
Обжорский- помелкимречкам, впадающим врекуБузан- Володарскийрайон.
9) Экологическаятропа-маршрут,дорога,где можноидтитуристамдлязнакомствасобитателямизаповедника.
10) Правилаповедениявзаповеднике.Нервать..,небросать…, нешуметь… .
11) Деревья: ива, тополь, лох, акация, шелковица. вяз, …
12) Травы: луга, полупустынь.
13) Растенияводоемов.
14) Лекарственные:
алтей- откашля,
подорожник-отран,
полынь- дляпищеворения,отглистов,
ежевика-отпростуды, улучшаеткровь.
— —

www.eorhelp.ru/node/add/dig-resource


Файлы: Фотосинтез.doc
Размер файла: 55808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология