Автор конспекта:
Автор(ы): — Мандрыкина Е.А.
Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ Садовская СОШ № 2 Аннинского района
Регион: — Воронежская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — Цель и задачи: 1. Закрепить знания учащихся об изученных буквах; формирование навыков осознанного правильного выразительного чтения. 2. Развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей. 3. Воспитание интереса к чтению, чувства коллективизма, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Горецкий "Азбука"
"Начальная школа" ежемесячное издание, 2006 -2009 г.
Используемое оборудование: —
тренажеры по чтению,карточки лото, карточки с буквами, билетики для букв, тренажеры для глаз, учебник.
Краткое описание: — Данный урок был проведен в 1 классе. Урок закрепления и обобщения изученного материала прводился после изучения алфавита.
Урок-путешествие « Мы знаем все буквы!».
— Цель и задачи: 1.Закрепить знания учащихся об изученных буквах;
формирование навыков осознанного правильного выразительного чтения.
2. Развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей.
3. Воспитаниеинтереса к чтению, чувства коллективизма, взаимопонимания, уважения друг к другу.
— Оборудование: тренажеры по чтению,карточки лото, карточки с буквами, билетики для букв, тренажеры для глаз, учебник.
— Ход урока.
— I. Мобилизующая часть урока.
1,2 – выше голова,
3,4 – плечи шире,
5,6 – тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
— II. Закрепление опорных знаний.
— Ребята,мы с вами выучили все буквы русского алфавита. Хорошо потрудились. Поэтому сегодня я предлагаю немного отдохнуть. А как вы отдыхаете? А теперь угадайте, как будемотдыхать мы.
Учащимся предлагается прочитать слово, зашифрованное в карточке. Учитель направляет учащихся к каждой следующей букве: первая буква выделена красным цветом, затем три клеточки вправо, одна вниз, две вниз, две влево, три вверх, одна вправо, две вниз, две влево, одна вверх, две вправо.
—
П
— Е
С
У
И
— Я
Е
Т
В
— Б
Т
Ж
М
— Ш
Н
Е
— Получилось слово – путешествие.
Правильно, мы будем путешествовать. А как можно путешествовать?
А вот мы с вами отправимся в небольшое путешествие на паровозике. Но поедем мы не одни, с собоймы позовем все буквы, которыеизучили.
Проводится работа с тренажерами по чтению.
—
ВПРТ
МРДН
ЖГК С
НШ ВБ
— РД НВ
КЛ ДТ
ЖКВС — ЛМКР
— ВКПГ
Ш СЛТ
МВПД
Б ВСН
— БЖ НК
СПРЛ
ДТВГ
Ш ВМД
— Учащиеся сначала работают в парах – поочередно называют согласные буквы, написанные на листочках. Затем они читают слоги с этими буквами с той гласной, которая прилагается к карточке. У каждой пары своя гласная. Затем объединяются в группы, и каждая пора читает свои слоги.
Молодцы! Буквы мы позвали. Оникупили билет и пришли к поезду, но поспешили и перепутали билеты. Поможем буквам найти свой вагон и место.
Игра «Билетик для буквы».
Учитель показывает билет, на котором указаны вагон (синий или красный, в зависимости от того, какая это буква гласная или согласная), полка (верхняя, если гласная указывает на мягкость согласного, либо -это звонкий согласный; нижняя, если гласная указывает на мягкость согласного, либо -это глухой согласный); место (красное, если звук гласны; зеленое и красное, если звук гласный йотированный; синее, если звук согласный твердый; зеленое, если согласный мягкий; синее и зеленое, если звук может быть и твердым и мягким, белые билеты получают твердый и мягкий знаки).
А теперь все удобнее усаживайтесь на своих местах. Вот уже слышен паровозный гудок ( делается глубокий вдох, а на выдохе все произносят: «Ту – у – у!»), закрываются двери ( снова вдох, а на выдохе: «С–с –с»), и поезд начинает ход (вдох, выдох: «Ш – ш – ш!).
Поезд набирает ход.
— Физкультминутка.
— Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, (руками показывают движение колес поезда)
А в поезде нашем ( разводят руки в стороны)
Ребята сидят. (поворачивают голову в разные стороны)
— Поезд так быстро мчится, что я даже не успеваю читать различные вывески и названияза окном. Попробуем это сделать вместе.
Игра « Три О».
(Учащимся предлагаются карточки со словами, в которых пропущены три буквы О. Они должны угадать слово. Чтение орфографическое и орфоэпическое).
—
М Л К
ДЛ Т
Х Р Ш
ПЛТН
ВЛСК
МЛТ К
— Наш поезд продолжает путь, настало самое время завести разговор с соседями.
Разучивание скороговорки.
— Расскажите про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
(Дети рассказывают скороговорку по ролям, с выделением звукап , шепотом)
— А теперь самое время поиграть с соседями в лото.
Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа получает карточку с шестью предложениями. Дети читают предложения. Затем учитель читает карточки с предложениями, а дети должны найти их у себя на карточке. Затем кто-то из группы читает предложения.
— А можно ли эти предложения считать текстом? Почему?
Если все предложения собраны правильно, то, перевернув карточки,дети смогут собрать картинку.
Ребята, прочитайте слово, которое у вас получилось. Найдите схему, которая подходит к вашему слову, а под каждой буквой поставьте точку цветным карандашом, определяя звук, который она обозначает.
Дети делают звукобуквенный анализ каждого слова
.
Наш поезд мчится вперед. А что же там за окошком?
Гимнастика для глаз: посмотреть вдаль, затем на деревья перед окном.
Какое время года у нас за окошком?
— А сейчас каждый из вас придумает слово, относящееся к зиме. Составьте предложения с этими словами.
Какая сегодня погода на улице? Послушайте, какое стихотворение написал Юрий Коваль. (Учебник «Русская азбука» с. 204)
Учитель читает стихотворение.
О чем это стихотворение? Прочитайте его сами.
Жужжащее чтение, затем чтение по цепочке.
Работа над выразительностью.
А если бы вы были художниками, то какую бы взяли краску для того, чтобы нарисовать метель?
Работа с тренажером для глаз: метель – глазками по синим кружочкам, метель пришла в сосновый лес – по зеленым, вдруг выглянуло солнышко – по желтым, ослепило глазки -по красным.
Пока весь класс работал по тренажеру, нескольким учащимся было дано задание составить «живую» картинку по одной из строчек стихотворения. Остальные дети должны узнать какую строчку «нарисовали». А затем- инсценировка всего стихотворения.
Возможно, что когдавырастет кто-нибудь из вас станет настоящим поэтом и сам напишет стихи. А сейчас попробуем придумать рифмы к словам.
Рак – (мак)
Роса – (коса)
Рама – (мама)
Речка – (печка)
Молодцы! Нам пора уже возвращаться. Наш паровозик поворачивает домой.
— Ш. Итог урока.
Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего заинтересовало? Что вызвало затруднение?
—
Файлы: игра.ppt
Размер файла: 2855936 байт.