Автор конспекта:
Автор(ы): — Игизбаева Галина Николаевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ с. Разночиновка» педант биологии
Регион: — Астраханская круг
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее желвак
Класс(ы): — 6 сорт
Класс(ы): — 7 сорт
Класс(ы): — 8 сорт
Класс(ы): — 9 сорт
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое изображение ресурса: — Урок-путешествие на Астраханский биосферный заповедник.
Урок –путешествиевАстраханскийбиосферныйзаповедник.
— Цель: изучитьмногообразиеживойприродызаповедника, познакомитсясисториейвозникновениязаповедника, краеведения, воспитыватьбережноеотношениекродномукраю,научитьребятправилампребываниявзаповеднойзонеи уметьоказатьпервуюпомощьспомощью подручныхсредств.
Оборудование: картаАстраханскойобласти, участокАстраханскогозаповедника, гербарныеобразцы растений, чучелаптиц,картины, таблицы, цветныефишки,маршрутныелисты.
Содержаниеурока.
1.Постановкацелиурокаивручениемаршрутныхлистов.
Учитель:»Ондолженбытьукаждого,свойдом
Просторродныхаулов иурочищ
Познайего любовьюитрудом
Тымир,каксад, украсишьиупрочишь.
Пройдувсетропы всвязивсеввяжусь,
Томленьем ведать далиодержимой.
И, дрогнув,сам однаждыокажусь
Душойипамятью Землилюбимой.
Глубь недрпойму,истокиуглублю
Исгордостьюскажуродномукраю:
Люблюизнаю,знаюилюблю!
Итемполнейлюблю,чемглубжезнаю.»
Ю.Ефремов.
2. Организациякласса: делениена3группы, выборрулевого, «толмачей»-экскурсовода,названиегруппы. Экипировка: компас, картаАстраханскойобласти ,сделатьбумажныйкораблик,словарик, отчетпопутешествию.Каждойгруппепредлагается конверт, гдеуказано прозвание одногоизучастковзаповедника. Этоих месторасположение.
3.Опредлениемаршрутапокарте .
Каждаягруппаопределяетпокакимрекамнашейдельтыможнодобратьсядосвоегозаповедногоучастка.
-Дамчикский : р. Волга- р. Быстрая- Икрянинскийрайон.
-Трехизбинский : р. Волга- р. Болда- Камызякскийрайон
-Обжоровский: р. Волга- р. Бузан- Володарскийрайон
(«Толмачи»объясняютопорныеслова)
Экскурсоводыобъясняютмаршрут.
4.»Поехали»
Задание №1
Нашобластнойцентрг. Астрахань. ЧтовамизвестнообисторииАстрахани? ВОПРОСЫ:
1) Первыеназвания города?
2) ПочемуАстраханьназываютВенецией?
3) Насколькихостровахрасполагаетсягород?
4) Чтоназывают«заячьимбугром»?
5) Какиевеликиелюдибываливнашемгороде?
Задание №2 дляэкологов.
Написатьправилаповедениявзаповедныхместах,используя5разсловоНЕЛЬЗЯ.
Задание№3дляфлористов.
Мы едем вдоль мелким водоемам. Какие растения встречаются на наших водоемах? Загадки о лотосе , сальвии, рогозе, камыше, кувшинке белой, кувшинкижелтой, чилиме. (Показываюткартинки)
— 5.«Подъезжаем».
Объяснитьвывеску:
«Астраханский биосферныйзаповедникимениВ.И.Ленина.Годоснования1919» (Заправильныйответ5 очков)
— 6. Сошлислодкиипошлипоэкологическойтропе, оказалисьвлесу.
Задание « Отчего ипочему?»
Работапогербариям: выбратьрастениянашеголесаилуга, рассказатьобособенностях.
Нанашутропу вышли животные: муравей, ёж, кабан. Рассказать обихполезности.
Задание №7 «Работадлямедиков»
Остановилисьнаотдых. Вгруппеоказались больные:
1 группа-кашель,
2 группа-рана,
3 группа- простуда.
-Какиетравыможноиспользоватьпритакихболезнях?
Задание№8«Ночлег»
Осталисьнаночлег.(Прочитатьсочинение, частушку, песню.)
Заполняемпутевойлист.Всебуквыназванияучасткаиспользоватьдляназванияживотных, растений, рекместногокрая.
-Художникделаетзарисовки.
Задание№,9
Подведениеитогов, подсчеточков, выявлениекоманды-победителя.
Справкадля«толмачей».
1) Дурное-сейчасРассвет-названиеоттого,чтобурноетечениереки,водоворот. Иещёверсия: когда-тоздесьбылиразбойники. Онинападалиналодки, грабили.
2) Стрелецкое- этоместопервогогорода Астрахани,ноназывалосьАштархан, Аджитархань, Цитрахань.
3) Астрахань- называютВенецией,потомучтона11 островах, большойостров «Заячий»-гдеКремль.
Дельта- разветвлениеВолгинамножество рукавов.
4) Лучшеехатьнабударке:многолюдей,можновнейспать, варитьеду. Экологически чистая(неттоплива,моторнестучит)
5) Астраханскийбиосферный- означает,чтоподохранойивода,ивоздух, т.е., инеживая природа.
6) Заповедник (запретный)-место,где запрещено ловить рыбу,стрелять,собирать растенияит.д.
7) Основанв1919году поинициативеВ.И.Ленина(вчестьегоиназван).
8) 3 участка: Дамчинский, Трёхизбинский, Обжорский.
Дамчинский – порекеБыстрая,находитсявИкрянском районе,
Трехизбинский- помелким рекам,впадающим врекуБолда-Камызякскийрайон.
Обжорский- помелкимречкам, впадающим врекуБузан- Володарскийрайон.
9) Экологическаятропа-маршрут,дорога,где можноидтитуристамдлязнакомствасобитателямизаповедника.
10) Правилаповедениявзаповеднике.Нервать..,небросать…, нешуметь… .
11) Деревья: ива, тополь, лох, акация, шелковица. вяз, …
12) Травы: луга, полупустынь.
13) Растенияводоемов.
14) Лекарственные:
алтей- откашля,
подорожник-отран,
полынь- дляпищеворения,отглистов,
ежевика-отпростуды, улучшаеткровь.
— —
www.eorhelp.ru/node/add/dig-resource
Файлы: Фотосинтез.doc
Размер файла: 55808 байт.