Автор конспекта:
Автор(ы): — Мандрыкина Е.А.

Место работы, должность: — Учитель начальных классов МОУ Садовская СОШ № 2 Аннинского района

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Цель и задачи: 1. Закрепить знания учащихся об изученных буквах; формирование навыков осознанного правильного выразительного чтения. 2. Развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей. 3. Воспитание интереса к чтению, чувства коллективизма, взаимопонимания, уважения друг к другу.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Горецкий "Азбука"

"Начальная школа" ежемесячное издание, 2006 -2009 г.

Используемое оборудование: —

тренажеры по чтению,карточки лото, карточки с буквами, билетики для букв, тренажеры для глаз, учебник.

Краткое описание: — Данный урок был проведен в 1 классе. Урок закрепления и обобщения изученного материала прводился после изучения алфавита.

Урок-путешествие « Мы знаем все буквы!».
Цель и задачи: 1.Закрепить знания учащихся об изученных буквах;
формирование навыков осознанного правильного выразительного чтения.
2. Развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей.
3. Воспитаниеинтереса к чтению, чувства коллективизма, взаимопонимания, уважения друг к другу.
Оборудование: тренажеры по чтению,карточки лото, карточки с буквами, билетики для букв, тренажеры для глаз, учебник.
Ход урока.
I. Мобилизующая часть урока.

1,2 – выше голова,
3,4 – плечи шире,
5,6 – тихо сесть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
— II. Закрепление опорных знаний.
— Ребята,мы с вами выучили все буквы русского алфавита. Хорошо потрудились. Поэтому сегодня я предлагаю немного отдохнуть. А как вы отдыхаете? А теперь угадайте, как будемотдыхать мы.
Учащимся предлагается прочитать слово, зашифрованное в карточке. Учитель направляет учащихся к каждой следующей букве: первая буква выделена красным цветом, затем три клеточки вправо, одна вниз, две вниз, две влево, три вверх, одна вправо, две вниз, две влево, одна вверх, две вправо.

П
— Е
С
У
И
— Я
Е
Т
В
— Б
Т
Ж
М
— Ш
Н
Е

— Получилось слово – путешествие.
Правильно, мы будем путешествовать. А как можно путешествовать?
А вот мы с вами отправимся в небольшое путешествие на паровозике. Но поедем мы не одни, с собоймы позовем все буквы, которыеизучили.
Проводится работа с тренажерами по чтению.

ВПРТ
МРДН
ЖГК С
НШ ВБ
— РД НВ
КЛ ДТ
ЖКВС — ЛМКР
— ВКПГ
Ш СЛТ
МВПД
Б ВСН
— БЖ НК
СПРЛ
ДТВГ
Ш ВМД

— Учащиеся сначала работают в парах – поочередно называют согласные буквы, написанные на листочках. Затем они читают слоги с этими буквами с той гласной, которая прилагается к карточке. У каждой пары своя гласная. Затем объединяются в группы, и каждая пора читает свои слоги.
Молодцы! Буквы мы позвали. Оникупили билет и пришли к поезду, но поспешили и перепутали билеты. Поможем буквам найти свой вагон и место.
Игра «Билетик для буквы».
Учитель показывает билет, на котором указаны вагон (синий или красный, в зависимости от того, какая это буква гласная или согласная), полка (верхняя, если гласная указывает на мягкость согласного, либо -это звонкий согласный; нижняя, если гласная указывает на мягкость согласного, либо -это глухой согласный); место (красное, если звук гласны; зеленое и красное, если звук гласный йотированный; синее, если звук согласный твердый; зеленое, если согласный мягкий; синее и зеленое, если звук может быть и твердым и мягким, белые билеты получают твердый и мягкий знаки).
А теперь все удобнее усаживайтесь на своих местах. Вот уже слышен паровозный гудок ( делается глубокий вдох, а на выдохе все произносят: «Ту – у – у!»), закрываются двери ( снова вдох, а на выдохе: «С–с –с»), и поезд начинает ход (вдох, выдох: «Ш – ш – ш!).
Поезд набирает ход.
— Физкультминутка.
— Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, (руками показывают движение колес поезда)
А в поезде нашем ( разводят руки в стороны)
Ребята сидят. (поворачивают голову в разные стороны)
— Поезд так быстро мчится, что я даже не успеваю читать различные вывески и названияза окном. Попробуем это сделать вместе.
Игра « Три О».
(Учащимся предлагаются карточки со словами, в которых пропущены три буквы О. Они должны угадать слово. Чтение орфографическое и орфоэпическое).

М Л К
ДЛ Т
Х Р Ш
ПЛТН
ВЛСК
МЛТ К

— Наш поезд продолжает путь, настало самое время завести разговор с соседями.
Разучивание скороговорки.
— Расскажите про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
(Дети рассказывают скороговорку по ролям, с выделением звукап , шепотом)
— А теперь самое время поиграть с соседями в лото.
Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа получает карточку с шестью предложениями. Дети читают предложения. Затем учитель читает карточки с предложениями, а дети должны найти их у себя на карточке. Затем кто-то из группы читает предложения.
— А можно ли эти предложения считать текстом? Почему?
Если все предложения собраны правильно, то, перевернув карточки,дети смогут собрать картинку.
Ребята, прочитайте слово, которое у вас получилось. Найдите схему, которая подходит к вашему слову, а под каждой буквой поставьте точку цветным карандашом, определяя звук, который она обозначает.
Дети делают звукобуквенный анализ каждого слова
.
Наш поезд мчится вперед. А что же там за окошком?
Гимнастика для глаз: посмотреть вдаль, затем на деревья перед окном.
Какое время года у нас за окошком?
— А сейчас каждый из вас придумает слово, относящееся к зиме. Составьте предложения с этими словами.
Какая сегодня погода на улице? Послушайте, какое стихотворение написал Юрий Коваль. (Учебник «Русская азбука» с. 204)
Учитель читает стихотворение.
О чем это стихотворение? Прочитайте его сами.
Жужжащее чтение, затем чтение по цепочке.
Работа над выразительностью.
А если бы вы были художниками, то какую бы взяли краску для того, чтобы нарисовать метель?
Работа с тренажером для глаз: метель – глазками по синим кружочкам, метель пришла в сосновый лес – по зеленым, вдруг выглянуло солнышко – по желтым, ослепило глазки -по красным.
Пока весь класс работал по тренажеру, нескольким учащимся было дано задание составить «живую» картинку по одной из строчек стихотворения. Остальные дети должны узнать какую строчку «нарисовали». А затем- инсценировка всего стихотворения.
Возможно, что когдавырастет кто-нибудь из вас станет настоящим поэтом и сам напишет стихи. А сейчас попробуем придумать рифмы к словам.
Рак – (мак)
Роса – (коса)
Рама – (мама)
Речка – (печка)
Молодцы! Нам пора уже возвращаться. Наш паровозик поворачивает домой.
— Ш. Итог урока.
Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего заинтересовало? Что вызвало затруднение?

Файлы: игра.ppt
Размер файла: 2855936 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология